Про восковых кукол я уже писала, теперь настало время восковых фигур. История у них, в принципе, берет свое начало там же, где и у кукол - религиозное и обрядовое назначение. Есть фигуры, сохранившиеся до наших дней - это, как правило, посмертные изваяния монархов и маски известных деятелей литературы, политики и искусства. Существует жутковатая, поучительная и невероятно смешная (с точки зрения человеческой глупости) история о восковой "мумии" Оливера Кромвеля, которая очень ярко иллюстрирует принцип "не сотвори себе кумира". Однако, по-настоящему восковые фигуры "зашли" в массовое сознание с легкой прекрасной руки Мари Тюссо, в девичестве Гросхольц. Восковые изваяния монарха и его семьи обрели популярность во Франции еще в 1680е, но первая полноценная выставка восковых фигур была открыта врачом, переквалифицировавшимся в скульпторы, Филиппом Куртиусом (почему-то все время хочется назвать его Цитрусом), в 1770 году. Юная Мари Гросхольц провела свое детство в доме Куртиуса в Берне, п