При покупке машина гремела что твоя телега, многое устранил, и даже прошлый владелец — автослесарь догадался что с машиной что то не так и купил "запчасти" производства Пелит, но поставить не успел — отдал в нагрузку мне, я после покупки сразу их поставил с горе пополам взамен таких же убогих от АМД.
И вот не прошло и нескольких месяцев и стойки стабилизатора предсказуемо загремели, а через еще короткое время увидел порванный пыльник на шарнире, качество Пелит — днище!
МЕня еще не устраивало что втулки стабилизатора стоят полиуретановые и собирают на себя все минусы — по качеству полное дно, не работают толком и свою функцию не выполняют, со всеми вытекающими по управляемости, так же у них есть проблемы со скрипами, со стуками, особенно в мороз они как пластиковые и гремят, сжирают в силу конструкции с насечкой, куда попадает песок и грязь, трубу стабилизатора, ну и вдобавок одна из них явно износилась. Не понимаю зачем ставить макеты запчастей, если они не могут работать в силу конструкции?
Итак, предстоит замена втулок и стоек стабилизатора. Заказал резиновые, людские втулки CTR GV0413, стойки стаба "псевдояпонские" из китая, но относительно качественные (в сравнении с тем хламом что было) LYNXAUTO C7254R /L (левая).
Первое за что взялся — втулки стаба, тут у многих возникают проблемы, так как втулки стоят на подрамнике сверху и доступ к ним не самый очевидный, поэтому некоторые знатно мудохаются при их замене придумывая какие то удлинители, карданы, ключи, некоторые задние болты подрамника ослабляют, а некоторые вообще снимают подрамник! Все это напрасное творчество, всего то надо глянуть как это делать правильно и ничего сложного, нужен с поворотной трещеткой маленького размера на 13 либо обычный комбинированный ключ — рожковый с одной стороны и накидной с загибом с другой, вот такой у меня и был — им посложнее — надо часто перекладываться, но без проблем!
Итак — задние болты скобы втулок легко сзади открутить — тут проблем не возникнет вообще.
А вот передние болты надо знать как подлезть: первое, передние болты откручивать не надо — в скобе есть прорезь, поэтому их нужно немного только ослабить и все — скоба выскочит. Ключ нужно вставлять строго вот сюда и там более чем достаточно места что бы эти болты открутить ничего не придумывая и ничего не снимая и тем более не трогая подрамник, после которого надо делать углы установки колес!
Ослабив передние болты и открутив задние с обеих сторон рукой двигаем стабилизатор и в итоге имеем свободный доступ снять скобы и втулки без заморочек, можно сдвинуть втулки для удобства вовнутрь.
Итак что имеем: износ полиуретана от PU54.RU критический, сравнение с новыми — 2 мм!
Внутри трещина, на стабилизаторе четко видны следы от насечки внутри втулки — стабилизатор активно жрало!
Ну а в насечке песок с грязью — абразив, вот тебе и скрип и отсутсвие нормальной работы и риск испортить стабилизатор — никогда не ставьте эти поделки из полиуретана! (если не понимаете зачем этот материал и в каких случаях их можно и нужно использовать).
Втулки отличаются не только по материалу, но и по конструкции — пятак пластиковый, сам материал — резина, как на оригинале. Гарантировано это работает, в отличии от полиуретана как надо на сдвиг, а не за счет скольжения по стабилизатору! Машина получит нужные характеристики управляемости и тишину — ни скрипов, ни стуков! Эти втулки проходили около 40 тысяч и мне нужно было сменить их намного раньше, не ждать пока пожрет стабилизатор! Износ был критический.
Ну а стойки Пелит без стука проходили примерно пару месяцев, потом появились стуки, потом порвался пыльник, совсем загремели!
Даже в сравнении не самого лучшего качества китайских Линкс отечественные Пелит — конченое дно! Видно даже по размеру стойки, размеру шарнира, по качеству пыльника!
Если Пелит мне пришлось подгонять напильником, что бы закрутить — ни один ключ не попадал под кривые пазы, то Линкс и в торце имеет под шестигранник и у пыльника грани — можно двумя способами держать палец!
Благо что ничего за такое короткое время заржаветь сильно не успело, смазывал еще дополнительно все и потому открутилось, хотя готов был спилить нафиг, как прошлые стойки АМД!
Поставилось легко, все закрутилось, посмотрим сколько проходят Линксы, если год — уже отлично!
В итоге на мелочевке на небольшой скорости машина стала тихой наконец то! Гребенка по льду — пофиг, ничего не гремит! Машина стала собранной в поворотах с однозначными, не ступенчатыми, а равномерными реакциями, все таки многие пренебрегают стойками и втулками — типа что подешевле и нормально, лишь бы не стучало, однако это работает — машина намного приятнее, понятнее управляется с более четкими и правильными реакциями, а это прямо влияет на безопасность — ощущения от прохождения поворотов.
Не пренебрегайте этим, я прям увидел однозначные улучшения в поворотах!
Вот вроде ерунда — а многие не знают как это сделать правильно и как вернуть машине ее характер, жалею что не сделал это раньше, но было просто некогда.
В ближайшее время, кому не стало понятно что и как, выложу видео.
Ну и обнаружил что амортизатор все ж потек, надеялся до весны доездить, и знал что на подходе.
Так что следующее — замена передних амортизаторов, опорных подшипников, опор, с нужными мне характеристиками.
Ну и еще пыльник шаровой треснул — поменяю обе. Зато, по сути, кроме пружин будет новая передняя подвеска — сайлентблоки я поменял осенью.