Планета Лета с 2020 года работает с туристами и турагентами онлайн, без офисов. Хотя начинали с традиционного офиса в торговом центре.
Основатель компании Екатерина рассказывает, каково это - закрывать офисы и менять формат работы.
- Когда мы со Светланой в начале пандемии 😷 закрывали офис в торговом центре, очень переживали. Что же с нами будет?
Это был переломный момент. Мы не знали, как работать онлайн: как общаться с клиентами в переписке, как принимать оплаты, как дистанционно подписывать договора. Продвижение в соцсетях казалось чем-то очень сложным - было непонятно, как к нему подступиться.
Казалось, что ни один клиент не рискнёт оплачивать тур онлайн - это ведь не пиццу заказать!
Но жизнь поставила нас перед выбором. Осталось только два пути: закрывать бизнес или быстро освоить новые компетенции. Мы решили, что пока есть клиенты, которым нужна наша помощь - будем работать онлайн. И со временем, благодаря нашему упорству и доверию наших туристов, всему научились!
Отказ от офисов не только не убил компанию, но и помог нам по-новому посмотреть на бизнес и вырасти в продажах в 6 раз.
Мы:
✅ Поняли, что можем работать с клиентами по всей России и даже по всему миру, а не только с жителями конкретного микрорайона. Теперь у нас в разы больше турагентов и туристов!
✅ Стали эффективнее в коммуникациях. Всё общение в мессенджерах, все пожелания и предложения зафиксированы. По каждому блоку работы - свой отдельный чат. Тратим меньше времени на обработку запросов, но на связи 24/7.
✅ Улучшили сервис для клиентов. Им больше не нужно планировать отдельные визиты в офис и тратить на них время. Можно в любое время написать своему турагенту в мессенджер, спокойно обдумать предложенные варианты и удаленно оформить.
✅ Сократили расходы на аренду и поддержание жизни офиса, а также на дорогу туда и обратно. Часть средств перенаправили на онлайн-продвижение и рекламу. А часть - на повышение вознаграждений менеджеров. Подняли до 60% долю комиссионных менеджерам, ни в одном офисе столько не предложат!
✅ Пригласили в команду турагентов из разных городов. Нет офисов - нет и границ! Свободный график и возможность работать из любой точки мира расширили наши возможности. Кто-то из коллег зимует в Тае, кто-то живет на Кипре, кто-то переехал из приграничья в Подмосковье. И всем удобно сотрудничать!
✅ Увеличили скорость и качество обслуживания. Нашим менеджерам не нужно высиживать часы в офисе, зато остаются силы быть на связи тогда, когда это нужно клиентам.
✅ Настроили электронный документооборот. Все договоры подписываются удаленно, все платежи - онлайн. Поначалу некоторые клиенты переживали из-за невозможности “взглянуть в глаза лично” перед оплатой, но сейчас туры стоимостью в несколько миллионов рублей без проблем покупают дистанционно.
Перестраиваться было непросто 😅 Пришлось быстро осваивать новые навыки. Однако результаты того стоят!
Стало легче находить клиентов и собирать единомышленников, а туристам – планировать путешествия своей мечты. Закрытие офисов открыло перед нами новые возможности!
Какие вызовы стали источниками роста для вас?