Найти в Дзене
Дневник Авантюриста

Бортжурнал, технические истории и пробные выезды на Honda CBF 600 SA

Пока железный конь в импровизированном временном загоне неспешно катит ко мне, в сторону своего нового стойбища, пытаюсь разобраться, что за зверь попал ко мне в руки, и спешно изучаю технические характеристики, отзывы, скачиваю и пытаюсь в общих чертах изучить Руководство пользователя и Сервис-мануал на русском и аглицком языках. Ведь как гласит аксиома Кана и Орбена: «Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!». Уже теперь, спустя тысячи километров собственной эксплуатации и несколько лет непосредственного владения этим байком, могу с полной уверенностью сказать, что Honda CBF 600 SA – отличный сбалансированный универсальный мотоцикл на все случаи жизни, хорошо справляется как с повседневной ездой по городу, так и с дальними поездками по необъятным дорогам и весям с различным качеством покрытия. Сочетание спокойного характера с надёжностью и комфортностью делает управление мотоциклом удобным и приятным, а байк настойчиво и уверенно поглощает под собой километры бе

Пока железный конь в импровизированном временном загоне неспешно катит ко мне, в сторону своего нового стойбища, пытаюсь разобраться, что за зверь попал ко мне в руки, и спешно изучаю технические характеристики, отзывы, скачиваю и пытаюсь в общих чертах изучить Руководство пользователя и Сервис-мануал на русском и аглицком языках. Ведь как гласит аксиома Кана и Орбена: «Если ничто другое не помогает, прочтите, наконец, инструкцию!».

Уже теперь, спустя тысячи километров собственной эксплуатации и несколько лет непосредственного владения этим байком, могу с полной уверенностью сказать, что Honda CBF 600 SA – отличный сбалансированный универсальный мотоцикл на все случаи жизни, хорошо справляется как с повседневной ездой по городу, так и с дальними поездками по необъятным дорогам и весям с различным качеством покрытия. Сочетание спокойного характера с надёжностью и комфортностью делает управление мотоциклом удобным и приятным, а байк настойчиво и уверенно поглощает под собой километры бесконечной дороги, светящейся стрелой уходящей к закатному горизонту.

Тогда же мой мотоцикл вот только приехал, закатился в гараж, поурчал мотором, помигал ближним, дальним светом, стоп-сигналом и указателями поворота, заглушился, и довольный остался стоять в новом для себя месте.

Мой верный друг, гипер-телепорт в пространстве и пожиратель тысяч километров дорог
Мой верный друг, гипер-телепорт в пространстве и пожиратель тысяч километров дорог

Мотоцикл только что куплен, поставлен в гараж и требует основного после покупки обслуживания, а на носу только начало сезона. Пока жду доставки экипировки и дополнительного оборудования на байк, решил самостоятельно поменять все жидкости, благо остальные расходники были в норме. Начитавшись инструкций, заметок и статей по теме, посмотрев несколько полезных видеороликов, в обнимку с инструкцией по эксплуатации на русском и сервис-мануалом на английском, приступаю к процессу обслуживания, плавно и аккуратно, но неумолимо критично превращающемуся в процесс выпрямления рук хоть и золотых, но растущих из места чуть пониже спины. Несколько раз немного накосячив, измазавшись сам и заляпав всё вокруг маслом, выполняю все необходимые операции, и, о чудо, - мотоцикл после них даже заводится, и всё штатно работает!

На следующий день после всех проведённых манипуляций по обслуживанию, аккуратно (на самом деле получалось нисколько не аккуратно, вот даже не близко!) выкатываюсь из гаража, включаю 1 передачу, и стартую по грунтовке вдоль прилегающих рядов гаражей, попутно отбиваясь одной ногой от худющей дворняги, а вторую боязливо поджимая при попытке другой здоровенной псины откусить от неё приличный кусок себе на ужин. Последний раз управлял байком в мотошколе лет 6 назад, поэтому попутно с жутким скрипом извилин в голове и зажатыми рефлексами в руках и ногах пытаюсь вспомнить давно изученные и тут же позабытые навыки управления мотоциклом и маневрирования в пространстве. Пару раз заглохнув, пару раз не вписавшись в разворот в узком ограниченном проезде между рядами гаражей, навернув пяток кругов по гаражному кооперативу, считаю знакомство оконченным, и, открыв обязательно 2 створки ворот на полную ширину, заезжаю обратно в гараж.

Следующий яркий эпизод – попытка выехать в строго определённом направлении для постановки техники на учёт в МРЭО. За день до этого проверяю работоспособность всех штатных систем и приборов, делаю пару кругов по гаражному массиву, затем записываюсь через интернет на регистрацию на определённую дату и время. В нужный день прихожу в гараж, и в прохладную погоду пытаюсь запустить двигатель, не озаботившись изучением правильной последовательности действий пуска карбюраторного мотора. Нет, о наличии и необходимости применения такой вещи, как Choke, он же обогатитель, или по народному просто «подсос», я, конечно же, знал, просто в предыдущие разы заводил байк в тёплую погоду. Поэтому, естественно, затупил и налажал, «перелил» свечи, и следующие пару часов, под дружные шутки нескольких приехавших для кавалерийской поддержки знакомых и друзей, разбирал полуобтекатель «морды» байка, извлекал и прокаливал свечи зажигания, вкручивал обратно, пытался запустить двигатель, выкручивал заново и менял на заботливо привезённые «кавалеристами» новые. В итоге, двигатель на новых сухих свечах удалось запустить, а я неплохо изучил устройство передка байка и принцип замены свечей, попутно выполнив неполную разборку-сборку мотоцикла при замене свечей. И, естественно, в процессе я умудрился перепутать местами бронепровода с катушки к свечам, что позже было замечено и исправлено «кавалеристами».

После успешной постановки байка на учёт, я, оставив железного коня в загоне, на следующий же день устремился и убыл по служебным обязанностям. Поэтому сам мотоцикл, купленная, но не успевшая доставиться до двери экипировка, и дополнительные «ништяки» на байк догоняли меня уже в другой локации. Как же верно утверждение, что «То, что должно работать вместе, никогда не может быть доставлено в одно время, в одно и то же место» - военные законы Мерфи.

Установка дополнительного железа, как то: дуг безопасности фирмы Crazy Iron и центрального кофра фирмы Givi объёмом 46 достаточно вместительных литров, заняла пару послерабочих вечеров в гараже только лишь из-за отсутствия полного комплекта необходимых инструментов и выполнения всех требуемых операций в одиночку.

После покупки полного комплекта экипировки – шлем-трансформер с ультрашироким визором, туристические текстильные куртка и штаны с непродуваемыми и утепляющими подкладками, перчатки и мотоботы, посчитал (в том числе и в буквальном финансовом плане) обязанности по покупке своей первой экипировки вполне выполненными. В итоге не удосужившись даже приобрести такую кардинально важную и просто необходимую вещь, как мотодождевик, бахилы и дождевые перчатки. Поскольку искренне считал, что проведу мотосезон в жарком южном климате, с практически полным отсутствием дождей как такового явления погоды. Моё бренное тело в этот южный климат уже устремилось по служебным делам, мысли о первом сезоне и поездках на мотоцикле неотступно и неотрывно следовали за ним, а байк, дополнительное железо на него и вся купленная экипировка отправлялись следом за мной транспортной кампанией.

Как же я был наивен и самонадеян, за что и поплатился через некоторое время, когда в первой же дальней поездке на 1600 км за сутки через несколько километров сразу после старта промок насквозь, потом успел высохнуть и даже немного изжариться, а потом мокнул до нитки под сильнейшим ливнем все оставшиеся часы дороги до дома без дождевика, вытряхивая потоки воды, низвергающейся от проезжающих по встречной полосе грузовиков, из левого вентилируемого мотобота! Но это уже будет другая интересная история…

Honda
191 тыс интересуются