Первый УАЗ буханка был на первый взгляд похож JEEP FC 150. Тогда я захотел узнать, срисовал СССР этот автомобиль или нет. Я обыскал весь интернет, сравнил конструкцию автомобиля, его узлы и силовые агрегаты, и узнал, что JEEP вышел на конвейер в 1956 году, а УАЗ 450 в 1958 году. Первый подопытный экземпляр буханки, был сделан также в 1956 году, и выглядел он по другому.
У JEEPa стояла задача собрать грузовой автомобиль, а после уже спроектировали фургон, А на УАЗе была идея создать санитарный автофургон для нужд армии.
Первый УАЗовский фургон был сконструирован на платформе ГАЗ 69, с его же двигателем и коробкой, а так же ходовой частью.
ГАЗ 69 это родственник JEEPа Willys(Виллис). Но силовой агрегат(ДВС) у ГАЗ 69 это урезанный до четырех цилиндров Dodge D5, этот двигатель на марку JEEP не устанавливали.
Сам по себе кузов УАЗа буханки не имеет ничего похожего с ДЖИПом ни с интерьером ни с экстерьером . Таким образом в 1965 году первая «Буханка» получила новое шасси, была разработана прямая рама, интерьер салона и двигатель от двадцать первой Волги, который был спроектирован уже своими силами.
Автомобили разрабатывались одновременно, хотя безусловно, использовались передовые западные технологии.