Эксперименты с адаптацией самых разных автомобилей к нашим российским дорогам продолжаются. На днях компания Arctic Trucks представила свой вариант внедорожника для покорения заснеженных дорог страны. Спец-версия Jeep Grand Cherokee AT 35, по утверждению компании, максимально подготовлена к низким температурам и движению по снегу, льду, снежным переметам и заносам. Сама Arctic Trucks утверждает, что машина была создана по многочисленным просьбам клиентов и просто любителей зимних поездок на внедорожниках. Нужна была именно морозостойкая версия, способная эксплуатироваться в сильный мороз и снег.
Причем уровень комфорта, благодаря адаптированной подвеске, остается внутри внедорожника достаточно высоким
При этом Grand Cherokee AT 35 сохраняет отличную проходимость на заснеженных трассах в 90% случаев. Именно подвеска и колесная база стали основной целью переделки. Причем нужно было не просто выполнить лифтование, поставить усиленные колеса и резину. А сделать это правильно.
У любого «серьезного» внедорожника ходовая часть и подвеска – это набор агрегатов. Сложность устройства которых «похлеще» самого двигателя. Так вот, нужно было правильно доработать шасси и при этом сделать так, чтобы все обновления и модификации сохраняли работоспособность в любых условиях и не замерзли на большом холоде после недельной стоянки под открытым небом.
Что сделали разработчики Arctic Trucks?
Прежде всего, выполнено лифтование подвески с помощью установки лифт-комплекта. Пневматика на всех четырех опорах позволила поднять машину и увеличить клиренс максимально на 67 мм. Теперь дорожный просвет увеличивается на максимум до 1926 мм, на минимуме он равен 1869 мм. Помимо увеличения углов въезда (вырос на 5о) и съезда (+13о) появилась возможность компенсировать углы наклона кузова, что очень важно, если требуется выехать на склон или проехать с боковым уклоном. При этом сама система управления пневматикой нормально выдерживает низкие температуры в сочетании с нагрузкой. Что обычно является серьезным испытанием для любых пневмобаллонов. Далее, увеличили ширину колеи на 140 мм, причем на обеих осях. Это опять же плюс к устойчивости автомобиля при движении по накатанному снегу или ледяной корке.
Установлены новые диски и резина на 20 дюймов. По утверждению Arctic Trucks, они самостоятельно разработали и сами изготавливают диски для зимних версий внедорожников. Соответственно, пришлось сделать расширители колесных арок для того, чтобы компенсировать работу лифт-комплекта и увеличить размер самих колес. Благодаря огромным «каткам» увеличилась площадь опоры на грунт. Стало более низкое давление на поверхность, которое обеспечивает гораздо более высокую проходимость по рыхлому снегу. Штатная резина у Grand Cherokee на 18 дюймов, но допускается и на 20 дюймов. Так что необходимости в переделке ступиц не было. Вместе с установкой расширителей колесных арок слегка переделали передний и задний бамперы, чтобы не цепляли нижней кромкой за поверхность грунта (снега).
Перед монтажом лифт-комплекта и расширителей: днище, пороги, колесные арки были обработаны дополнительным слоем антикоррозионной мастики. Антикор не пересыхает и не растрескивается на морозе.
Так как машину достаточно сильно подняли и поставили на колеса увеличенной размерности
То пришлось выполнять заново калибровку спидометра. Несмотря на кажущуюся незначительную разницу в размере (2 дюйма) общая погрешность по скорости и пробегу составит не менее 7%. Перекалибровка будет полезной.
И еще одно. Все изменения в конструкции Jeep Grand Cherokee AT 35 вносятся в ЭПТС. Причем выполненные работы оформляются документально с подтверждением качества монтажа. При этом установка лифт-комплекта не считается переделкой машины, не влияет ни на двигатель, ни на трансмиссию. Не затрагивает управляемость и безопасность внедорожника. Все это подтверждается документами. Так что претензий со стороны контролирующих органов не будет.
Стоимость выполненных работ с НДС составляет 1,575 млн. руб. Все, что требуется от заказчика - предоставить исправный автомобиль.
Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!
С уважением, Владимир Воробьёв