Найти в Дзене
Anima Technologies

Как управлять удаленной командой? 14 шагов для успешной гибридной работы

Оглавление

Как вы адаптируетесь к удаленной работе? Она выгодна компаниям с точки зрения удержания сотрудников и привлечения талантов. Большинство из нас сталкивалось с тем, что работа из дома не всегда легка и часто требует некоторых корректировок. Хотя работа из любой точки мира способствует лучшему балансу между работой и личной жизнью, она также может привести к переутомлению. Не создает ли удаленная работа каких-либо проблем в вашей команде? Как вы создаете позитивную культуру на рабочем месте в дистанционном режиме? Как вы поддерживаете вовлеченность персонала и производительность? Все это обычные вопросы, с которыми могут столкнуться руководители удаленных сотрудников. Некоторые сотрудники уже работали удаленно до пандемии. Тем не менее, большинству из них пришлось освоить совершенно новые методы работы, и они все еще адаптируются к этой современной концепции. Чтобы помочь вам понять проблемы удаленной работы и выработать успешный подход к управлению гибридной работой, мы предлагаем 14 рекомендаций для удаленных команд.

Появление удаленных и гибридных моделей работы

Хотя во время кризиса, связанного с Covid-19, управление удаленными командами внезапно стало обязательным, сегодня для многих компаний по всему миру это разумный выбор, позволяющий сохранять гибкость в работе. То, что казалось решением для борьбы с кризисом в области здравоохранения, теперь является решением для повышения качества работы сотрудников, привлечения новых талантов и сокращения расходов на аренду. Когда соискатели рассматривают предложение о работе, одним из наиболее важных аспектов, который они изучают в первую очередь, является возможность удаленной работы.

Гибридная модель работы отвечает потребностям многих работников. Для цифровых кочевников это возможность путешествовать по всему миру, одновременно работая. Для родителей это возможность сосредоточиться на создании лучшего баланса между работой и личной жизнью. Другим удаленная работа дает возможность просто получать удовольствие от работы, находясь в любом удобном для них месте (дома, в коворкингах, кофейнях и т.д.), и избегать вялости рутины. Благодаря гибридному графику сотрудники могут приходить в офис только тогда, когда им это нужно или хочется, и эта концепция остается неизменной.

-2

14 шагов для успешного управления гибридной командой

1. Установите четкие правила удаленной работы

Давайте начнем с основной рекомендации для удаленных команд. Сколько часов должны работать те, кто работает дома? У них фиксированный график или вы используете гибкий график? Четко определите, как должна работать ваша команда при удаленном графике, предоставив все указания, необходимые для бесперебойной и эффективной модели удаленной работы.

2. Обеспечьте все необходимые технологии

Если ваша компания решила внедрить гибридную модель работы, убедитесь, что ваши сотрудники оснащены технологией гибридного рабочего места, необходимой для эффективной работы. Очевидно, что доступ к ноутбуку и Интернету является обязательным, поэтому часто требуются наушники. Кроме того, важно использовать программное обеспечение для удаленной работы, соответствующее вашим потребностям в качестве гибридной команды. Программное обеспечение для удаленной работы включает в себя инструменты цифровой коммуникации, инструменты управления проектами, программное обеспечение для бронирования рабочих мест и переговорных, такое как экосистема умного офиса Anima, и т.д.

3. Поощряйте коммуникацию

Коммуникация всегда остается крайне важным аспектом успеха команды и приобретает еще большее значение, когда сотрудники работают в разных местах. В ваши обязанности как руководителя входит максимально поощрять коммуникацию и предоставлять членам вашей команды необходимые инструменты для этого. Независимо от того, ставится ли цель поделиться новыми обновлениями, предоставить обратную связь, проследить за ходом проекта или устранить конфликты в расписании, общение является основой функционирования удаленных команд. Существует множество способов развить эту практику. Например, вы можете запланировать еженедельную встречу продолжительностью 1 час или ежедневную необязательную встречу продолжительностью 30 минут для обсуждения всего, что произошло в течение дня.

4. Присутствуйте при онлайн-обсуждениях

Поощрять взаимодействие между членами вашей команды — это здорово, но вам также необходимо присутствовать при любой возможности. Если вы приходите на еженедельное онлайн-совещание, а затем в течение всей недели о вас ничего не слышно, это не сработает. В офисе общаться проще. Когда возникает какой-либо вопрос, проблема или недоразумение, сотрудники могут просто задать его вам и получить быстрый ответ. При удаленной работе все по-другому. Поэтому вам также необходимо участвовать в их разговорах. Это может быть электронная почта, встречи в Zoom или Slack. Во-первых, это укрепляет ваши отношения с командой, демонстрируя вашу заинтересованность в ней. Во-вторых, это дает вам возможность выявить любую возникающую проблему и решить ее как можно скорее.

9 моделей гибридного графика работы, актуальных в 2025 году

5. Сформулируйте конкретные ожидания

Точно так же, как при работе в офисе, вы должны четко представлять ожидания своей команды, вам необходимо делать это и при удаленной работе, если не больше. Мы говорим не о правилах удаленной работы, как мы делали ранее, а об организационной структуре. Важно, чтобы команда четко понимала ваши цели и то, чего вы от них ожидаете. Вы также можете сообщать об ожидаемом результате, чтобы повысить вовлеченность и креативность. Это отличный способ свести к минимуму микроменеджмент и показать своей команде, что вы полностью доверяете им и их навыкам.

-3

6. Доверяйте своей удаленной команде и поощряйте ее

Если говорить о доверии, то удаленная работа может вызвать проблемы с доверием между менеджерами и сотрудниками. Лидеры могут начать демонстрировать модели микроменеджмента, не имея возможности наблюдать за работой своей команды. Как вы можете быть уверены, что члены вашей команды действительно работают, если они работают из дома? Сидят ли они за своим компьютером или просто подключены к интернету, но заняты чем-то другим? Исследования показывают, что удаленные сотрудники работают на 40% продуктивнее, чем в офисе. Поэтому мы настоятельно рекомендуем вам доверять им. Кроме того, не забудьте хвалить их, поскольку это также распространенная проблема в управлении гибридной работой. Не встречаясь друг с другом, мы, как правило, меньше говорим о приятном или тратим время на то, чтобы вознаградить за отличную работу. В долгосрочной перспективе это может иметь решающее влияние на вовлеченность ваших сотрудников.

7. Обеспечьте гибкость во времени

Удаленные руководители предоставляют своим сотрудникам больше гибкости, потому что знают, какой положительный эффект может принести гибкий график. Если гибкий график не влияет на задачи других членов команды, почему бы не позволить вашим удаленным сотрудникам работать в то время, когда они наиболее продуктивны? Это беспроигрышное решение. С вашей точки зрения, вы гарантируете, что они работают, когда они знают, что они наиболее продуктивны. Например, предположим, что ваш сотрудник столкнулся с личной проблемой, которую необходимо быстро решить. Если вы позволите ему сначала разобраться с этим, у него освободится разум, он сможет сосредоточиться и быть продуктивным. С их точки зрения, они смогут достичь лучшего баланса между работой и личной жизнью, что позволит им лучше выполнять свои задачи.

8. Следите за тем, чтобы ваша команда не переутомлялась

Переутомление — это один из недостатков домашнего офиса. Очевидно, что вам нужно убедиться, что ваша команда работает достаточно, чтобы соответствовать количеству часов, предусмотренных контрактом. Однако, с приходом гибридной работы важно не допустить, чтобы они работали слишком долго. Когда все сотрудники находятся на месте, менеджерам довольно легко заметить дополнительные часы работы. Например, вы могли наблюдать, пропустили ли они обеденный перерыв, чтобы закончить задание, или задержались подольше, пока все остальные уходили. При удаленной работе обнаружить это становится немного сложнее. Важно, чтобы вы уделяли внимание этому аспекту, чтобы предотвратить переутомление сотрудников.

9. Обменивайтесь информацией так же часто, как делали бы это в офисе

Когда вы встречаетесь с членами вашей команды в офисе, вам легко и быстро обсудить любую информацию, которая может повлиять на их работу. Это может произойти официально во время совещания или неофициально, например, во время обеденного перерыва. Как это происходит, когда вы работаете в разных местах? В этом случае иногда может не хватать информации, что может легко привести не только к снижению производительности, но и к ощущению отчужденности. Способ, которым вы это делаете, не имеет значения. Это может быть эффективная онлайн-встреча, электронная почта или мессенджер. Возможно, потребуется групповая видеоконференция, если это касается всех, или достаточно простого разговора один на один. Вам нужно адаптироваться к ситуации, но самое главное, продолжайте делиться информацией, как если бы вы были на месте.

-4

10. Проводите все виды совещаний, но в меру

Как мы уже упоминали, общение в удаленной рабочей среде еще более важно, чем в традиционном офисе. Если встречи являются частью вашей стратегии общения, это не должно меняться из-за того, что вы работаете онлайн. Другими словами, если корпоративные, командные и индивидуальные совещания обычно планируются на регулярной основе и необходимы, то это должно сохраниться. Однако имейте в виду, что слишком большое количество совещаний может серьезно повлиять на производительность сотрудников и привести к “виртуальному переутомлению”.

11. Предложите несколько вариантов проведения встречи

Мы все разные, и то, что подходит одному человеку, может не подойти другому. Вот почему важно по возможности предлагать несколько вариантов встреч. В гибридной рабочей среде это не должно быть проблемой. Сообщите своим удаленным сотрудникам, что вы можете встретиться с ними онлайн или вживую, когда они придут в офис. Экосистема умного офиса Anima поможет вам договориться о времени и датах встречи, а также забронировать рабочее место или переговорную комнату по вашему выбору. Такое сочетание опций дает вам возможность легко удовлетворить потребности каждого и сохранить позитивный и бесперебойный режим работы.

12. Организуйте мероприятия для удаленных команд

Корпоративная культура может иметь решающее значение, когда речь заходит о привлечении талантов и позитивном опыте сотрудников. Однако это также то, что может легко исчезнуть при удаленной работе. Организация мероприятий удаленных команд — отличный способ сохранить культуру компании, особенно для команд, которые нечасто встречаются в реальной жизни. Это может быть простой онлайн-перерыв на кофе, за которым можно обменяться мыслями о чем угодно, кроме работы, или вечер онлайн-игр с вашей командой, который принесет немного веселья и укрепит командный дух! Вы можете придумать любое занятие, какое захотите, главное, чтобы оно создавало приятные воспоминания для всей команды.

13. Сосредоточьтесь на создании здоровой модели удаленной работы

Мы надеемся, что обеспечение благоприятных условий для здоровья сотрудников является основной ценностью для любого бизнеса. Удаленная работа может привести к возникновению новых проблем с ментальным и физическим здоровьем, которые необходимо учитывать, таких как выгорание, ощущение социальной изоляции и переутомление.

Разработка правил, которые помогут вашей удаленной команде оставаться здоровой физически и морально, может стать частью рекомендаций по удаленной работе, упомянутых выше. Опять же, общение имеет ключевое значение, и, поскольку вы не находитесь в одном офисе, вы с трудом заметите признаки усталости, выгорания, отчуждения и так далее. Доверие также играет здесь большую роль. Вам нужно не только доверять им, но и они должны чувствовать, что могут положиться на вас в решении любых проблем со здоровьем, с которыми они могут столкнуться.

-5

14. Предоставляйте обратную связь

Для того чтобы ваша команда преуспевала и развивалась вместе, обратная связь является ключевым компонентом. Обмен обратной связью — это не только ключ к личностному развитию, но и возможность убедиться, что ваша модель работы приносит свои плоды. Это должен быть вертикальный процесс, в котором каждый имеет право делиться своими чувствами, мнениями и идеями. Это помогает выявить любые препятствия, понять, какие подходы работают и где требуется улучшение. И не забывайте, что идеальное соотношение обратной связи — 5:1, а это значит, что вам нужно пять положительных отзывов, чтобы уравновесить один отрицательный!

Статья подходит к концу, и мы должны признать, что она получилась довольно длинной. Однако, поскольку гибридная работа становится новой нормой, для нас важно дать вам полный обзор того, как успешно управлять удаленными командами. Итак, вот основные моменты, которые следует помнить, если вы готовы применять лучшие практики удаленных команд:

  • Обеспечение наилучшей технологии гибридных рабочих мест;
  • Максимальное поощрение коммуникации;
  • Поддержка позитивной корпоративной культуры;
  • Учет возможных недостатков удаленной работы;
  • Ориентация на интересы сотрудников.

То, что вы находитесь далеко друг от друга, должно быть причиной для того, чтобы быть еще более ориентированными на интересы ваших сотрудников. Члены вашей команды должны видеть, что они могут рассчитывать на вас и что вы всегда рядом. По этой причине управление гибридной командой должно основываться на доверии, признании и коммуникации.

Вы ищете удобное решение, которое поможет вам управлять вашим гибким офисом? Запишитесь на демонстрацию экосистемы “умного офиса” Anima и узнайте, как повысить эффективность бизнес-процессов