Найти в Дзене
Ильин ПРО Авто

Триллион на автосервис: почему россияне обходят дилеров стороной?

В 2024 году на услуги автосервисов россияне оставили невероятные ₽1,002 триллиона. Причём эта сумма включает только стоимость работ — запчасти и «расходники» в расчёт не брали. Согласно данным «Автостата», 54% всех расходов пришлись на самостоятельный ремонт или услуги частников. Официальные дилеры же смогли заработать лишь 8% от общего триллиона. Такие цифры не удивляют, если посмотреть на тенденции. Тут всё довольно просто. Когда в стране работали немцы, японцы и корейцы, официальные дилеры, несмотря на высокие цены, выполняли ремонт быстро. Но с их уходом на рынке остались китайские марки, которые передали обслуживание тем же дилерам. Только вот теперь ремонт у официальных представителей всё такой же дорогой, но уже не быстрый. А иногда запчастей просто нет. В результате автовладельцы массово обращаются к частникам, которые и запчасть найдут, и работу сделают быстрее и дешевле. Сложно сказать, как эти тенденции изменятся в 2025 году. Появятся ли серьёзные изменения на рынке сервиса
Оглавление

В 2024 году на услуги автосервисов россияне оставили невероятные ₽1,002 триллиона. Причём эта сумма включает только стоимость работ — запчасти и «расходники» в расчёт не брали. Согласно данным «Автостата», 54% всех расходов пришлись на самостоятельный ремонт или услуги частников. Официальные дилеры же смогли заработать лишь 8% от общего триллиона.

Почему так?

Такие цифры не удивляют, если посмотреть на тенденции.

  1. Урбанизация и нехватка пространства
    С каждым годом города становятся всё плотнее. Многие автовладельцы просто не имеют своего гаража или хотя бы места, где можно самому разобрать и починить автомобиль.
  2. Новое поколение водителей
    Молодые водители (до 30 лет) всё меньше стремятся экономить деньги, предпочитая экономить время. Для них проще заехать в сервис, чем часами разбираться с машиной, особенно если никто этому не учил.
  3. Бум китайского автопрома
    Резкий рост популярности китайских автомобилей привёл на дороги огромное количество людей, которые не разбираются в технической стороне вопроса и не стремятся этого делать. Авто стало для них средством передвижения, а не объектом для хобби или заботы.

Почему дилеры остались не у дел?

Тут всё довольно просто. Когда в стране работали немцы, японцы и корейцы, официальные дилеры, несмотря на высокие цены, выполняли ремонт быстро. Но с их уходом на рынке остались китайские марки, которые передали обслуживание тем же дилерам. Только вот теперь ремонт у официальных представителей всё такой же дорогой, но уже не быстрый. А иногда запчастей просто нет.

В результате автовладельцы массово обращаются к частникам, которые и запчасть найдут, и работу сделают быстрее и дешевле.

Взгляд в будущее

Сложно сказать, как эти тенденции изменятся в 2025 году. Появятся ли серьёзные изменения на рынке сервиса? Увидим.

Главное, чтобы ваш автомобиль ломался как можно реже, а в сервисы приходилось обращаться только для планового техобслуживания. Удачи на дорогах!