Найти в Дзене
Auto People

Chevrolet: китайский «экспресс» к прибыльному автомобильному бизнесу. Новый кроссовер Spark EUV выходит на рынок

Chevrolet Spark – название, знакомое многим знатокам, но теперь предстающее в совершенно ином свете. Вместо юркого городского хэтчбека нас ждет компактный электрический кроссовер. И вот тут кроется ключевой момент: этот «новый» Spark – не плод долгих и дорогостоящих разработок американского концерна, а умело «присвоенная» модель от китайского партнера. Chevrolet, похоже, нащупал эффективную формулу быстрого запуска новинок: зачем изобретать велосипед, если его уже отлично делают в Китае? Spark EUV – яркое тому подтверждение. В эпоху стремительно меняющегося автомобильного рынка, где электромобили становятся мейнстримом, скорость вывода новых моделей на рынок играет критическую роль. Chevrolet, судя по всему, сделал ставку на прагматичный подход, активно используя разработки своего китайского партнера SAIC. Вспомним уже ставшие привычными для развивающихся рынков Chevrolet Captiva и Groove – перелицованные модели Baojun. Теперь же, чтобы быстро ворваться в сегмент компактных электрическ
Оглавление

Chevrolet Spark – название, знакомое многим знатокам, но теперь предстающее в совершенно ином свете. Вместо юркого городского хэтчбека нас ждет компактный электрический кроссовер. И вот тут кроется ключевой момент: этот «новый» Spark – не плод долгих и дорогостоящих разработок американского концерна, а умело «присвоенная» модель от китайского партнера. Chevrolet, похоже, нащупал эффективную формулу быстрого запуска новинок: зачем изобретать велосипед, если его уже отлично делают в Китае? Spark EUV – яркое тому подтверждение.

Эту модель взяли для преобразования в новый кроссовер Шевроле
Эту модель взяли для преобразования в новый кроссовер Шевроле

Стратегия «умного заимствования»: Chevrolet учится экономить время и деньги

В эпоху стремительно меняющегося автомобильного рынка, где электромобили становятся мейнстримом, скорость вывода новых моделей на рынок играет критическую роль. Chevrolet, судя по всему, сделал ставку на прагматичный подход, активно используя разработки своего китайского партнера SAIC.

Chevrolet Captiva второго поколения – это трехрядный паркетник Baojun 530 с другими шильдикам
Chevrolet Captiva второго поколения – это трехрядный паркетник Baojun 530 с другими шильдикам

Вспомним уже ставшие привычными для развивающихся рынков Chevrolet Captiva и Groove – перелицованные модели Baojun. Теперь же, чтобы быстро ворваться в сегмент компактных электрических кроссоверов, Chevrolet берет за основу уже существующий и, что важно, проверенный Baojun Yep Plus, давая ему собственное имя

Новый кроссовер Шевроле выходит на рынок под оригинальным названием – Chevrolet Spark EUV Activ
Новый кроссовер Шевроле выходит на рынок под оригинальным названием – Chevrolet Spark EUV Activ

Такой «shortcut» в разработке выглядит особенно разумно на фоне историй о затянувшихся и зачастую не слишком успешных попытках традиционных автопроизводителей самостоятельно создать конкурентоспособный электромобиль с нуля. Разработка новой платформы, тестирование, наладка производства – все это требует огромных инвестиций и времени, не гарантируя при этом абсолютный успех. Chevrolet, похоже, решил избежать этих подводных камней, выбрав путь «умного заимствования».

Baojun Yep Plus: готовое решение для глобальных амбиций Chevrolet

Выбор пал на Baojun Yep Plus – пятидверную версию довольно интересного базового Yep. Дизайн китайского паркетника с его рублеными формами, массивными бамперами и оригинальной оптикой выглядит достаточно современно и привлекательно. Габариты (3996 х 1760 х 1726 мм) и колесная база 2560 мм делают его идеальным кандидатом на роль удобного паркетника. И хотя клиренс в 150 мм не предназначен для серьезного бездорожья, для городских условий этого вполне достаточно.

Baojun Yep Plus позиционируется, как недорогой универсальный автомобиль, подходящий для организации активного отдыха без преодоления сложного бездорожья
Baojun Yep Plus позиционируется, как недорогой универсальный автомобиль, подходящий для организации активного отдыха без преодоления сложного бездорожья

Внутри, скорее всего, Chevrolet Spark EUV Activ полностью повторит салон Baojun Yep Plus с его раздельными экранами приборной панели и мультимедийной системы. Техническая начинка также весьма вероятно останется без изменений. Единственный электромотор (102 л.с.) устанавливают на задней оси. АКБ емкостью 42 кВт*ч, обеспечивает дальность хода в 402 км по циклу CLTC. Для регионов, где Spark EUV планируется продавать в первую очередь (Латинская Америка), такие характеристики вполне конкурентоспособны.

Передняя часть салона
Передняя часть салона

Успех «под чужим именем» работа над ошибками и взгляд в будущее

Chevrolet уже не впервые прибегает к такой стратегии, и опыт показывает, что при правильном подходе это может быть весьма успешно. Главное – адаптировать модель под требования конкретного рынка и обеспечить должный уровень качества. В случае с Spark EUV, основным рынком сбыта видится Латинская Америка, где спрос на доступные электромобили растет, а доверие к китайским брендам укрепляется.

Геометрическую проходимость кроссовера улучшают короткие свесы с довольно большими углами въезда и съезда – 22 и 32 градуса соответственно
Геометрическую проходимость кроссовера улучшают короткие свесы с довольно большими углами въезда и съезда – 22 и 32 градуса соответственно

Информация с зарубежных автомобильных сайтов, например, Carscoops и Electrek, подтверждает активное тестирование Spark EUV в Южной Америке, что говорит о серьезных намерениях Chevrolet в этом регионе. Приставка «Activ» может намекать на некоторые внедорожные акценты в дизайне, хотя технически это останется обычный заднеприводной электромобиль. Дополнение к названию – скорее маркетинговый ход, подчеркивающий его кроссоверную сущность.

Размеры (и цена на домашних рынках) этого кроссовера сопоставимы с Нивой Travel
Размеры (и цена на домашних рынках) этого кроссовера сопоставимы с Нивой Travel

Цена вопроса: ключевой фактор успеха

Конечно, одним из самых важных факторов успеха Chevrolet Spark EUV Activ станет его цена. Учитывая происхождение модели и ориентацию на развивающиеся рынки, можно предположить, что Chevrolet будет стремиться предложить весьма привлекательный ценник. Стоимость Baojun Yep Plus в Китае дает основания для оптимизма. Если Chevrolet сможет удержать цену на конкурентном уровне, Spark EUV имеет все шансы стать популярным выбором среди покупателей, впервые рассматривающих электромобиль

Компоновка салона
Компоновка салона
Оригинальный Baojun Yep Plus на домашнем рынке предлагают покупателям по цене от 93 800 до 103 8000 юаней. В переводе по валютному курсу на дату подготовки обзора – от 1,31 до 1,45 млн руб.
Кресла первого ряда
Кресла первого ряда
Сиденья для задних пассажиров
Сиденья для задних пассажиров

Не только шильдик: минимальные, но важные отличия

Хотя основная цель заключается в максимальном использовании готовой платформы, Chevrolet, вероятно, внесут некоторые незначительные изменения, чтобы подчеркнуть принадлежность к своему бренду. Это могут быть измененные логотипы, а также небольшие корректировки в отделке салона или настройках подвески. Однако кардинальных изменений ожидать не стоит – экономическая целесообразность диктует свои условия.

Багажное отделение со сложенными спинками заднего ряда можно увеличить с 385 до 1715 литров
Багажное отделение со сложенными спинками заднего ряда можно увеличить с 385 до 1715 литров
Независимая задняя подвеска
Независимая задняя подвеска

Выводы: прагматизм как путь к электрическому будущему

Chevrolet Spark EUV Activ – это яркий пример того, как американская компания умело использует китайские готовые решения для быстрого и относительно недорогого вывода на рынок новых моделей. Вместо того чтобы тратить годы и миллиарды на собственные разработки, Chevrolet выбирает путь прагматизма, беря за основу уже существующие и успешные модели от своих партнеров. В современных условиях, когда время – деньги, а конкуренция на рынке электромобилей растет с каждым днем, такая стратегия выглядит весьма разумно.

Оформление задней части
Оформление задней части

Chevrolet Spark EUV Activ не просто возрождает легендарное имя, но и демонстрирует новый подход к разработке и производству автомобилей. Это история о том, как глобализация и партнерство помогают традиционным автопроизводителям быстрее адаптироваться к новым реалиям и предлагать потребителям доступные и современные электромобили. Удастся ли Spark EUV «зажечь» интерес покупателей? Время покажет, но стратегия, лежащая в его основе, кажется весьма перспективной.

Понравился ли вам новый кроссовер Chevrolet Spark? Сообщите свое мнение в комментариях.