Люблю я раскапывать различные раритеты, а если раритет этот вызывает еще и определенный интерес, так удовольствие от этого только удваивается. Результатом очередной такой «копки» стали бельгийцы Yosh — коллектив, скажем так, изрядно подзабытый.
Информации о них практически никакой нет, все, что осталось — это гуляющие по Сети два альбома, да еще пара демок, которые числятся в дискографии, но которые по факту найти не так-то и просто.
Несмотря на то, что группа везде позиционируется как трэшевая, музыканты исполняют скорее хэви-трэш, причем, на первом диске больше как раз первого, а на втором – второго. И вот этот второй релиз данных бельгийцев, как минимум, заслуживает того, чтобы мы о нем немного поговорили.
Не так уж и много групп из Бельгии играют в подобном направлении, и Yosh представитель именно этой когорты. На их первом диске – «1991» (предполагаю, что это – перезаписанное демо 1991 года) – мне не хотелось бы надолго останавливаться, так как он получился рядовым по всем статьям. Вокал самый что нинаесть обычный, игра пусть и не любительская, но средненькая, песенки – среднестатистические.
Можно послушать, в принципе две последних вещи, но если нет – ничего не потеряете. Кстати, тут присутствует баллада («Heart Of Stone») – единственная у сего коллектива. Но она, как по мне, вышла не очень-то удачной.
Учитывая это, а также время его выхода, совсем неудивительно, что пластинка канула в Лету, не оставив никакого следа. В 1991 году такая музыка уже была безнадежно устаревшей, и могла заинтересовать разве что небольшую группу фанатов. Следующее творение Yosh, как я уже сказал, получилось гораздо лучше.
А вот «Metaphors» («Метафоры», 1996) – это уже нечто с мускулами. Чем-то напоминает он дебютник американцев Heathen «Breaking the Silence».
Начинают ребята прямо за здравие, и первые три трека, пусть и не хиты, но достаточно крепкие сочинения, радующие слух и мощным риффом и проходами, и изобретательными соло. Скоростные трэшевые риффы смешаны здесь с типично NWOBHM-овским фальцетом вокалиста, который выводит запоминающиеся и довольно позитивные мелодии.
Обратите внимание на достаточно сильный номер "Destiny Eternity". Есть тут и дорожка, где вдохновение явно почерпнуто у Metallica (трек «God's Apparent»). При этом Yosh не стесняются заимствовать некоторые ходы у Метлы, и реабилитирует их лишь то, что превозносится нечто и свое, а не идет тупое копирование.
Уровень записи ровно как и планка владения инструментами поднялись на градус выше, что тоже не может не радовать, особенно выделяется лид-гитара. Да, бельгийцам не удается удержать планку до конца звучания, но все равно то, что вы здесь услышите, вполне может обернуться приятной неожиданностью для любого старого рокера.