Это история двух людей – пятнадцатилетней девочки, непокорной и своенравной, и паренька с жизнерадостными зелеными глазами, которые, несмотря на физические ограничения, смотрели на мир с таким теплом и светом, что он будто озарял все вокруг. В мире, где искренность и доброта порой воспринимаются как слабость, они поддержали друг друга там, где никто и не думал искать отклика.
Он много знал всего того, чего не знала я. А не знала потому, что не хотела знать. Моя мать и бабки на скамейке не понимали, что нас могло связывать. Они говорили: " Что ты с ним сидишь? Ведь он инвалид!" И мне так хотелось послать их на эти три буквы..., но вспомнив его ответ, я отвечала: " Что это не их ума дело!" И так гордилась собой, что удержалась от хамства. Марк очень хорошо рисовал такой - самоучка. Да и во всем он был талантлив. А как играл на гитаре!!! Парни ему завидовали, а он предлагал: «Давайте пацаны научу!» Ну где там. Мы сами с усами.
У меня был младший брат, которого я не любила, потому что его любила мать и отчим, они позволяли ему все что для меня было под запретом. Когда пацаны меня угощали конфетами, а мать их находила в моих карманах, она всегда упрекала меня в том, что я не делилась с братом. "У тебя зимой и снега не выпросишь! Почему брата не угощаешь?" "Не хочу и не угощаю!"- отвечала я. Догадайтесь с трех раз с кем я ими стала делиться? Конечно же с Марком. А он мне всегда говорил: " Ты такая худая, давай я тебя буду подкармливать пирожками и булочками. У меня мама с бабушкой отлично пекут" "Отлично говорю я! Я их очень люблю!"
Мама и бабушка Марка очень любили, души в нем не чаяли, в отличии от моих родителей. Они были очень рады нашей дружбе. И часто приглашали меня в гости на чай. Вот там то я и увидела его рисунки. И несколько картин - копий. Больше всего мне понравилась "Княжна Тараканова" она так меня поразила, что я помню смотрела на копию глаз не могла оторвать. Марк спросил: " Нравится? а я только головой киваю!" Он смеется: " Я тебе ее в наследство оставлю!" И тут меня прорвало. Я смеялась до слез и долго не могла успокоится. А он спрашивает: «Знаешь ее историю? А потом шутя. Да где же тебе? А я типа обиделась, а сама наблюдаю на его реакцию. Еле смех сдерживаю. «А он и так, и эдак. Ну прости, я не хотел обидеть!» И «побежал» на кухню за моими любимыми булочками с маком.
Да чуть не забыла. Когда парни во дворе увидели мою заботу о Марке и опеку, они потихонечку перестали его донимать, а некоторые даже иногда присоединялись к нам на скамеечку. Но ровно на столько, насколько я им позволяла. Я сейчас поняла, что это была ревность. Я не хотела, чтобы они присутствовали в нашем пространстве. Марк удивлялся такой перемене с их стороны и в шутку назвал меня своим «ангелом хранителем». Кода я подходила к нему он смеялся и говорил: «Ну вот, пришла мой ангел!" А я его называла: "Рыжий, рыжий конопатый...!" По началу мне это не нравилось такое имя, а потом я гордилась тем что я его ангел, а ему сразу понравилось, что он герой из мультика. Девчонки во дворе тоже к нему проявляли интерес, а он нет. Конечно же он был тактичен, и старался по быстрее уйти домой. Он жил на первом этаже. И через занавеску поглядывал на улицу. И когда я приходила и садилась на скамейку он тут же выходил. Постепенно мы незаметно стали с ним совершать не далекие прогулки по двору. Малыши кричали: "Жених и невеста. Тили-тили тесто!" А нам было смешно. Особенно когда он грозился их догнать. Я сейчас вспоминаю и ловлю себя на мысли насколько мы были наивные в нашей дружбе. А почему бы и нет? Давайте вспомним на каких фильмах наше с Марком поколение воспитывалось. Нет я не хочу сказать в пику нынешним ребятам, что они плохие, но то время и сейчас диктует свои правила жизни. Ну что-то Остапа понесло.
Разрешите на этом немного дать вам переосмыслить прочитанное. Я обещаю что продолжу. Дальше будет еще интереснее, а главное завершение моих воспоминаний вас удивит. До встречи!