И всё же, Тарья это талантливая певица и композитор или продюсерский проект, выстреливший на фоне успеха Nightwish?
После My Winter Storm дискография сольного проекта Tarja, кажется весьма ровной, как в музыкальном плане, так и в плане продаж. Музыкальная отличительная особенность, в том, что альбомы выполнены в среднем темпе, а также наполнены лиричностью на столько, что иногда забываешь, что это вообще-то метал-проект. Очевидно, что музыке не хватает хитовости и драйва, которые были у Nightwish, наверное, последний серьезный хит был на альбоме Colours in the Dark и назывался он "Victim of Ritual". Colours in the Dark (2014) кстати единственный альбом, который получил «Золото» кроме дебютника. Остальные альбомы, хоть и регулярно попадали в чарты, но звезд с неба не хватали, проект Tarja плотно осел во втором эшелоне метал-групп.
За что можно похвалить альбомы, это за качество исполнения, как музыкальных аранжировок, так и вокальных партий, тут группа с самого начала и по сегодняшний день держит марку. Также стоит похвалить художественное оформление каждого диска, буклеты листать одно удовольствие. У проекта всегда был дорогой Продакшн и это позитивно влияло на популярность. И конечно во всем был можно было заметить грамотную продюсерскую деятельность и маркетинг. Тот случай, когда не особо хитовый материал вывозится грамотным продюсированием и подачей.
Сейчас можно сказать, в случае выбора в пользу Рок-вокалистки, Тарью неизменно ожидал успех. Так как она профессиональный музыкант, у которого за плечами образование классической певицы, успешной рок-вокалистки, опытом работы в музыкальной индустрии и мужем, который шарит за музыкальный бизнес. Вопрос был лишь в размере и продолжительности этого успеха. Сможет ли она превзойти проект, который покинула? И тут мы однозначно говорим - нет, достаточно опираться на сухую статистику продаж. Nightwish оказались значительно более успешны. И тут много факторов, почему Тарье не удалось обогнать или догнать свою бывшую группу. В Металле принято пахать. В начале карьеры, у групп обычно, год на написание альбома, год тур, подросла популярность, год на написание альбома, два года в туре. Это изматывающий ритм, например группа Sabaton, на пике давала порядка 250 концертов в год. Т.е. мало записать хороший альбом, нужно еще уметь продвинуть его, а также поддержать туром. Среда в Европе и США очень конкурентная, если ты не вкалываешь, о тебе забывают очень быстро. Тарье под конец тяжело давались продолжительные туры, поэтому в сольном творчестве она делала себе комфортный график, чтобы беречь и себя и голос. (опять же аналогия с Кипеловым), вместо бесконечных туров, она предпочитала работе в сторонних проектах, не только в музыкальном плане, но и на ТВ (она была частым гостем телепередач и даже сериалов).
Вот и получается, что с одной стороны у нас довольно качественный, но не самый хитовый материал, который поддерживается не самой активной туровой деятельностью. А с другой стороны, высокая медийность, которая не дает публике забыть о тебе. В Финляндии она в принципе звезда, а популярность в других странах, поддерживается путем успешных проектов или выступлений с известными музыкантами и группами. Тут вам и дуэт с Шарон из Within Temptation и песня на альбоме Scorpions и выступление с Кипеловым на фестивале "Рок над Волгой" и это лишь капля в море. Высокая медийность помогла ей успешно преодолеть падение интереса к Power и Sympho группам в середине Десятых годов.
Однако, к концу десятых стало очевидно, что сольные альбомы не выстреливают так, как бы хотелось. Тут и падение продаж, и более скромные залы и туры. А потом еще и Ковид и прочие радости жизни, вроде ослабления мировой экономики (напомню это очень сильно ударило по музыкальной индустрии). В 2024 Тарья предпринял очень хороший шаг и объединилась с бывшим басистом золотого состава Nightwish Марко Хиетала, что всколыхнуло сердечки старых фанатов и позволило включить много старых песен из репертуара Nightwish и отправится в совместный тур. А также был совместный трек и клип. Все это хорошо, но это лишь меры помогающие быть на плаву, потому что при всей ностальгии уже выросло поколение фанатов, которым не интересен старый Nightwish. А ожидать, что Тарья, после пяти весьма средних альбомов запишет что-то суперхитовое, тоже не стоит.
Далее будет личное мнение, которое частично озвучивал ранее.
Я считаю, что Тарья и Nightwish сейчас снова могут замкнуть круг и соединится. Все просто, вокалистке нужен поэт, который умеет писать хиты, а поэту нужна муза, которая смогла бы всколыхнуть ностальгию и заставить снова писать крутой материал. Сейчас то самое время, когда все еще нестыдно выглядят и могут выступать так, чтобы вызывать восторг публики. Тарья выглядит великолепно, а поёт на лайвах, как будто не было последних 20 лет.
Туомас тоже хорош и имея такой бэкграунд, ему не хватает лишь искры, чтобы снова выпустить платиновый альбом. Только давайте сразу разберемся, не нужен нам второй Oceanborn или Once, в одну реку дважды не войти, пусть создают новое. Тарья уже неоднократно намекала, еще с увольнения Аннет, что она готова к сотрудничеству, лишь непримиримость Туомаса не позволила группе воссоединится раньше. Собственно, это и главная причина сейчас. Хотя косвенно все же, кажется, что и он оттаивает. Ведь Тарья даже поучаствовала в записи сборника Crewish, под этим названием выходил сборник каверов от технической команды группы Nightwish, продажи этого диска должны были поддержать работников, которые работали с группой и остались не у дел на время Ковида. Хотя ее это никак не касается, и она могла бы отказать.
И кстати тут речь не о любви, оба семейные люди с детьми, я не жду что они сольются в любовном экстазе, конечно нет. Я думаю, оказавшись снова на сцене вместе они смогут ощутить ту магию, которая когда-то сделала группу великой и в итоге смогут порадовать нас синглом или альбомом, таким который ждут фанаты уже 10 лет и не могут дождаться. Приход Флор в Nightwish должен был стать новым ярким этапом, но уже Endless Forms Most Beautiful вызывал вопросы, а следующие альбомы получились еще более спорными. И не в последнюю очередь из-за роли Флор, которую Туомас, как будто не знает, как применить, а та уже, и сама не понимает, что делает в Nightwish, cудя по потухшему взгляду. И можно написать, «А мне нравится два последних альбома», рад за вас, вы - входите ограниченное число людей, от старой фан-базы, сухие цифры продаж, говорят сами за себя. Не нравятся цифры, почитайте отзывы, как от профессионалов, так и от фан-сообществ, все говорят в унисон, что это конечно окей, но не то, чтобы хотелось слышать от такой группы как Nightwish.
Про проблемы поздних альбомов можно почитать тут
Но статья все же про Тарью, и она заинтересована в возобновлении сотрудничества не меньше, так как, говоря объективно, ее фан-база это те, для кого она в первую очередь бывшая вокалистка Nightwish, уверен что если из общей массы вычленить фанатов ее сольного творчества, то их едва ли на треть наберется. На длинной дистанции мы видим, что вскружившая Тарье голову популярность и сопутствующая этому словесная бравада, о том, что она нужна Nightwish больше, чем Nightwish ей, оказалась пустым звуком. Классической вокалисткой она так и не стала, хотя будем честны, пыталась (было три альбома в 2006, 2015 и 2017), потому что быть Тарьей из Nightwish было гораздо прибыльнее и проще, чем сидеть в какой-нибудь аргентинской или финской опере. Хотели с мужем прогнуть группу, а в итоге прогнулись сами превратив все дальнейшее творчество в бег на месте, чтобы удержать на плаву оставшуюся после увольнения популярность.
Тарья Трунен, так и осталась бывшей вокалисткой Nightwish, не смотря на музыкальные потуги сольного творчества. И будучи человеком более приземлённым, чем Туомас, она это давно осознала, как и бизнес перспективы которые сулит хотя бы частичный реюнион. От воссоединения группу останавливает только две вещи, позиция Туомаса и потенциально неприемлемые условия сотрудничества, которые может выставить муж Тарьи.
Такие дела, обзор на альбом Nightwish - Yesterwynde (2024) будет, но чуть попозже, когда я его как следует расслушаю.