Стоимость транспортировки сырой нефти на танкерах значительно увеличилась на фоне новых санкций США против российского энергетического сектора, введенных 10 января. Как сообщает Reuters, цены на фрахт в последние дни возросли на 15-35%, что связано с прогнозами о возможном снижении объемов поставок нефти.
Трейдеры активно бронируют нефтетанкеры для поставок в Индию и Китай, что ведет к повышенному спросу на транспортные услуги. Например, стоимость фрахта по маршруту Ближний Восток — Китай уже составила 70,45 долларов за тонну, увеличившись на 10,75 долларов за сутки. Аналогично, ставки по маршруту Ближний Восток — Сингапур возросли до 71,8 долларов за тонну, а тарифы на доставку из Западной Африки в Китай достигли 70,67 долларов за тонну.
В соответствии с данными судовых брокеров, стоимость транспортировки нефти из Мексиканского залива в Китай на 15 января составила 8,715 миллионов долларов за рейс, что на 1,895 миллионов долларов больше, чем днём ранее. Некоторые эксперты не исключают дальнейшего роста фрахтовых ставок в феврале в связи с необходимостью увеличения числа танкеров для перевозки сырья.
Сложившаяся ситуация также побуждает крупнейших покупателей, таких как Индия и Китай, активно искать новые источники поставок. Российские компании, такие как «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз», оказались под действием санкций, что вызвало обеспокоенность в правительстве РФ, которое дало понять, что ответные меры будут предприняты.
Мировые цены на нефть также отреагировали на изменения в санкционной политике: 13 января они выросли более чем на 2%, достигнув максимума за четыре месяца с уровнем более $81 за баррель для фьючерса на нефть марки Brent.
]]>