В минувшем году в России реализовано 905 949 новых китайских авто, – на +68% больше, чем в предыдущем году. Причем, в последний месяц года в «поднебесном» секторе была зафиксирована отрицательная динамика: -7% по отношению к декабрю-2023. Лидером российских продаж среди китайских брендов в России по итогам года стал Haval: куплено 191 560 авто с годовым приростом +70,3%. Рыночная доля бренда за год выросла до 12,36%. На втором месте за год потерявший 1,24% доли (до уровня 10,19%) Chery: продано 157 899 авто, – на +31,7% больше, чем в предыдущем году. Замыкает тройку лидеров Geely: 149 924 авто, +59,0% динамика, доля 9,67%. Тройка китайских лидеров занимает треть российского первичного легкового авторынка по итогам года: 32,22%. В целом топ-10 китайских брендов на российском авторынке по итогам 2024 года выглядит следующим образом (бренд – продажи (прирост)): 1. Haval – 191 560 (+70,3%) 2. Chery – 157 899 (+31,7%) 3. Geely – 149 924 (+59,0%) 4. Changan – 103 388 (+118.38%) 5. Omoda – 49