Найти в Дзене
Яркий фотомаркет

В чем секрет независимых производителей оптики для фотоаппаратов

Когда фотограф принимает решение о покупке нового, необходимого ему объектива, перед ним всегда встает вопрос по выбору бренда приобретаемой оптики. Самое простое решение - это покупка «родных» объективов разных ценовых групп, однако нередко даже профессиональные фотографы выбирают оптику именно независимого производителя. В таком подходе есть свои плюсы и минусы и если настоящий профессионал прекрасно в них разбирается и может самостоятельно принять правильное решение, то начинающий фотограф вынужден опираться на форумные слухи и свой скромный, явно недостаточный опыт. Материал этой статьи призван раз и навсегда прояснить все вопросы, связанные с подобным выбором оптики. И начнем с самого главного — с качества оптики независимых производителей. Чисто технически качество линз и самой сборки «неродных» объективов никак не отличается от аналогичного у «родной» оптики. Мало того, нередко определенные марки стекла и даже готовые оптические элементы производители «родной» оптики могут заку

Когда фотограф принимает решение о покупке нового, необходимого ему объектива, перед ним всегда встает вопрос по выбору бренда приобретаемой оптики. Самое простое решение - это покупка «родных» объективов разных ценовых групп, однако нередко даже профессиональные фотографы выбирают оптику именно независимого производителя.

В таком подходе есть свои плюсы и минусы и если настоящий профессионал прекрасно в них разбирается и может самостоятельно принять правильное решение, то начинающий фотограф вынужден опираться на форумные слухи и свой скромный, явно недостаточный опыт.

Материал этой статьи призван раз и навсегда прояснить все вопросы, связанные с подобным выбором оптики. И начнем с самого главного — с качества оптики независимых производителей.

https://wanderstruck.de
https://wanderstruck.de

Чисто технически качество линз и самой сборки «неродных» объективов никак не отличается от аналогичного у «родной» оптики. Мало того, нередко определенные марки стекла и даже готовые оптические элементы производители «родной» оптики могут закупать у независимых производителей объективов. Вы будете удивлены, но достаточно известная фирма Tamron не только производит свою линейку оптики для камер популярных брендов, но и является производителем многих марок оптического стекла. И очень многие известные производители камер покупают у него не только стекло, но и готовые оптические элементы и заготовки под них. К тому же Tamron является мировым лидером в разработке сверхкомпактных суперзумов, что иногда сложнее, чем разработка оптики профессионального сегмента. Большинство именитых брендов покупают у Tamron лицензии на конструктив для выпуска уже своих реплик подобной оптики.

https://obj.fotosidan.se
https://obj.fotosidan.se

Вторым, крайне важным моментом является программная совместимость оптики независимых брендов с камерами других производителей. И вот тут начинается самое интересное! Дело в том, что в современных камерах качество фотографии зависит не только от качества линз в оптике, но и от внутренней моментальной постобработки получаемых изображений. Другими словами, при съемке конкретной моделью объектива камера вносит изменения в получаемые файлы, корректируя снимки по резкости, контрасту и различным оптическим искажениям, создаваемыми оптикой. При этом камера руководствуется данными, получаемыми от процессора объектива, где и хранится информация о его оптических особенностях. Кроме этого каждый объектив в своем процессоре хранит ключ доступа «свой/чужой» и камера, определив, что на ней стоит неродной объектив, может отключать коррекцию получаемой картинки. В общем, все независимые производители оптики рано или поздно взламывают «коды доступа», но, как правило, если выходит новая камера, то неродные объективы прежних выпусков редко бывают с ней совместимы.

http://evtifeev.com
http://evtifeev.com

Третье, на что обращает внимание каждый из фотографов - это ценовая политика компаний. Оптика от независимых производителей всегда дешевле, но при этом необходимо грамотно сопоставлять функционал приобретаемой оптики и трезво оценивать условия ее эксплуатации во время съемки.

Сравнивать напрямую родной топовый объектив в магниевом корпусе с независимым аналогичным по техническим характеристикам объективом, но в бюджетном композитном корпусе некорректно. Качество изображения у них будет практически одинаковое (об этом чуть позже), скорость фокусировки, светосила и диапазон фокусных расстояний тоже неотличим. Что же касается бронированного корпуса, то, если посмотреть правде в глаза, 99% процентам всех профессиональных фотографов он просто незачем, тут больше вопрос статуса. Если вы не военный репортер, лежащий под пулями на дне заполненного водой и грязью окопа, то и техника из брони и бетона вам ненужна. Вы вполне можете взять объектив, который не проиграет в функционале, но будет стоить в два, а то и в три раза дешевле родного.

https://images.squarespace-cdn.com
https://images.squarespace-cdn.com

Ну и как было обещано, давайте разберемся в разнице по качеству получаемой картинки. Стоит признать, что она действительно есть и заметить ее вполне возможно. Но и тут есть пару серьезных «НО». Дело в том, что все сравнительные тесты по оптике проводятся в идеальных условиях, никак не связанных с суровыми реалиями практической съемки. Давайте быть честными сами с собой, поднимите архивы и посмотрите, когда вы последний раз снимали идеально экспонированный кадр, да еще при параметрах ISO 100, f8-11 и правильно подобранной короткой выдержке. Именно в таком кадре вы скорее всего найдете видимую разницу картинки родного объектива и оптики от независимого производителя. Вот только таких кадров за последние несколько лет вы, вероятно, у себя не обнаружите. Даже съемка со штатива будет не всегда показательна, достаточно будет того, что большая половина «штативных» фотографов при съемке даже не удосуживаются зажимать панорамный винт штативной головки, про использование тросика и покупку настоящего «тяжелого» штатива уж и вспоминать не стоит.

https://blog.f64.ro
https://blog.f64.ro

Правда в том, что при съемке на бегу и последующем вытягивании фотографий в редакторах та мизерная разница между родным и неродным объективом исчезает, полностью перекрываясь получаемым техническим браком. А изредка выполняемые на спор тестовые кадры не имеют ничего общего с тем, что снимает подавляющее большинство профессиональных и начинающих фотографов.

По итогам рассмотрения поднятого вопроса стоит признать — практически каждый фотограф принимает решение о покупке современного объектива, опираясь на следующие важнейшие факторы:

  • собственные финансовые возможности
  • тщеславие
  • мнение знакомых фотографов
  • суеверия, активно распространяемые коллегами в интернете
  • и изредка реальное сопоставление функционала оптики с задачами и условиями будущей съемки.

Можно ли винить современного фотографа в таком подходе? Конечно, нет. Фотография для подавляющего большинства людей в нашей стране является всего лишь хобби, а экономить деньги на любимом занятие просто грех. Но теперь становится очевидным, что в случае реальной производственной необходимости у фотографа всегда есть шанс сэкономить, ни капли не теряя в качестве получаемой картинки.

А у вас есть неродные объективы для вашей камеры?

Какие бренды независимых производителей оптики вы считаете лучшими?

© Автор: Илья Лукьянов, "Яркий фотомаркет", 2025 г.