«Вор» — российско-французский художественный фильм Павла Чухpaя, снятый и выпущенный в прокат в 1997 году. Номинации на премии «Оскар» и «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке.
Более полную видеоверсию можно посмотреть тут:
Идея создания ролика витала в воздухе давно, но по тем или иным причинам доехал я до Ярославля только зимой, хотя метель и снегопад в последний момент чуть было не сорвали и эту поездку.
Первая наша остановка - район ныне не существующего предприятия "Красный перевал", которое просуществовало с 1860 по 2011 год и занималось производством и реализацией хлопчатобумажной пряжи, в общежитие при котором заселяется Толян (Владимир Машков), Катя (Екатерина Редникова) и ее сын Саня (Михаил Филипчук). Павел Чухрай намеренно сделал главным героем 6-летнего мальчика, так как он сам родился в 1946 году, и в 1952 году (именно в это время разворачиваются события фильма) ему также было 6 лет. Фото листаются.
Напомню, что Фильм "Вор" был основан на истории про фальшивого фронтовика с женой и ребенком, которую будущий режиссер Павел Чухрай услышал еще будучи подростком. Доверчивые жители коммуналки, увидев военного с семьей, даже не спрашивали у него документов, А зря, ведь спустя некоторое время семья просто исчезла, как и исчезли ценные вещи жителей коммуналки. Спустя много лет режиссер вспомнил об этой истории, и именно эта тема легла в основу сценария будущего фильма.
Также в кадр попадают жилые, хотя скорое не жилые, корпуса общежитий фабрики «Красный Перекоп», на которой в свое время трудилась первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Фабрика так же просуществовала с начала 18 века и на сегодняшний день скорее мертва, чем жива. Отмечу, что на территории предприятия снимались эпизоды сериала Слово Пацана, но это уже другая история, так что ссылка будет в описании.
Совершив кражу Толян и его неофициальная семья приезжают на отдых в Сочи в санаторий "Русь". В сети гуляет версия, что это город Гагры, но видимо в Гаграх авторы этой версии ни разу не были. А в Сочи мы с вами еще вернемся, но ближе к концу фильма.
Отдохнув в Сочи они приезжают на железнодорожную станцию Ярославль-Главный.
Правда с перрона вокзала троица чудесным образом переносятся в Москву к Центральному Московскому ипподрому, находящемуся сейчас на реконструкции. Расположенные под трибунами помещения ипподрома так же сыграли роль вокзала, но показать их состояние сегодня, по понятным причинам, нет возможности.
Обычно сценаристы примерно представляют, как должен выглядеть их персонаж, но когда Павел Чухрай писал сценарий к своему будущему фильму, он вообще об этом не задумывался, и даже не представлял, как должны будут выглядеть его герои.
Однажды, он попал на спектакль "Матросская тишина", где играл Владимир Машков. И несмотря на то, что в этом спектакле Машков играл пожилого еврея, а не брутального мужчину, Чухрай сразу увидел в нем того самого Толяна для своего фильма.
Когда Чухрай предложил роль вора Толяна Машкову, тот согласился. Единственное, о чем режиссер попросил актера, так это немного похудеть к съемкам, на что Машков тоже согласился.
Вернемся в Ярославль к дому с Женщиной постройки 1937 года — так называют ярославцы красивейшее здание, сочетающее в себе лучшие образцы классицизма и ренессанса. Это здание знаменито своей скульптурой — женщиной с мячом. Она олицетворяла идеальный образ советских людей: спортивное телосложение и здоровый образ жизни.
А вот подъезд снимали уже в доме на Смоленской площади в Москве. Это восьмиэтажное здание на Садовом кольце многим знакомо по вестибюлю метро "Смоленская", которое в нем находится.
Здание также узнаваемо, благодаря симпатичной башне с левой стороны. Дом строили по проекту известного архитектора Ивана Жолтовского. Он создал много разных зданий не только в Москве, но и в других городах СССР. Строительство его началось в 1939 году и закончилось уже после войны, по разным данным, в 1951 или в 1953 году. В подъезд я попасть не смог, поэтому воспользуемся фото из общего доступа.
Вернемся в Ярославль во двор дома с женщиной, куда я так же не попасть не смог. Поэтому пришлось позаимствовать фрагмент у коллеги по географиякиношному цеху.
С поиском бани возникли проблемы. Изначально я задокументировал не правильное место, но на стадии монтажа локация была найдена. Как привязка - сохранилась арка, а на заднем плане, за героями, виднеется как мне кажется, Вахромеевский бульвар.
Рядом с баней располагается кинотеатр, который стал гостиницей Парадная.
А вот внутренние интерьеры кинотеатра, точнее его лестница, это уже дом культуры Магистраль, сотрудники которого любезно разрешили мне эту лестницу задокументировать. Сам зал кинотеатра снимался вообще в третьем месте, которое я определить уже не смог.
Герои проносятся мимо Усадьбы Шапулиных-Сорокиных...
...а мы с вами отправимся к Московскому вокзалу, на территории грузовой площадки которого снималось сразу несколько эпизодов. Нашел я это место по водонапорной башне, использовав ее как привязку к местности. Конкретно искать место и фиксировать времени, к сожалению, как обычно не было.
Переместимся в Никитский монастырь в селе Никитская слобода, который сыграл роль пересыльной тюрьмы.
А на окраине старом городском кладбище Переславля Залеского снимался самый трогательный момент фильма, когда шестилетний Саня решил сделать маме оградку используя поломанную кровать. Ребенок, невзирая на снег и холодный ветер, тащил и тащил тяжелые железяки. Вскоре у могилы была оградка.
Роль детдома исполнил Дом Бибикова, где сейчас располагается Центр современного искусства “Дом Муз”.
Далее дети маршируют уже по парку Рабочий сад, не далеко от завода Красный перекоп.
В фильме мы так же можем видеть Ярославский цирк, который посещают герои в начале картины.
Ну и в заключение снова отправимся в Сочи, в одно из моих любимых мест города Ущелье Ах-Цу. В картине есть небольшой фрагмент где автомобиль с уже взрослым Александром (роль исполнил Юрий Беляев) едет по ныне заброшенному участку Краснополянского шоссе, а затем выезжает в районе остановки Монастырь. Этот перекресток мы можем видеть в фильме "Бриллиантовая рука" Леонида Гайдая.
"Вор" – это шедевр кинематографа, который не оставит равнодушным никого. Фильм глубоко психологичен, эмоционально насыщен и показывает реальность послевоенного времени без прикрас. Рекомендую его к просмотру всем, кто ценит сильные драмы и хочет увидеть настоящую, не приглаженную историю.
В комментариях я очень прошу написать, что время года и ракурс не соответствуют!
Всем спасибо за просмотр.
==============================
*💊Нужна консультация врача-эндокринолога? Вам сюда💊:* https://www.instagram.com/dr.disomova/
==============================
Коллега Filmgeos: https://www.youtube.com/@filmgeos/videos
==============================
*Поддержать канал*💰:
⚠ dzen.ru/somicinema?donate=true
⚠ *Тиньков 2200 7001 4953 6475*
⚠ *Сбер 2202 2020 5927 3767*
⚠ https://www.donationalerts.com/r/somicinema
==============================
Другие выпуски географии кино смотри здесь:
👉https://www.youtube.com/playlist?list=PL26rgndbBwRV17qiZfDoYI1Z0aAxW6qZe
👉https://rutube.ru/plst/28030/
👉https://vk.com/video/playlist/-225054725_3
👉https://dzen.ru/suite/774eae98-321e-4537-b254-f8458ff56d7d?share_to=link
👉https://www.instagram.com/xsomicx/
==============================
Места съемок ➡️: https://yandex.ru/maps/?um=constructor%3Ab67ae3dc88816c835bf07bb019f64a61602958bd942db6d5aa3e21ce6b4b22a2&source=constructorLink
==============================
#вор #машков #чухрай #ярославль #сочи #мосфильм #переславль-залесский