- Разработчик:BioWare
- Дата выхода: 2009
Сегодня мы поговорим об одной из знаковой как для меня, так и для игрового сообщества по всему миру, игре с нетривиальным названием – Dragon Age: Origins. Эта игра имеет для меня особое значение, так как мое знакомство с миром игр началось именно с неё. В то время, будучи ещё ребенком, я был далёк от мира компьютеров и видеоигр. И вот однажды, во время посиделок у друзей родителей, мне предложили поиграть на компьютере друга семьи, чтобы я не грустил, да и не мешал не кому. Я сразу согласился.
К моему удивлению, там была установлена всего одна игра. Не раздумывая, я запустил её, и с первых же минут был поглощён. Как сейчас помню я долго выбирал своего персонажа, не мог решить, кем стать – дворянином или магом. Я помню, как впервые столкнулся с Серыми Стражами, помню битву в их башне, встречу с Мориган и шквал эмоций, которые она во мне вызвала. К сожалению тот вечер был недолгим, и я попрощался со своей новой любовью на долгие годы, так и не узнав её имени.
Время шло, я стал опытным пользователем компьютера, как мне казалось. Ведь мной уже было пройдёно множество игр, начиная от Assassin's Creed и заканчивая Skyrim, я думал, что меня уже ничем не удивить. Однако однажды, рассматривая диски в магазине, где можно было как сейчас помню за 30 рублей поменять свой старый диск на новый, я заметил интересную игру. Продавец сразу начал уверять, что она мне понравится, а я, не решив спорить просто обменял свой старый диск на неё. В этот же вечер я, благополучно установил и запустил её. И вот, я снова встретил – ту самую красавицу, которую видел всего один вечер. Сложно описать спектр эмоций, которые я испытал. В памяти, сразу всплыли воспоминания о том волшебном вечере, следовало мне только услышать музыку из главного меню.
Dragon Age: Origins – великолепная игра, и с этим сложно поспорить. Я прошёл её не меньше шести раз. И когда я думал о чём мне написать выбор сразу был сделан, без раздумий.
Эта игра по праву считается одной из лучших в своём жанре. Даже в 2025 году, я могу смело сказать, что она способна соперничать с современными проектами. Я понимаю что игре уже 16 лет но возможно, мой рассказ будет полезен тем, кто не знаком с Dragon Age: Origins или имеет негативное мнение о ней из-за неудачных сиквелов.
Давайте же приступим к детальному рассмотрению этой замечательной игры. Я постараюсь не затрагивать сюжет игры, а рассказать именно чем она отличается от всех других проектов даже сейчас.
Сюжет, Сайдквесты и Вариатинвность
Игра сразу начинает наше знакомством с старым орденом Серых Стражей – элитных воинов,сражающихся с тварями из бездны, порождениями тьмы, которые угрожают миру. Их основная цель становить архидемона, могущественного дракона, возглавляющего этих порождений. И мы по воли судьбы становимся частью этого ордена.Как именно мы вступили в ряды Серых Стражей? Какие союзники нас будут окружать для решения этой задачи? Каким образом мы будем собирать армию для решающей битвы? Все эти решения лежат на наших плечах.
С самого начала игра отличается невероятной вариативностью сюжета, которая начинается уже на этапе создания персонажа. Мы вольны сами выбрать одну из шести предысторий, каждая из которых формирует индивидуальный, наш личный путь и первое знакомство с вербовщиком в орден, Дунканом. Такому разнообразию началу игры редко встречается даже в современных играх.
Каждое решение которое нам предстоит делать, от выбора ответа в диалогах до решения кому помогать, а может наоборот усложнить жизнь, влияет на развитие сюжета и состояние мира. Вообще если говорить проще игра представляет собой сложную систему взаимосвязанных событий, которые в определенных точках сходятся, позволяя игроку сделать выбор, после чего игра снова разветвляет сюжет, напоминая целое древо из взаимоисключающих событий.
Даже те же дополнительные миссии также следуют этой схеме, предлагая игроку нетривиальные задачи, выходящие за рамки простых "пойди принеси" или "победи врагов". Хотя честно и без них не обошлось. Но мы говорим про игру 2009 года, много ли проектов сейчас могут похвастаться этим же? Думую нет.
Персонажи и атмосфера
Как можно было понять мир игры не статичен; он реагирует на наши решения и поведения. К плюсу ко всему наши напарники создают невероятную атмосферу а их количество, вообще поражает, при том каждый из них – это уникальная личность с богатой предысторией и сложным характером.
Взаимодействие с каждым члены команды исключает шаблонные, уже привычные нам диалоги. Каждый напарник в силу происходящих событий может одобрять или не одобрять наши действия, имеет свои взгляды и мотивы. У каждого есть "скелет в шкафу", которые мы можем помочь убрать, или же оставить их вообще без внимания. Система взаимоотношений, реализованная в игре, до сих пор внушает восхищение и уважение. Ведь мы может как подружиться с напарниками, завязать романтические отношения, так и столкнуться с предательством и нападением с их стороны.
Поведение напарников, парой непредсказуемо и зависит от множества факторов, в основном от их внутренней политики, которой они придерживаются и наших действий. Добавляет и глубину ко всеми что твориться и то что персонажи не существуют в вакууме. Они взаимодействуют друг с другом, обмениваются репликами, создавая сложную сеть отношений, которая еще больше погружает в атмосферу игры.
Игровой процесс
Основой игрового процесса служит классическая механика RPG. Нам предстоит собрать команду, определив роли каждого члена отряда: танк, хилер, дамагер и т.д. В процессе собираем уникальное снаряжение для себя и своих спутников, изучаем новые способности, которые могут быть получены не только путем развития персонажа, но и в ходе выполнения одного из квестов. Все бои происходят либо пошаговом режиме боя либо с активной паузой, здесь мы вольны выбирать тоже сами. Парой бои могут затягиваться на очень продолжительное время, особенно на высоких уровнях сложности, добавляя в игру так скажем некий азарт.
Важной особенностью стоит отметить возможность создания своего уникального и неповторимого билда персонажа. Здесь мы не ограничены рамками стандартных классов и можем экспериментировать с различными комбинациями навыков, снаряжения и способностей. Например, маг может отказаться от традиционного пути развития и стать "боевым магом", носящим тяжёлую броню.
Заключение
Dragon Age: Origins я считаю по праву одну из лучших представителей жанра RPG. Даже спустя столько лет, когда на дворе 2025 год и игре уже 16 лет, мало других проектов могут соперничать с ней по глубине мира и разнообразию игровых событий. Если по какой-то причине вы ещё не знакомы с Dragon Age: Origins, отложите все дела и окунитесь в этот захватывающий мир. Ведь Серые Стражи ждут вас, и пока на пороге Архидемона, вокруг царит хаос и порождения тьмы уже на пароге.