Здравствуйте, Малка! Мне очень нравится Ваше видение жизни во всех ее проявлениях. А когда Вы называете людей бедными котиками, то это так, как мама бы назвала.
У меня вопрос. Я с мужем взяла маленького мальчика, сына моей дочери. Когда поняла, что остановить безумное прожигание жизни не стало возможно. Просто надо было брать и спасать хоть ребенка. От холода и голода, ну и от дома малютки.
Я работаю, зарабатываю по меркам маленького города неплохо, муж тоже зарабатывает. Мы живем хорошо. Но я воспитывала мальчика строго, боялась, повторит судьбу матери.
И не дает покоя мысль, что я отобрала у ребёнка мать, а у матери сына.
Он знает, кто его настоящая мама, я не препятствую, чтобы он ходил к ней в новую семью, там еще дети от разных мужчин. Ад у меня в душе. И боюсь, что у него травма тоже в душе, маме то он не нужен, и он это чувствует. Мальчишке уже 14.
Очень хочется прочитать Ваше мнение, как успокоиться и жить.
Вы очень хороший, по-настоящему праведный человек, и ваш поступок достоин восхищения.
Я бы назвала это подвигом.
Нет, не то, что вы взяли мальчика к себе и вырастили его. Так поступила бы каждая мать на вашем месте - видя, что дочери ребенок не нужен и ему грозит приют, не дала бы ему пропасть. Это хороший и правильный поступок, и это большая жертва - взять на себя столько труда и ответственности, но это еще не подвиг.
Подвиг то, что вы не любуетесь своей правотой. Такое мало кому по силам, это слишком большой соблазн. Вы вообще не уверены, что вы правы - таких людей единицы. Вы не гордитесь своей жертвой и не превозноситесь - вы сокрушаетесь, что не смогли сделать лучше.
Правота - вещь не только питательная, но и сладостная, она греет и утешает, она дает силы и она служит броней против любых укоров и любых угрызений. Вы отказались от всего этого, вы дали себя на растерзание вашей совести. Это требует большого мужества.
И то, что вы не скрыли от мальчика его историю и дали ему возможность видеться с матерью - это тоже подвиг. Потому что вы не присвоили себе этого ребенка. И вы готовы к тому, что он всегда будет тосковать по матери и может быть, даже предпочитать ее вам, как это бывает со всеми усыновленными детьми. Если вы это допустили - значит, вы не ждете от мальчика преданности и благодарности. Вы добровольно отказались от награды. Как та мать на Соломоновом суде, что отдала ребенка другой женщине, чтобы его не разрубили пополам.
Я могу представить, как тяжело вам было решиться взять себе этого ребенка и как тяжело было его растить. И какая рана у вас в сердце из-за дочери, это я тоже могу представить.
Но вы не сравниваете себя с дочерью, вы не любуетесь собой. Не внушаете ребенку, что его мать никуда не годится и что она перед ним виновата. Вы отреклись даже от этого маленького невинного утешения - знать, что вы лучше кого-то другого.
Вы просто сделали то, что велело вам сердце, и не получили от этого никаких плюшек. Вы совершили трудный и благородный поступок, не потребовав ничего взамен.
Вот это я называю подвигом.
И знаете, те, кто не ждет награды - они всегда ее получают. Просто они не всегда ее опознают.
Все будет хорошо у вас.