2 глава
-Ты себя странно ведешь уже несколько дней,- задумчиво произнесла Абихан,- будто утонул в чужом горе, в другом человеке.
У Саркиса пошел мороз по коже.
"О, Создатель, откуда эта женщина может все знать и видеть? Она же дома сидит целыми днями,-думал мужчина,- я даже продукты и одежду ей покупаю. Не любит она людных мест. Да и шумных родственников моих не жалует. Полный отшельник. Всегда боялся ее пронзительных карих глаз. Она насквозь меня видит. Надо что-то правдоподобное соврать. Не могу ей сермягу сказать. Слишком праведная она. Может неправильно меня понять".
-Говори как есть. Мне неприятно то, что ты выкручиваешься на ровном месте. Нет харама за тобой. Говори.
-Я-я-я-я, м-м-м-м, это...не знаю с чего начать.
-Не мычи. Кто она?
-Ничего не было. Ты неверно все поняла.
-О, Аллах, cколько можно слова тянуть из моего мужа. Будто в школе не учился. И это отец моих детей.
-Все, Абихан, не ругайся. Слушай...
И Саркис рассказал о странной пассажирке. У него потом было еще много поездок . Но эта из головы не выходит. Плохо ей было. И ему стало нехорошо. Что делать? Уже в санатории был не раз, пытался увидеть девушку, понять причину своего состояния. Потому что ничего не помогает. Даже Всевышнего просил о помощи.
Жена выслушала внимательно и сказала:
-Ребенка она потеряла. Мучается. Не желает отпустить его душу. Потому сны снятся плохие. Страдает она. А ты очень тонко все воспринял.
-А помочь как-то можно ей? И мне тоже? Жизни нет совсем. Измучился я.
-Как она освободится, так и тебя отпустит. Видно хотят, чтобы через тебя мы этой христианке помогли. Перед Аллахом все равны.
-И что делать?,- c надеждой посмотрел на супругу.
-Отвези в то место, где она сейчас находится, да укажи мне ее. Дальше я сама. Поговорить надо с ней, но это наши женские дела.
У Саркиса от удивления поползли вверх его густые черные брови. Абихан из дома года три не выходила. А тут сама напросилась.
"Во, дела. Значит серьезно все,-думал мужчина,-и я порядочно устал от
тягостной ситуации . Из головы мысли о девушке не уходят. Будто привязали к ней. Может жена найдет управу и поможет?"
На следующий день они с Абихан с самого утра уже сидели на лавочке у главного корпуса лечебницы. Рядом столовая. Девушка обязательно должна здесь появиться.
Супруги молчали. Каждый думал о своем. Саркис вспоминал их свадьбу. Это было сватовство по договору. Красавица Абихан его сразу покорила. Что-то в ней было дикое. Она не подчинялась системе. Эта девушка жила по своим законам как и вся ее семья. Горцы они. Веками свои традиции чтили.
А Саркис родился в курортном городке, изучил все местные нравы. С завистью и немного с презрением смотрел на отдыхающих. Ему всегда была интересна жизнь людей за пределами курорта. Как они там живут в своих городах? На родине? Что их волнует? Что радует? Здесь он видел всегда расслабленную публику. И было неприятно, что ему в это время приходиться зарабатывать на хлеб, когда кто-то отдыхает. Он всегда любил разглядывать русачек. Их внутренняя свобода поражала. Всегда думал : справился бы он, если бы Абихан была русской? Нет. Нет. Это точно. Если бы к внутренней силе его супруги прибавить свободу, это было бы что-то ужасное. Он точно бы стал подкаблучником. А так- все просто, религиозная жена была скромна и послушна. Она лишь иногда могла показать свой крутой нрав. Тогда Саркис трусливо убегал из дома. В это время перед ним была неуправляемая стихия, а не его покорная Абихан.
Вот и сейчас она решительно была настроена. Саркис знал, что эта черноволосая, статная и красивая женщина сможет изменить ситуацию. Была в ней какая-то тайна, которую он за 20 лет так и не разгадал.
Аллеей передвигались люди, Абихан с интересом рассматривала их, а краем глаза наблюдала за мужем. Его реакции были ей любопытны, но Саркис совершенно безучастен ко всем. Странно. Раньше он ярко реагировал на внешнюю красоту женщин. А сейчас лихорадочно ищет ту, которая не дает ему покоя уже несколько дней.
-Вот она. Смотри, cмотри. Вот она. Одна идет. В синем платье.
Абихан искала синее платье. Увидела. Это была молодая женщина 20-30 лет. Спокойная. Ничего кричащего не было в ее движениях, внешности и одежде. Красивая. Ревность неожиданно вспыхнула внутри огнем. Так муж эту женщину не может забыть?.. Сердце в груди тихо заныло. Но она усилием воли заставила его молчать. Это не то, что можно было бы подумать. Тут была другая ситуация. И девушка совсем не легкомысленного типа.
"А ей все равно, что думают и видят в ней другие,- думала Абихан,- она живет для себя. Приятная. Да, я была права о ее состоянии и душевных проблемах. Ну что ж начнем".
-Ты подожди меня. Хочешь здесь, а можешь в машине. Мне нужно минут 20- 30.
-Хорошо, милая. Я буду в машине.
Женщина удивленно посмотрела на супруга. Выдавить из себя что-то ласковое для жены ему было непросто. А сейчас это прозвучало естественно, легко и так приятно.
Абихан пошла навстречу Веронике. Она думала с чего начать, чтобы не оттолкнуть и не напугать женщину. Ведь их ждет беседа не о погоде.
Саркис наблюдал за разговором из салона автомобиля. Он даже не включал радио. Салон новенького "Кио" радовал глаза. Эту машину он использовал только для семьи, сейчас был именно такой случай.
Абихан много говорила, что-то показывала руками. Девушка в синем безучастно слушала, а потом неожиданно заплакала, пыталась отвернуться и спрятать слезы. Жена ее обняла. Они так и стояли какое-то время, а потом сели на ближайшую лавочку. Девушка продолжала плакать. Абихан достала салфетки и вытирала ей слезы. Потом девушка обняла Абихан. Она что-то эмоционально говорила, а та ласково гладила девушку в синем по плечу.
- О, Аллах, чему я стал свидетелем? Женщины такие непредсказуемые. И на душе у меня стало легче. Отпустило.
По дороге домой жена молчала. А потом неожиданно попросила заехать в магазин "Акварель". Она когда-то хорошо рисовала. Но с появлением семьи и детей забросила это дело.
"Неплохое начало. Мне это нравится. Дети выросли. Пусть снова рисует, меньше пилить будет", -подумал довольный Саркис.
Тепло разлилось в его груди.
Любимая Абихан продолжала его восхищать.