Найти в Дзене

Суд взыскал с банка в пользу гражданина компенсацию морального вреда за спам-звонок

Каждый из нас хотя бы раз сталкивался с навязчивыми звонками банков или мобильных операторов с предложениями услуг. Житель Волгограда Антон К. решил бороться со спам-звонками радикально.

В августе 2023 года на его мобильный телефон поступил рекламный звонок от банка ПАО КБ «УБРиР» с предложением банковских услуг.

Антон не был клиентом этого финансового учреждения и согласия на обработку своих персональных данных и получение рекламы банку не давал. 

Мужчина сначала пожаловался в УФАС России, комиссия Волгоградского УФАС России признала нежелательный звонок ненадлежащей рекламой. После этого Антон

обратился с иском в Ленинский районный суд г. Екатеринбурга, требовал взыскать с ПАО КБ «УБРиР» компенсацию морального вреда за незаконную обработку персональных данных – 100 000 рублей, за вмешательство, вторжение в частную жизнь – 100 000 рублей, расходы по оплате услуг представителя – 30 000 рублей и  почтовые расходы. Представитель банка с иском не согласился, утверждал, что рекламное предложение попало Антону по ошибке, и было обезличенным, а значит, такой звонок нельзя считать вторжением в частную жизнь.

Суд с позицией банка не согласился и удовлетворил иск частично – взыскал в пользу Антона К. в качестве компенсации морального вреда 1 тысячу рублей и 3 тысячи рублей – возмещение расходов на представителя.

Истец не согласился с размером компенсации и обжаловал решение  в вышестоящей инстанции.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда по итогам апелляционного рассмотрения увеличила размер компенсации морального вреда до 5 тысяч рублей, в остальном решение оставлено без изменения. В итоге «Уральский банк реконструкции и развития» обязан выплатить жителю Волгограда 8 тысяч рублей.  Решение вступило в законную силу.

(Объединенная пресс-служба судов Свердловской области).