Автомобильная марка Toyota до 2022 года была в России одной из самых популярных, но вот уже два года, как Toyota покинула рынок России. Завод в Шушарах спустя три года так и не был перезапущен, в 2024 году, до конца года, на бывшем заводе Toyota обещали начать выпускать "бюджетные" Аурусы, совместно с Hongqi, но судя по всему, что-то пошло не по плану. Несмотря на отсутствие официальных поставок автомобилей марки Toyota в Россию, в течение нескольких лет, новенькие автомобили японского автобренда в России по-прежнему можно купить, их завозят теперь в нашу страну неофициально. Появляются даже новинки, одна из новинок, это Toyota Harrier.
Статья написана исключительно в познавательных и развлекательных целях, автор ничего не продаёт и не покупает.
Toyota Harrier первого, второго и третьего поколения, были предназначены только для внутреннего рынка Японии. А вот четвёртое поколение выпускается и в Китае, в Китае четвёртое поколение кроссовера выпускают с 2021 года, на совместном предприятии Toyota и FAW. Кроссовер четвёртого поколения базируется на платформе TNGA-K, так же как RAV4 и ряд других автомобилей японского автобренда последних лет. По габаритам Toyota Harrier длиннее, чем RAV4 пятого поколения. Габариты Toyota Harrier 4755 x 1855 x 1660 мм, при колёсной базе 2690 мм.
Toyota Harrier четвёртого поколения имеет молодёжный современный дизайн, выполненный в стиле купе. Передняя и задняя оптика у Toyota Harrier LED. Ходовые огни у кроссовера L-образной формы, есть передние противотуманки. Задние фонари соединены друг с другом светодиодной линией. Выхлоп раздвоенный. То что кроссовер родом из Китая напомнят иероглифы на пятой двери. На крыше есть панорама.
По низу дверей, на переднем и заднем бампере вставки из чёрного матового пластика. В некоторых комплектациях наружные ручки хромированные, а на кузове есть дополнительные хромированные молдинги. Колёсные диски 18 или 19, в зависимости от комплектации. У зеркал есть электропривод складывания.
Салон у Toyota Harrier выполнен из искусственной кожи. Передние сиденья с развитой боковой поддержкой, у обоих передних сидений есть электропривод, вентиляция, подогрев, водителю доступна память расположения. Руль мультимедийный, с кожаной отделкой, без подогрева, регулируется по высоте и вылету. Между передними сиденьями расположена массивная центральная консоль, на которой расположен подлокотник, подстаканники и органы управления.
Торпедо сложной формы, на картах дверей, панели приборов и других элементах салона есть кожаные вставки. Щиток приборов у Toyota Harrier цифровой, двигатель запускается с кнопки, есть система Drive Mode. Климат-контроль двухзонный, блок управления климатом сенсорный. Над блоком климат-контроля расположена мультимедийная система, с диагональю 12.3 дюйма.
На втором ряду у Toyota Harrier достаточно просторно, есть центральные воздуховоды, разъёмы для зарядки, три подголовника, центральный подлокотник. Спинки при необходимости можно сложить в пропорции 60/40, спинки второго ряда имеют регулировку по углу наклона.
Оснащение у Toyota Harrier не бедное, в него могут входить фронтальные и боковые подушки безопасности, шторки безопасности занавесочного типа, коленная подушка безопасности водителя, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, датчики давления в шинах, система помощи при спуске, система помощи при подъёме, система адаптивного освещения, система контроля полосы, система удержания в полосе, система контроля слепых зон, система контроля усталости водителя, система контроля дорожных знаков, система адаптивного освещения, адаптивный круиз-контроль, передние и задние датчики парковки, камеры кругового обзора, беспроводная зарядка, старт-стоп, подогрев и электрорегулировка зеркал.
Багажник у Toyota Harrier небольшой, его объём всего 409 литров, если сложить второй ряд, то получится 1045 литров. У пятой двери есть электропривод с функцией открытия без помощи рук. Под полом багажника скрыта докатка.
В передней подвеске у Toyota Harrier классический Макферсон, задняя подвеска многорычажная пружинная. Привод передний или полный. Дорожный просвет 195 мм. Передние тормоза дисковые вентилируемые, задние дисковые. Стояночный тормоз электромеханический с функцией Auto Hold.
В России кроссовер продают в двух версиях:
- Атмосферный мотор 2.0 л, 171 л.с., индекс мотора M20D-FKS, двигатель 16-клапанный, есть гидрокомпенсаторы, в приводе ГРМ цепь, блок алюминиевый. Впрыск топлива комбинированный. Вариатор. Привод передний;
- Гибрид, атмосферный мотор 2.5 л, 178 л.с. плюс два электромотора 88 кВт на передней оси и 40 кВт на задней. Индекс мотора A25F-FXS, двигатель 16-клапанный, с гидрокомпенсаторами, в приводе ГРМ цепь, блок алюминиевый. Впрыск топлива комбинированный. Привод полный.
Сколько стоит Toyota Harrier в России? Найти кроссоверы можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями, цены на новые Toyota Harrier стартуют с отметки 4 450 000 руб. и доходят до 6 598 000 руб.
В заключение, на мой взгляд, цена существенно завышена, гарантии нет, с запчастями могут возникнуть проблемы, так как машина эксклюзивная для России, да и выбор среди официальных иномарок в этом ценовом диапазоне огромный. Поэтому покупать за эти деньги, Toyota Harrier смысла нет. А цена могла бы быть значительно ниже, если бы не утильсбор и таможенные пошлины.
Просьба подписаться на канал и поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно