Найти в Дзене
КиноМария

Новинка кино: драма «Ночная сучка» (2024), США

Привет, киноманы!

Онлайн вышла драма Мариэль Хеллер («Дневник девочки подростка»), в основу которой лег роман Рэйчел Йодер. Главные роли в фильме исполнили великолепная Эми Адамс и Скут Макнэри. Без сравнения экранизации с оригиналом хочется поделиться мыслями и эмоциями после просмотра.

Мама (бывшая художница) уже два года сидит с ребенком в декрете. Муж часто отлучается из дома в командировки по работе. А она настолько устала и погрузилась в ежедневную рутину без возможности отвлечься на себя или творчество, что начинает чувствовать себя поглупевшей и несчастной. Однажды она замечает, что начинает звереть: у нее растет шерсть, появляются клыки и звериные инстинкты.

  • Моя оценка на КП 8/10
  • Рейтинг КП 5.8/IMDb 5.6
Постер: Кинопоиск
Постер: Кинопоиск

Достоверный и реалистичный образ уставшей от ежедневно повторяющихся однообразных домашних дел и по уходу за ребенком воплотила на экране актриса. Это настолько тонко, что ты либо понимаешь и чувствуешь, либо разводишь руками и не понимаешь, о чем идет речь. Усталость, вымотанность, отсутствие крепкого и долгого сна, элементарной возможности побыть в тишине наедине с собой, постоянная многозадачность и деконцентрация внимания, контроль за тысячью мелочей и ребенком одновременно. Мама постоянно отдает ресурс, время, силы, энергию, внимание, знания и опыт ребенку, а еще нужно привести дом в порядок, приготовить, играть с малышом и хотя бы элементарно следить за собой. Не говоря уже про настроение и эмоции, которые он считывает на интуитивном уровне и перенимает у мамы. Женщина привязана невидимой пуповиной к ребенку. Она вычеркивает из своей жизни все, что было до родов: работу, карьеру, спорт, путешествия, друзей, хобби (нужное добавьте сами), даже мужа. Центром Вселенной мамы становится маленький человек. Добавьте физические изменения и гормональную перестройку, к которой невозможно подготовиться, предугадать или привыкнуть. Эмоциональные волны накатывают непредсказуемо и с разной силой. Но ты должна держать себя в руках. Потому что сын, муж, дом, социальное давление, требования общества, недоумевающие взгляды людей вокруг и вопрошающие лица подруг, которые с тобой в одной лодке, но возможно воспринимают и переживают аналогичный этап жизни по-другому.

Можно долго рассуждать о том, что предназначение женщины в продолжении рода и рождении ребенка, воспитании и полной отдаче себя своему чаду. Об этом в фильме непременно скажут. И скажут достойно! Никто не опровергает, не принижает статус женщины и ее вклад и не отговаривает становиться матерью. Это те мысли и чувства, которые возникают у многих женщин, но замалчиваются и не произносятся вслух. Откуда возникают депрессивные состояния? Почему распадаются семьи, портятся отношения между мужем и женой? Зачем мамы иногда отыгрываются на детях?

И это вторая главная часть фильма - метафора превращения в зверя. В женщине проявляются животные инстинкты, как олицетворение всех эмоций и чувств, которые хочется выплеснуть наружу. Ярость, ненависть, агрессия, желание убежать и обрести свободу, примкнуть к своим, найти самовыражение, обрести тишину хотя бы на время, принять в себе те внешние и внутренние изменения, социальные перемены, которые произошли в ее жизни. Осознать и примириться с тем, что по-старому уже не будет. Нужно учиться жить, развиваться самой, любить мужа и сына, сохранить семью и найти баланс между человеком и зверем (реальным я и метафорой или Альтер эго - называйте, как хотите), чтобы быть счастливым и жить дальше в гармонии с собой, близкими, окружающими людьми и миром.

Рекомендую посмотреть фильм женщинам, родившим или готовящимся к родам, и обязательно их мужьям, чтобы глубже понять друг друга, стать ближе, помогать и поддерживать, разговаривать и озвучивать вслух свои страхи, сомнения, тягости и переживания, верить друг в друга, быть рядом и искренне любить.

***

Подписывайтесь на мой канал или телеграм, чтобы не пропустить новые публикации.