Двигатели Ford
Серия двигателей Ford Cologne V6 выпускалась на предприятии в Кельне с 1964 по 2011 годы и ставилась на многие популярные модели американского концерна, а у нас известна по Explorer. Эти силовые агрегаты условно делят на три поколения, причем первые два OHV, а третье SOHC.
Конструкция двигателей Ford Cologne V6
В 1964 году немецкое подразделение Ford представило первое поколение своих V6 двигателей. По конструкции это типичные OHV моторы с чугунным блоком и углом развала цилиндров 60°, парой чугунных 6-клапанных головок без гидрокомпенсаторов и шестеренчатым приводом грм. Сперва появились 2.0-литровые карбюраторные силовые агрегаты мощностью в 85 или 90 л.с., однако уже в 1967 году серию пополнили новые моторы на 1.8 литра 82 л.с. и 2.3 литра 108 л.с. В 1969 году дебютировал самый объемный и мощный 2.6-литровый агрегат на 125 л.с. 205 Нм. Именно на его базе был создан уникальный для своего времени инжекторный мотор на 150 л.с.
В 1976 году появились моторы второго поколения и сначала их собирали паралельно с первым. Двигатели объемом в 2.8 литров получили другой блок цилиндров, новый впускной коллектор и алюминиевые головки с гидрокомпенсаторами, однако сохранили шестеренчатый привод ГРМ. Впрыск мог быть карбюраторным, механическим инжектором типа K-Jetronic или электронным, а мощность данных агрегатов составляла от 135 до 160 л.с. в зависимости от их модификации. В 1988 году появились самые продвинутые моторы на 2.4 и 2.9 литров с цепным приводом ГРМ, их уже оснащали лишь электронным впрыском. В 1990 году серию пополнил 4.0-литровый двс.
В 1997 году дебютировало третье поколение SOHC V6 с верхним расположением распредвалов. Эти двс получили сложную и ненадежную систему ГРМ из трех цепей с промежуточным валом, впускной коллектор переменной длины, систему электронного впрыска EFI и мощность 210 л.с.
Отдельно отметим 24-клапанную DOHC модификацию 2.9 Cosworth которая с 1991 по 1998 год ставилась на Ford Scorpio и на первом поколении модели развивала 195 л.с., на втором 207 л.с.
1.8-литровая OHV модификация
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 12
Точный объем 1812 см³
Диаметр цилиндра 80 мм
Ход поршня 60.14 мм
Система питания карбюратор
Мощность 82 л.с.
Крутящий момент 135 Нм
Степень сжатия 8.75
Тип топлива АИ-92
Эко нормы ЕВРО 0
2.0-литровые OHV модификации:
Тип-V-образный
Кол-во цилиндров-6
Кол-во клапанов-12
Точный объем-1998 см³
Диаметр цилиндра-84 мм
Ход поршня-60.14 мм
Система питания-карбюратор
Мощность 85 - 90 л.с.
Крутящий момент 151 - 158 Нм
Степень сжатия-8.75
Тип топлива-АИ-92
Экологические нормы-ЕВРО 0
2.3-литровые OHV модификации:
Тип - V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2293 см³
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 60.14 мм
Система питания-карбюратор
Мощность 108 - 114 л.с.
Крутящий момент-176 Нм
Степень сжатия 8.75
Тип топлива-АИ-92
Экологические нормы-ЕВРО 0
2.6-литровая OHV модификация:
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2550 см³
Диаметр цилиндра 90 мм
Ход поршня 66.8 мм
Система питания карбюратор
Мощность 125 л.с.
Крутящий момент 205 Нм
Степень сжатия 8.75
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 0
2.4-литровые OHV модификации:
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2394 см³
Диаметр цилиндра 84 мм
Ход поршня 72 мм
Система питания L-Jetronic
Мощность 125 - 130 л.с.
Крутящий момент 182 - 193 Нм
Степень сжатия 8.75 - 9.20
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 0
2.8-литровые OHV модификации:
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2792 см³
Диаметр цилиндра 93.03 мм
Ход поршня 68.50 мм
Система питания карбюратор / K-Jetronic
Мощность 135 - 160 л.с.
Крутящий момент 208 - 221 Нм
Степень сжатия 8.75 - 9.20
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 0
2.9-литровые OHV модификации:
Тип V-образный
Кол-во цилиндров 6
Кол-во клапанов 12
Точный объем 2935 см³
Диаметр цилиндра 93 мм
Ход поршня 72 мм
Система питания L-Jetronic
Мощность 140 - 160 л.с.
Крутящий момент 220 - 230 Нм
Степень сжатия 9.0
Тип топлива АИ-92
Экологические нормы ЕВРО 1
Итог
Подведем итоги , на мой взгляд данные агрегаты очень надежны , даже больше я знаю что они очень надежны так как сам я владел Ford Sierra с двигателем 2.0 с индексом NE, и даже у моего соседа сейчас форд Скорпио в кузове универсал ему больше 30 лет и он на секундочку единственный хозяин и не разу не делал двигатель хотя обслуживает его по регламенту в СТО, хоть и не с цепным приводом грм а ременным но при этом конструкция такая что при обрыве клапана не гнуться , а продольное расположение двигателя позволяет без особых трудностей произвести замену. Отмечу что все равно самыми надежными являются агрегаты полностью из чугуна вместе в головой гбц , такая конструкция хоть и тяжелее но надежнее и не бояться даже перегревов.
спасибо что дочитали надеюсь данная статья будет вам полезной , пишите комментарии какие вы знаете надежные двигателе каких производителей.