После съемки в легендарном фильме Морозко 17-летняя Наталья Седых находилась на распутье, т.к. она с детства мечтала о карьере в балете. Но сумасшедший успех в кино (мешки писем от поклонников, постоянные предложения от маститых режиссеров и т.п.) также открывал перед ней манящие перспективы.
Поэтому Наталья Седых для себя решила, что если ее не примут в Большой театр, то размениваться на другие театры она не будет, а сменит выбранную профессию и будет поступать во ВГИК.
Тем не менее после "Морозко" Натальи Седых успела сняться еще в фильмах "Огонь, вода и медные трубы" и "Голубой лед".
Но участие "Настеньки" в этих последних фильмах ее юности стало возможным только благодаря заступничеству авторитетного педагога Суламифи Мессерер, которая не видела ничего плохого в том, что талантливая девушка попробует себя в других сферах искусства.
В то же время со стороны руководства хореографического училища Наталья Седых столкнулась с постоянными скандалами и выламыванием рук.
Однако, когда Наталью Седых все-таки приняли в Большой театр после окончания училища, заступаться за нее теперь было больше некому.
Поскольку в главный театр страны Наталья Седых пришла на положение начинающей танцовщицы кордебалета ("Подумаешь Настенька из Морозко!"), которая должна была с самого низа пробивать себе дорогу.
А заманчивые предложении сниматься в кино так и продолжали поступать!
Поэтому не удивительно, что в какой-то момент у Натальи Седых сдали нервы, и она отправила письма-рассылки во все ведущие киностудии СССР с просьбой удалить ее анкету из баз данных.
После чего телефон актрисы надолго замолчал...
Но как же сложилась балетная карьера Натальи Седых? Стала ли она великой балериной?
Первое время Наталья Седых танцевала в т.н. "четверочках" и "шестерочках" кордебалета. Но со временем талантливую девушку заметили и стали доверять ей сольные партии (правда, не первой величины).
Например, визитной карточкой Натальи Седых долгое время была партия Феи беззаботности (старое название - Фея Канарейка) в балете Чайковского "Спящая красавица".
При этом своим самым большим достижением Наталья Седых считала второстепенную партию Кити Щербацкой в балете Щедрина "Анна Каренина" (в котором на самом деле блистали Майя Плисецкая и Марис Лиепа).
Знатоки балета должны понимать, что назвать значительным творческим успехом эти партии Натальи Седых все-таки нельзя.
Впрочем, однажды Наталья Седых действительно была в двух шагах от заслуженного триумфа, когда пришедший на должность главного балетмейстера Большого театра Юрий Григорович пообещал ей партию Мари (Маши) в балете Щелкунчик.
Партия Мари могла вознести Наталью Седых в разряд звезд первой величины. Но в самый последний момент театральные интриганы перешли Наталье Евгеньевне дорогу, и партию Мари отдали другой балерине.
Спустя годы Наталья Седых так вспоминала об этом инциденте:
Наверное я могла бы побороться. Но для этого нужно иметь оборонительные колючки или страсть к плетению интриг.
Собственно, на этом упущенном шансе для нашей героини в Большом театре все и закончилось, поскольку впереди уже маячила балетная пенсия в 35 лет (только примадонны могут позволить себе танцевать дольше).
С учетом всего вышесказанного мне кажется вполне очевидным, что Наталью Седых в Большом театре просто "сожрали". Или "задавили". Как угодно...
Тем не менее сама Наталья Евгеньевна всегда утверждала, что была очень довольна своей карьерой в Большом театре, поскольку в СССР он гарантировал жизнь, "о которой другие могли только мечтать":
Если по улице шла девушка в норковой шубе, значит она танцевала в Большом (...) Театр давал возможность ездить за рубеж, жить в шикарных отелях, покупать вещи в дорогих магазинах,, раскатывать на новеньких жигулях и волгах. 25 долларов суточных для советского человека казались бешеными деньгами.
Да, служить в Большом - главном Российском театре и одном из ведущих музыкальных театров мира, без малейшего сомнения, было очень почетно.
Не сомневаюсь и в том, что Наталья Седых, несмотря ни на что, прожила в этом театре яркую и насыщенную творческую жизнь.
Однако не вызывает сомнения и другой факт, что цветущая молодая женщина с такой яркой внешностью, с огромным талантом, с трудолюбием и с готовностью лучших режиссеров давать ей звёздные роли свернула бы горы, если бы продолжила сниматься в кино.
Можно лишь горько сожалеть о неснятых фильмах юной поры Натальи Седых, которые непременно украсили бы собой золотой фонд советского кино!
И все же... За то, что все-таки было снято - низкий Вам поклон, Наталья Евгеньевна!