Найти в Дзене

План для ЕГЭ по обществознанию 2025 тема (Биологическое и социальное в человеке)

План статьи: "Биологическое и социальное в человеке" 3.1. Физиологическое строение:
Тело: внешние особенности, параметры роста и веса.
Уникальность биологических особенностей каждого человека. 3.2. Биологические (естественные) потребности:
Питание, сон, воспроизводство.
Значение удовлетворения биологических потребностей для выживания. 3.3. Инстинкты:
Природные механизмы поведения.
Роль инстинктов в жизни современного человека. 3.4. Темперамент:
Биологическая обусловленность темперамента.
Влияние темперамента на личность. 4. Социальное в человеке 4.1. Мышление и членораздельная речь:
Способность к абстрактному мышлению.
Речь как инструмент общения и передачи знаний. 4.2. Способность изготавливать орудия труда:
Историческая роль труда в становлении человека.
Современные технологии как продолжение эволюции. 4.3. Способность преобразовывать окружающий мир:
Экологические и социальные последствия деятельности человека.
Создание культурных и материальных ценностей. 4.4. Социальные и духовные

План статьи: "Биологическое и социальное в человеке"

  1. Введение
    Введение в тему: человек как уникальное существо, сочетающее биологическое и социальное.
    Значимость понимания соотношения этих начал для общества и науки.
  2. Понятие «человек»
    Человек как биосоциальное существо.
    Определения понятия «человек» в философии, биологии и социологии.
  3. Биологическое в человеке

3.1. Физиологическое строение:
Тело: внешние особенности, параметры роста и веса.
Уникальность биологических особенностей каждого человека.

3.2. Биологические (естественные) потребности:
Питание, сон, воспроизводство.
Значение удовлетворения биологических потребностей для выживания.

3.3. Инстинкты:
Природные механизмы поведения.
Роль инстинктов в жизни современного человека.

3.4. Темперамент:
Биологическая обусловленность темперамента.
Влияние темперамента на личность.

4. Социальное в человеке

4.1. Мышление и членораздельная речь:
Способность к абстрактному мышлению.
Речь как инструмент общения и передачи знаний.

4.2. Способность изготавливать орудия труда:
Историческая роль труда в становлении человека.
Современные технологии как продолжение эволюции.

4.3. Способность преобразовывать окружающий мир:
Экологические и социальные последствия деятельности человека.
Создание культурных и материальных ценностей.

4.4. Социальные и духовные потребности:
Потребность в общении, признании, любви.
Развитие духовного мира: религия, искусство, наука.

5. Единство биологического и социального в человеке

5.1. Роль наследственности в развитии человека:
Генетическая предрасположенность.
Влияние наследственности на интеллект, здоровье, характер.

5.2. Возможности современного общества в борьбе с наследственными заболеваниями:
Генетическая медицина и новые технологии.
Профилактика и лечение болезней.

5.3. Удовлетворение биологических потребностей в социальных формах:
Культура питания, отдых, семейные отношения.
Интеграция биологических потребностей в социальные нормы.

6. Проблема соотношения биологического и социального в человеке (разные подходы)
Биологический детерминизм: человек как продукт природы.
Социокультурный подход: влияние общества на развитие личности.
Комплексный подход: взаимодействие биологического и социального.

Если вы хотите более углубленно изучить предмет и подготовиться на +90 баллов, то советую вам перейти и записаться на курс, где вы гарантированно получите не меньше 90 баллов за экзамен.

ЗАПИСАТЬСЯ НА КУРС