Найти в Дзене

ВАЗ-2109-долгожитель отечественного автопрома. Часть-2.

ВАЗ-2109.
ВАЗ-2109.

... На протяжении десятилетий практически все серийные легковые автомобили в СССР выпускались с 4-х дверными кузовами. Более практичные универсалы появились в свободной продаже только в конце 60-х и оставались дефецитом. О других типах кузова не шло и речи: руководители автозаводов даже не пытались экспериментировать, справедливо полагая, что проекты таких машин не встретят поддержки в Министерстве. При создании нового семейства переднеприводных автомобилей, конструктора ВАЗа первоначально предполагали включить в него 3 модели: трёх и пятидверный хэтчбеки и четырёхдверный седан. Но в Минавтопрме посчитали невозможным профинансировать постановку на конвейер всех трёх моделей. Планировалось высвободить лишь одну нитку заводского конвейера для сборки двух унифицированных модификаций хэтчбеков, имевших максимальное количество общих кузовных деталей. В первую очередь на конвейер встала более более дешёвая трёхдверная модель-ВАЗ-2108.

ВАЗ-2108.
ВАЗ-2108.

Появившийся в 1987 году ВАЗ-2109 сочетал преимущества переднего привода с функциональной универсальностью. Пятидверный кузов позвалял быстро произвести посадку и высадку, а при сложенных задних сиденьях-загрузить солидный объём багажа. Передние двери сузились с 1264 мм до 1025 мм, исчезла широкая центральная стойка. Это позволило вписать задние двери шириной 885 мм, не изменяя геометрических размеров и колёсной базы автомобиля. В облике ВАЗ-2109 ещё прослеживается стремительность, но спортивность уступила место практичности. Решетки вытяжной вентиляции салона переместились в нижние углы неподвижных боковых стекол. Практически на всех "девятках" начали штатно устанавливать очистители и омыватель заднего стекла, что потребовало изменения конструкции бачка для омывающей жидкости, а у фар появился гидрокрректор. Некоторые автомобили осношплимь щёточным фароочистителем. А в остально автомобиль ничем не отличался от ВАЗ-2108.

Дважды юбиляр.

ВАЗ-2109 стал 11-миллионным (23.02.1988) и 12-мллионным (06.07.1989) автомобилем выпущенная ВАЗом.
12-миллионный автомобиль ВАЗ-2109.
12-миллионный автомобиль ВАЗ-2109.

Расчёты на то, что появление переднеприводного семейства значительно повысит экспортный потенциал советского автопрома, полностью оправдались. Общее количество волжских автомобилей, ежегодно поставлявшихся на экспорт, снизившеесяв 1981 году до 232 430 шт., начало возрастать и в 1991 году достигло 269 937 машин. Существенная часть из них приходилась на ВАЗ-2109, которая продавалась под именем Lada Samara.