Найти в Дзене
Техника мужика

Блеск и величие императорского Lexus GS300. Толстый металл, чугунный мотор и вечный автомат. Диван на JZ, не едет, а плывет!

Когда речь заходит о мощных японских седанах, то обычно выбор сводится к маркообразным с рулем в бардачке с и "непобедимой" Camry 3.5. Первые поставлены на колени школьниками-тюнерами, а у вторых по данным ПТС можно провести перепись населения Еревана. Обе категории наездников объединяет особо безжалостное отношение к обслуживанию, ведь "японцы делают вещи", а "тойота не ломается".

Большому кораблю - долгое плавание! Фото из открытых источников
Большому кораблю - долгое плавание! Фото из открытых источников

Японское качество действительно впечатляет, когда видишь убитые в хлам 5-7 летние солярисы и прочие полуседаны на фоне 20-25 летних "бессмертных" Тойот. Сегодня, в 2025 году брать правый руль - означает переплатить за "легендарность JDM" и невозможность нормального въезда на платный паркинг (кроме ДВ конечно), а Camry 3.5 кажется скучной то есть отличная альтернатива в виде забытого Lexus GS 300 JZS160. О нем и поговорим.

С идеей спортивного бизнес-седана японцы носились давно, и именно в кузове JZS160 она реализована прекрасно. Переход от классического "узкоглазого" дизайна на "четырех фарную" концепцию по тем временам выглядел смело. Слышу как поклонники Мерса уже пишут, что японцы украли эту идею у "лупатого", поэтому сразу парирую напоминанием что подобную оптику имела Celica в далеком 1993 году. В остальном силуэт выглядит гармонично и на правильных колесах сегодня не только не теряется в потоке, но и выглядит бодро на фоне безродных китайцев.

Контрактные запчасти от Aristo - одни из самых дешевых из всех японцев. Фото из открытых источников
Контрактные запчасти от Aristo - одни из самых дешевых из всех японцев. Фото из открытых источников

Салон похож на кабинет релаксации. Никакие современные "кредитоавтомобили" и рядом не стоят по ощущению качества и уюта. Монументальная передняя панель, толстенная кожа сидений, правильная геометрия посадки и великолепные оптитронные приборы. Локоть сам ложится на подлокотник, автомат включается в нужную позицию и GS300 дарит ни с чем не сравнимое ощущение, что он не едет, а плывет над дорогой. Рулевое управление настроено под такое же несуетливое уверенное движение.

Lexus это не BMW в котором отклонение руля на 1 мм дает смещение на дороге на 1 м в сторону. GS300 надо править без суеты.
Этот салон надо поставить в музей. Источник фото - https://www.drive2.ru/l/529197421423495278
Этот салон надо поставить в музей. Источник фото - https://www.drive2.ru/l/529197421423495278

Это последнее поколение GS, где под капотом можно увидеть легендарный 2JZ. Его выносливость позволяет нещадно крутить пробеги. В нем нечему ломаться! Чугунный блок длиной 1 м с шестью цилиндрами в ряд обладает колоссальным запасом прочности. В приводе ГРМ обычный ремень, а зазоры клапанов выставляются шайбами. Самый "технологичный" элемент мотора - муфта изменения фаз газораспредения. На фоне цепей "последней ревизии" и чистки VANOS на "немцах" о ней моторе можно не думать. Только надежность и прочность! Славься Джей!

Слышь, "пакет сока", сюда иди! Покажу силушку JDM! Фото из открытых источников.
Слышь, "пакет сока", сюда иди! Покажу силушку JDM! Фото из открытых источников.

Обратная сторона надежности - расход топлива. Ходят легенды о 12-14 литрах в городе и 8-9 на трассе. Реальные цифры все же стоит увеличить на 15-20%.

Да, JZ не ломается, но при длительной эксплуатации из кармана владельца будет постоянно вытягивать средства на топливо.
Король бензоколонок! Фото из открытых источников
Король бензоколонок! Фото из открытых источников

Не смотря на 287 Н*м крутящего момента, ускорением GS300 не впечатляет, зато удивит отсутствием ощущения скорости. Водитель одинаково расслаблен как при 50 так и при 150 км/ч. Для тех кому нужна динамика есть версия с легендарным UZ или свап на турбированный 2JZ-GTE. И над ним ВАГи на стейджиках уже не смогут потешаться. Mark II, Chaser и прочие Aristo не дадут соврать.

Автомат и трансмиссия - тоже достойны внимания. Древняя АКПП с невероятно плавными переключениями на фоне бьющихся в конвульсиях роботов выглядит как Терминатор на фоне Гарри Поттера. Ресурс близок к бесконечности, а контрактное "железо" продается по цене металлолома. Наличие большой базы "почти новых" запчастей позволяет просто прикручивать усиленные редукторы и карданы от более мощных версий при играх в тюнинг и повышение мощности.

Aristo - японский аналог GS300. Фото из открытых иточников.
Aristo - японский аналог GS300. Фото из открытых иточников.

Отдельно стоит упомянуть толщину металла из которого сделан этот 1.7 тонный мастодонт. На фоне современной фольги натянутой на лонжероны честный 1 мм (без учета катафореза) внушает ощущение качества. Недаром по гаражам гуляют байки о городских авариях, когда на старом Лексусе остается пара царапин, а современные "кредитоседаны" хрустят бамперами и звенят осколками фар. Одним словом GS300 - это "японская Волга"! Только не стоит бояться заднего привода. Система стабилизации отменно делает свою работу даже зимой.

Сегодня у Тойоты нет ничего похожего. Жаль, что мы становимся свидетелями перехода на гибридную тягу и повсеместную унификацию. Увы, мир уже не будет прежним. Поэтому если есть свободный миллион (именно столько сегодня стоит хороший GS300, то еще есть шанс насладиться мощностью настоящего JZ, фактурой салона и дерзким звучанием стереосистемы Mark Levinson и в очередной раз убедиться, что японцы действительно "делают вещи"! Славься, джей!

Он ушел, и больше никогда не вернется. Фото из открытых источников.
Он ушел, и больше никогда не вернется. Фото из открытых источников.

Спасибо, что дочитали до конца! Если материал понравился - поддержите канал поставив лайк. Это важно для дальнейшего развития первого автомобильного канала Дзена. Буду рад, если выскажите свое мнение в комментариях. Возможно в материале упущены важные моменты - не стесняйтесь пишите, критикуйте. Каждый отзыв важен для автора.

По вопросам сотрудничества: pr.techman@yandex.ru

Рекомендую к прочтению:

#lexus #gs300 #2JZ #aristo #toyota #jdm #автомобили 90-х