Их есть у меня. Обещала показать их отдельной статьёй. Пожалуй, начну Дзен 2025 именно этим. Отвлекусь от двух других материалов, посерьёзнее, которые сейчас в работе.
Вообще, всё было весьма предсказуемо и просчитываемо. Ситуация каждый год примерно одинаковая:
- Несколько человек из постоянных покупателей, которые ждали-ждали какого-то товара на маркетах, но так и не дождались, и написали мне в мессенджер
- Часть запросов вообще не о том, чем мы занимаемся
- Часть запросов или не в то время, или не в том месте. Но тут нужно прорабатывать наши инфоресурсы
- Основная часть - запросы, которые мы берём в работу
- Ну, и самое моё любимое, так как заставляет развивать нейронные связи наиболее активно, - интересные не рутинные запросы.
Чем интересненьким порадовал нашу мастерскую 2024-й год
Сразу хочу отметить один важный момент. Лично мне хочется брать и выполнять каждый заказ. Меня в момент запроса совершенно не волнует, что, например, у нас нет подходящего оборудования, или что нужный материал можно будет только заготовить самим и явно не поздней осенью, или что в данный момент у нас в работе огромный заказ с полной, почти круглосуточной занятостью. Мой мозг работает не так.
Вижу запрос - пытаюсь придумать, как это сделать.
Начнём с того, что не удалось взять в работу
На самом деле, это НАМ нужно найти токаря 😡 И не найти, а взрастить. Я очень хочу, чтобы токарем стала именно я. У меня в списке желаний на первом месте токарный станок. Там потом ещё электрорубанок и кромочник 😋
Если серьёзно, то запросов на токарные работы весьма много. А мне действительно это направление интересно. Так что токарный станок и обучение - действительно в моих планах.
Удивительно интересная работа, за которую мы бы обязательно взялись. Но это именно та работа, которую нужно выполнять по месту, а место - Екатеринбург 😔
Стойка ресепшн в бар. Строгая, лаконичная. Проблема заключалась только в том, что прямой заказчик - это третье лицо. То есть обсуждения - в формате "сломанного телефона". Никогда ничем хорошим это не заканчивается.
Конкретно в этом случае, работа была срочная, но обсуждения настолько затянулись из-за необходимости согласования каждый детали с человеком, не участвующим в переписке, что мы уже не могли соблюсти дедлайн.
Листаните вправо - там модель.
Ещё одна работа очень далеко от Твери.
Совершенно не наш профиль, но даже тут я задумалась, а сдюжили ли мы, если б согласились.
С этим заказом всё норм, он максимально простой. Настолько, что его выполняла бы я. Но сроки - "уже вчера". Вот нафига так делать? Ну, кто оставляет такое до последнего? 🤨 Или исполнитель испарился в последний момент?..
Не смогли взять, так как были сильно заняты.
Оооо, это самый печальный заказ, который не состоялся по самой простой причине - заказчика не устроила озвученная стоимость.
Мы очень долго переписывались, обговаривали все нюансы... Мне и мужу было бы очень интересно с таким заказом поработать. Мы всё придумали, продумали, нашли... И сделали бы очень круто на выходе. Но как бы ни было интересно, работать в минус мы не можем. Поэтому c’est la vie.
Отгадаете, какая цена не устроила заказчика? С расчётом на то, что пушка примерно метр, помимо пушки ещё лафет (тумба под неё), деталировка максимально схожая, и всё это великолепие - из бука и ясеня.
Классическая схема: увидел - захотел 😂 Я, конечно, всё понимаю... Сама ищу вдохновения во всяких картинках, фотках и дизайн-проектах. Но прикиньте, какой это пылесборник! 🙈 Вообще дизайнеры в таких вещах очень часто практическую часть вопроса игнорируют напрочь.
Это можно сделать, не очень трудно. Но написан запрос не вовремя. То есть найти готовый подходящий материал невозможно, а для заготовки - не сезон.
Примерно та же ситуация, что и с предыдущим запросом. Но, знаете, что меня поражает в таких ситуациях больше всего? Что такие фото сопровождаются фразами "чтобы не повело", "чтобы не потрескалось", "чтобы было легко убирать" и т.д.
Если предположить, что на фото всё - действительно живой материал, то... эм... это ЖИВОЙ материал! Он подвержен изменением после того, как перестал жить. Я не знаю, как ещё проще объяснить. Сорванный цветок завянет. Спиленное дерево потрескается, сгниёт. Ни один ЛКМ это не изменит. Максимум можно стабилизировать полимерами. Но в таких габаритах это будет стоить под несколько сот тысяч. Стоит ли оно того?
Работа в любом случае очень дорогая. Только без стабилизации ещё и недолговечная.
Самый адекватный способ повторить то, что на фото, - дерево изначально выполнить НЕ из живого материала.
Плоховато видно, но карнизы на картинке - в виде стрелы.
Наконечники нужны были цельные, не из двух половинок.
Вот сейчас, когда пишу статью, появилась идея, как это сделать, а тогда эта гениальность меня ещё не посетила 😜 Пришлось отказать.
Казалось бы... Ну, что тут сложного? Сложность в поиске подходящего материала. Но я уже привыкла к условиям новой реальности и могу найти практически что угодно 😎
Я всё нашла, подготовилась. А заказчик просто пропал 😡 Да, мы не исполняли подобное раньше. Я честно об этом написала. Но что тут сложного? Должным образом обработать подходящий материал.
Как же я не люблю подобные ситуации, если б вы знали! Неужели трудно написать "нашёл другого исполнителя", всё. Никто не считает нужным писать такое. И всем плевать, что ты задался целью, тратишь время на поиск информации, материала, способов изготовления...
Заценили? "20 см куб из цельной древесины, чтобы не трескалось дерево"...
Тут тоже не срослось. Но хотя бы беседа приятная.
Да и кубики мы всё равно потом сделали. Просто так, потому что захотели и могли. Вот что получилось
А теперь я расскажу про несколько заказов, которые мы всё же исполнили
1. 4-метровая резная арка, которая заставила нас вспомнить о физкультуре
2 штуки! 😱😱😱😁
Листайте карусель, в конце её - фото с места установки
Арки заняли почти всю ширину мастерской. Пришлось ооооочень много раз проползать под ними. Что я могу сказать... Колени уже не те 😂🙈
2. Полка с фрезеровкой и Соники
Я была рада воспользоваться своим акрилом вне новогоднего сезона! 🤩
Вот так они были смонтированы в единое целое. Хотя мне кажется, что Соники должны быть в один уровень с полкой 🙄
Главное, что заказчик доволен. И дети заказчика - тоже 🤘
3. Домики из бука
Малюсенькие домики из бука, если быть точнее. Это важно. Потому что у нас обычное оборудование, с ощутимыми значениями погрешностей в работе станков. Поэтому цельный домик из бука с общими габаритами в пределах 3 см - весьма интересная задача. А если этих домиков 1000 штук? А если к домикам там ещё 1000 других деталек?
Нужно было придумать способ массового изготовления с минимальными погрешностями. И мы его придумали!
Чем примечателен этот заказ ещё?
Во-первых, заказчик - тот самый идеальный заказчик, который быстро отвечает на возникшие вопросы, озвучивает адекватные сроки, понимает ценообразование в нашей сфере, работает по белой схеме и т.д. Да, такие существуют.
Елизавета, если читаете, Вы - суперзаказчик! Я очень рада, что Вы меня нашли! Надеюсь, это взаимно 😉
Во-вторых, именно на этом заказе я отработала все пробелы в лично моей работе. Я провела заказ от начала и до конца:
- общалась с заказчиком
- придумала способ изготовления одних деталей (вторую половину придумал муж, потому что он хорошо знает инструментарий, а я пока ещё не очень, навёрстываю)
- просчитала количество материала с учётом способа изготовления
- нашла и заказала материал из Москвы, устроила доставку
- поработала на всей цепочке: торцовка, фуганок, рейсмус, циркулярка, сверлильный станок, шлифстанок
Благодаря всему этому мне будет проще в дальнейшем общаться на первом этапе с заказчиками. Плюс от меня будет больше толка непосредственно в столярке, я смогу перехватывать какие-то производственные процессы, когда муж не может их выполнить или не может их выполнить в одиночку.
Я и так планировала, что когда дети подрастут, половину своего рабочего времени я буду проводить в мастерской в роли подмастерье. А дети подрастают... 😊
4. Треугольный шкаф...
Да, именно с многоточием. Ведь заказ ещё не доделан 🤦♀️
Бывают такие заказы, которые кажутся простыми на первый взгляд, но трудности ты находишь там, где не ожидал 😕 Что ж, щитхэппенс. В конечном итоге все эти трудности превращаются в нехилые такие hard skills.
Знакомьтесь, треугольный шкаф
Запрос: замеры по месту, шкаф под лестницу, с одинаковыми ящиками , два треугольника сверху - на фурнитуре push-to-open, нижние ящики на колёсах, остальные - на направляющих скрытого монтажа, окрашивание - матовый серый 7012, финиш - матовый лак.
Как думаете, с чем возникли трудности?
Конечно, были вопросы и к направляющим, которые при монтаже/демонтаже/повторном монтаже способны менять габариты изделия. И к push-to-open, которые должны были открываться не на 90 градусов, а только приоткрывать дверцы, но это мы решили хитрым способом. И ещё несколько вопросиков к конструкции, но всё это были мелочи по сравнению с... окрашиванием фасадов! 🤬🤬 Основа шкафа была покрашена в покрасочной с пулика. А потом валиком в основном помещении, так как проплешек осталось слишком много. Их было совершенно не видно в покрасочной из-за больших габаритов шкафа и плохого освещения.
Я уже несколько раз рассказывала, что у нас очень скромная малярная комната. Развернуться там особо негде, поэтому с крупногабаритными заказами, которые нуждаются в окрашивании, мы работаем непосредственно вручную в основном помещении. Отсюда и выбор лкм на водной основе. Мы работали, в основном, с ними. И при выборе лкм для шкафа, мы, естественно, выбрали то, к чему привыкли. Но так уж складывались обстоятельства, что в других заказах у нас были либо светлые оттенки, либо глянец, который нужно 100500 раз полировать.
Теперь-то мы знаем, что тёмные оттенки вкупе с глубокой матовостью и лак на водной основе не дружат. Ну, то есть дружат, но идеальное состояние не достижимо. Получается на выходе или с включениями, или с "целлюлитом".
Я даже в Вк группу нашла, в которой тусуются люди, как хобби или профессионально занимающиеся покраской/перекраской мебели. Задала им вопрос. Как обычно бывает в таких ситуациях, мне насыпали абсолютно противоположных мнений. Но самое интересное, что мне показывали фото своих работ с фразами "вот у меня же идеально получилось!"... Эм... Нет. У Вас получилось также. Целлюлит, который Вас не смущает или даже Вам не заметен, совершенно не устраивает ни нас, ни заказчика.
Вот пара комментов к моему крику души в Вк
Советы по выбору другого лака не особо работали. К слову, мы перепробовали разные в процессе. Так вот полиуретановые сильно искажали цвет. А межслойная шлифовка практически полностью стирала тонкий слой.
Пробовали плёнку. Не зашло совсем. Продолжили экспериментировать.
В итоге переделали малярку: покрасили стены, изменили освещение, перебрали систему фильтрации и обдува... Стали намывать помещение перед каждой работой и надевать защитные костюмы... Места там, конечно, не прибавилось 😂 но стало светло и чисто. Как думаете, помогло? 🙈
Ничего не помогло на 100 %. Купили химозу: двухкомпонентный полиуретановый грунт-изолятор, двухкомпонентный полиуретановый лак. Дорого, ново и трудно. Но помогло! 🤓
Небо и земля.
Надеюсь, вы заметили разницу в результатах.
Но, чтобы подытожить как-то весь этот театр абсурда, то вот фотка "было/стало"
Конечно, мы ничего в итоге не заработали с этого заказа. Но теперь мы знаем о том, когда лучше сразу купить лкм посерьёзнее, и эти траты будут оправданы. Ну, и итоговую стоимость изделия в таком случае мы будем считать иначе.
Всех с прошедшими праздниками! Крепкого здоровья и только положительного опыта! Учитесь лучше на наших ошибках!
Люблю, целую, Пух.