Пользовался я этим поездом достаточно часто на протяжении долгих лет. Впервые проехался им по маршруту Москва-Курская - Санкт-Петербург-Главный (то бишь Московский вокзал) в феврале 2014 года. График у него на протяжении последующих лет 8-10 был максимально высыпательным для меня: 2:23 - 12:28👍 Сейчас поезд следует через Москву от Восточного вокзала где-то в районе половины двенадцатого ночи и прибывает в Северную столицу в районе 9:40 - тоже, в принципе, неплохо, но только не зимой, когда в Питере тëмные ночи и сумрачные утра (как будет звучать и выглядеть слово "утро" во множественном числе - подскажите в комментариях).
Маршрут этого поезда проезжен мной практически полностью за исключением крайнего южного перегона Ессентуки - Кисловодск. Путешествовал как в плацкартной его группе, так и в купейной, о которой и поведу речь в сегодняшнем посте.
В целом, состав этого цягника меня всегда радовал за исключением тех рейсов, когда среди купейными вагонов попадались ТВЗ начала 2000-х, так называемые "мраморные". Такие, как на фото ниже:
Попадались также ТВЗ-наутилусы, в том числе в поездку от Москвы до Ессентуков (фото из поездок в Петербург):
Попался мне дважды и вагон немецкого завода Аммендорф - вполне себе в прекрасном состоянии, но с некоторыми огрехами (сказывался возраст этих вагонов), но это касается только тамбуров. Смотрите фото ниже.
Обслуживание в поездках: в большинстве случаев адекватное, ненавязчивое. Когда ехал в Ессентуки, пользовался и услугами вагона-ресторана - недëшево, но живëм один раз. Питание вкусное😺 - Кот одобряет👍👍👍 Два комплексных обеда из салата, супа и второго блюда из сосиски с гарниром стоил 900₽. Но вот завтрак, заказанный по меню и состоявший из двух омлетов, овощной нарезки и двух напитков обошëлся уже в 1200₽ на двоих. Ну как говорилось выше - живëм один раз, почувствуйте себя олигархом 😺
Контингент пассажиров: зимой - бывает и трамвайный, летом в основном на дальние расстояния, но и трамвайщикам типа Москва - Петербург или Москва - Липецк/Воронеж места хватает. Неадекватных личностей ни разу не замечал.
Формирование состава: ВЧД-8 Северо-Западного филиала ФПК (Октябрьская ЖД) , Санкт-Петербург. На момент поездок был в обороте с поездами 056/055 (255) Санкт-Петербург - Москва и 247/248 Санкт-Петербург - Анапа (как сейчас формируется состав и с чем в обороте - напишите в комментариях).
Общая оценка за все поездки в купейных вагонах - 9/10. Очень хороший поезд и бригады. Рекомендую.
=======
Не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал! До новых поездок! 😺
Вследующий раз коротенько расскажу и про плацкартную группу этого поезда🚂🚂🚂