Новая дорога поможет разгрузить ул. Подольских Курсантов и сформировать дополнительные дорожные связки в Бирюлёво Западное.
Добрый день, дорогие друзья!
Под конец прошлого года, Москомархитектура утвердила проект планировки дороги в районе Бирюлёво Западное, что на юге Москвы. Давненько в Бирюлёво не было локальных дорожных проектов =)
Официальное наименование проекта:
Участок улично-дорожной сети от Медынской улицы до Проектируемого проезда № 5108.
Что и где построят?
Новую дорогу построят от пересечения Булатниковского проезда с Медынской улицей в районе платформы «Бирюлёво-Товарная» (будущая станция МЦД-5).
И проведут вдоль Павелецкого направления МЖД до Проектируемого проезда №5108 (дорога между ул. Подольских Курсантов и ул. Липецкая) или проще говоря, до склада Деловых Линий.
Предлагаю открыть карту для просмотра трассировки будущего соединения Харьковского проезда и Проектируемого проезда №5108*:
- Ссылка на карту: https://yandex.ru/maps/-/CHarN24m
* - Название дороги в Адресно-инвестиционной программе г. Москвы.
Будущее продолжение Булатниковского проезда (в проекте планировки обозначается как — Проектируемый проезд № 4014) будет иметь минимум четыре полосы (2+2) с расширением на дополнительную полосу перед перекрёстками. Общая протяженность дороги составит ~1,2 км.
- На пересечении с Проектируемым проездом №5108 и Медынской улицей организуют круговые перекрёстки.
- На пересечении с Харьковским проездом будет обычный (классический) светофорный перекрёсток.
- Появится две новые остановки наземного общественного транспорта (первая возле "Деловых линий", вторая возле жилого дома Булатниковский проезд 6к1), а существующую остановку "Харьковский проезд" перенесут ближе к будущему перекрёстку.
- Вдоль дороги с обеих сторон построят тротуары для пешеходов, а также велосипедистов и самокатчиков.
Зачем нужна эта дорога?
Продление Булатниковского проезда поможет снять часть трафика с ул. Подольских Курсантов, особенно в районе загруженного перекрёстка с Проектируемым проездом №5108.
Получится альтернативный выезд на Варшавское шоссе или к метро «Пражская» через улицу Красного Маяка.
Также, к складу Деловых Линий (да и промзоне севернее от этого склада) будет проложена дополнительная дорога, которая ой как бы была актуальна несколько лет назад, пока не открыли ещё один склад этой транспортной компании на Дорожной улице.
Главное, чтобы улицу не включили в «грузовой каркас Москвы», т.е. не было свободного проезда для крупных грузовых автомобилей массы более 3.5 тонн.
Город редко в последние годы строит дороги для развития старых районов Москвы. Скорее всего, будут застраивать складами и производствами (или жильём, но маловероятно из-за санитарных зон) пустые участки у Харьковского проезда.
Также, стоит иметь ввиду во внимании проект "Южного вокзала" в Бирюлёво. О нём сейчас мало, что можно рассказать в деталях, т.к. проект постоянно редактируется.
Вкратце, в РЖД и Мэрии Москвы есть идея построить единый вокзал для Курского и Павелецкого направлений МЖД. Пока выбрали использовать место севернее платформы «Бирюлёво-Товарная». Вполне возможно эту дорогу будут строить с учётом перспективного нового ЖД-вокзала.
Когда начнут строить?
Согласно актуальной Адресно-инвестиционной программе 2024-2027, объект начнут строить в 2026-2028 годах и обойдётся это бюджету Москвы в ~700 млн. рублей. Причём, большая часть (~690 млн. рублей) суммы будет выделена в 2028 году.
До этого выделят по 5 млн. рублей на 2026 и 2027, что пойдут, скорее всего, на проектирование дороги.
Примечательно, что проекты путепроводов из Бирюлёво Западное в Чертаново Южное и Бирюлёво Восточное решили отложить на неопределенный срок и их даже исключили из АИП.
Посмотрим, увидим ли мы вживую продление Булатниковского проезда через несколько лет :)
На это всё, спасибо за внимание! =)
Буду благодарен за оценку статьи, это мотивирует делать новый контент. Также, приглашаю стать моим читателем и подписаться на мой канал. Я рассказываю о транспортом развитии Москвы и Подмосковья (дороги, метро, МЦД и т.д.)