Найти в Дзене
Автовыбор

Зачем нужна кнопка Shift Lock на АКПП, и в каких случаях её стоит нажимать

Автоматические коробки переключения передач стали удачным сочетанием комфорта, надёжности и простоты использования. Однако, даже сейчас не все водители знают о "скрытых" функциях подобных трансмиссий. Многие автомобилисты замечали кнопку с надписью "Shift Lock Release" рядом с селектором коробки передач, но далеко не все из них знают, какую функцию она выполняет. При этом, в некоторых ситуациях данное решение может оказаться очень полезным.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Конструкция современной автоматической трансмиссии продумана таким образом, чтобы даже неопытный водитель использовал её без проблем. Например, включение задней передачи при движении вперёд на высокой скорости не приведёт к изменениям в работе коробки передач. Электроника также защищает АКПП от перегрева, при возникновении которого она самостоятельно переключается на нейтраль.

Ещё одна особенность автоматических трансмиссий – невозможность выбора режимов при заглушенном двигателе. Для того, чтобы отключить мотор, водителю нужно перевести селектор в положение "P", иначе электроника не даст нужную команду. Затем трансмиссия блокируется в одном положении, и выбрать какой-либо другой режим не получится. Только запуск двигателя позволит передвинуть селектор в другое положение. И это решение имеет ряд нюансов.

Функция фиксации селектора в положении "P" внедрена с целью предотвращения отката транспортного средства. Этот режим предусматривает блокировку валов трансмиссии, благодаря которой автомобиль не будет двигаться на уклоне. Если же перевести селектор коробки передач в положение "N", то блокировка отключится, поэтому колёса смогут крутиться самостоятельно, как на нейтрали МКПП. В некоторых случаях это решение будет полезным.

Функция Shift Lock может быть реализована в виде кнопки или "заглушки", которую нужно поддеть тонким предметом и вытянуть наверх. В первом случае для её использования достаточно зажатия, чтобы отключить блокировку селектора АКПП. Если Shift Lock реализован в виде крышки, то её нужно снять для получения доступу к отверстию. Для отключения блокировки потребуется отвёртка или аналогичный предмет, который позволит нажать на кнопку, скрытую в углублении.

После включения функции у водителя появится возможность перевести коробку передач в положение "N" даже при заглушённом двигателе. Это может быть полезным при неисправности электроники, когда селектор перестаёт двигаться даже с запущенным двигателем. Отключив блокировку, водитель получит возможность самостоятельно перевести коробку передач в режим "D" и добраться до сервиса своим ходом.

Ещё один распространённый случай использования кнопки Shift Lock – неисправность, при которой не запускается двигатель. В режиме "P" закатить автомобиль на эвакуатор или отбуксировать до СТО не получится, поэтому нужную вручную перевести трансмиссию в нейтраль. Важно помнить, что долго ехать на тросу не стоит, так этот режим движения может негативно сказаться на состоянии АКПП.