Семен Аркадьевич, мужчина пятидесяти пяти лет, вжал голову в плечи и испуганно дернулся. Появление Нины Федоровны ничего хорошего не предвещало. Тем более, что она должна была быть в столице.
Третьего дня Ниночка приказала Семену Аркадьевичу взять внуков и отправиться в пансионат. Дети визжали от восторга - они обожали деда и небольшие каникулы с грозным полковником обещали быть очень увлекательными.
Еще десять минут назад они вместе кормили белок на аллее парка, а теперь куда-то испарились, как только дед решил передохнуть на скамейке с телефоном.
– Дедуля, мы покатаемся с горки? – пищала Лиля, младшая внучка, повиснув на крепком торсе мужчины.
– Иди, куколка, катайся! – добродушно ухмылялся мужчина, обнимая свою любимицу.
– Артемка не хочет меня катать! – надувала губки пятилетняя проказница и жеманно закатывала глазки.
Она в своем юном возрасте уже знала, как можно управлять мужчинами и прекрасно этим пользовалась. Артем, семилетний парнишка, упрямился и старался не поддаваться капризам сестренки. В отличии от деда, он еще не понимал, что лучше сделать так, как хочет женщина. Иначе, последствия могут разрушить все на своем пути…
– Ты, Артем, будь мужиком - покатай сестру! – мягко наставлял внука Семен Аркадьевич, посмеиваясь над упрямством мальчишки. – Она все равно свое вымозжит!
– Дед, ну чего ты? – возмущался мальчик, исподлобья поглядывая на Лильку. – Бабушка никогда ей спуску не дает!
– Так то бабушка! Она у нас главнокомандующий! – соглашался Семен Аркадьевич. – А мы, брат, с тобой люди служивые! Наше дело приказы исполнять!
Когда появилась Нина Федоровна, дама весьма приятная во всех отношениях, то мужчина понял, что попал впросак – детей нигде не было видно.
Как он проморгал тот момент, когда перестал слышать их веселые голоса на горке, Семен Аркадьевич не понял. Мужчина так увлеченно читал последние новости в ленте, что не заметил исчезновение ребят.
– Сеня! Ты идиот?! – задыхаясь от гнева, ревела Ниночка, вращая глазами, как взбесившаяся акула. – Я спрашиваю, где внуки?!
Семен Аркадьевич подпрыгнул на скамейке, сунул телефон в карман пуховика и вытянулся перед Ниночкой, как на плацу.
– Бегом искать! – скомандовала она, уперев руки в бока. – Марш!
Рядом с ней стоял его водитель Сергей, увешанный сумками и старался не смотреть своему начальнику в глаза. Парню было смешно, что суровый полковник только что честь своей жене не отдал. А еще Сережа очень хорошо понимал, что лучше свое присутствие не рассекречивать до поры, иначе ему придется искать внуков полковника самому. Но, не тут-то было...
– А ты чего встал?! – повернулась к нему Нина Федоровна. – Сумки на лавку и бегом по территории! Стоят они, как два истукана! Зима на улице, я детей не наблюдаю, а они замерли!
– Ниночка, ты только не волнуйся! Сейчас найдем! – подобрался Семен Аркадьевич и грозно глянул на улыбающегося водителя. – Чего лыбишься?! Слышал приказ?! Исполняй!
– Есть! – гаркнул по привычке Сергей, ставя сумки на скамейку.
Он огляделся по сторонам, прислушался и пошагал в сторону парка. Ему показалось. что там раздается детский смех.
– А ты чего, пень старый, замер?! – не унималась Нина Федоровна. – Особый приказ нужен?! Давай, марш-бросок по сугробам! Вспомни молодость, солдат!
– Иду, душа моя, не ругайся! – кивнул Семен Аркадьевич и кинулся в другую сторону - в главному корпусу пансионата.
– На один день оставить нельзя! – услышал он себе вдогонку и ускорил шаг.
Мужчине не хотелось получить разнос похуже этого. Было понятно, что Ниночка вошла в раж и тут надо было спасаться бегством.
– Разболтались тут без меня! – кипятилась она, стараясь одновременно не упустить из виду широкую спину мужа и субтильную фигурку водителя Сережи.
“Черт принес пораньше! – думал Семен Аркадьевич, печатая шаг по главной аллее. – Ведь сказала, что в среду приедет, а сегодня только понедельник! Неужели все вопросы порешала?! Теперь придется по уставу жить!”
Дети возились со щенком, который старался ухватить их дутые штанины зубами. Пушистый зверь смешно рычал, изображая из себя взрослого пса.
– Ромбик! Ко мне! – отдавал ему команды Артемка. – Сидеть!
Лиля сгребала снег варежками и подкидывала его вверх, заливаясь смехом. Щенок чихал, когда снежинки попадали ему в нос.
– Чего ты в него снегом кидаешь? – проворчал мальчик, отряхивая шкурку пса. – Не видишь, я его натаскиваю?!
– Тоже мне дрессировщик! – усмехнулась Лиля и показала язык брату. – Еще палку ему кинь! Не дам тебе издеваться над Ромбиком!
– Собака должна слушаться кого-то одного! – набычился парнишка, но поискал глазами подходящую палку в кустах.
Идея научить щенка команде “аппорт” пришлась ему по душе, в отличии от Ромбика. Тот упрямо уселся на толстый зад и свесил морду набок, словно пытался понять, насколько хватит терпения у юного кинолога.
– Ромбик! Аппорт! – скомандовал Артем и зашвырнул палку подальше.
Щенок было дернулся, но передумал и остался сидеть на месте. Мальчик постоял и понуро поплелся за палкой. Она улетела куда-то в овраг.
– А! – раздался истошный крик и Артем исчез из виду на ровном месте.
– Ты где?! – взвизгнула Лиля и помчалась туда, где только что был брат.
Ромбик поскакал за девочкой, виляя хвостом. Они не успели сообразить, как тоже провалились в яму, где секунду назад оказался Артем. Их присыпало снегом, но синее небо обнадеживающе торчало над головой и надо было думать, как выбираться…
– Артем… – жалобно заныла Лиля, – мне страшно…
– Спокойно! Мы выберемся! – шмыгнув носом, сказал мальчик. – Не ной только! Терпеть не могу женские слезы!
– Ромбик, мы замерзнем? – обняла девочка щенка, опустившись на корточки.
Собака тявкнула и лизнула Лилю в нос. Слезы сами брызнули из глаз малышки и она заскулила еще сильнее.
– Хватит! – дернул ее за шапку брат. – Как маленькая!
– А я и есть маленькая… – хлюпала носом Лиля, размазывая слезы заледенелой варежкой по лицу.
Артемка посмотрел на нее, потом на Ромбика и закричал, что было сил:
– Деда! Мы тут!
Лиля от неожиданности шлепнулась на пятую точку, а щенок испуганно тявкнул.
– Давайте все вместе! – нахмурился Артем, понимая, что одному ему не справиться.
Он набрал в легкие побольше воздуха, подмигнул сестренке и махнул рукой.
– Деда! Мы здесь! – закричали дети, перебивая лай щенка.
– Где вы?! – услышали они голос Семена Аркадьевича. – Куда вас черти занесли?!
Его лицо высунулось над краем их западни, закрывая синее небо.
– Дедуля, вытащи нас! – пропищала Лиля. – У нас Ромбик замерзает!
– Сейчас, мои хорошие! – кивнул мужчина, оценивая ситуацию.
Он лежал на животе у края дыры, куда угодили его внуки и лихорадочно соображал, как их не испугать окончательно и вытащить побыстрее.
– Артем, я сейчас подам свой ремень - привяжешь Лилю за помочи комбинезона! Куртку сними с нее! Я буду тянуть, а ты подсади снизу! – приказал Семен Аркадьевич. – Щенка пусть в руках держит! Потом тебя спасать будем! Сначала самых маленьких, потом мужчин!
– Хорошо, дед! Я понял! – очень серьезно ответил Тема.
Ему было так же страшно, как Лильке, но он был мужчиной и понимал, что надо потерпеть…
Как только Лиля оказалась наверху с гавкающим Ромбиком на руках, она кинулась на шею к деду и расплакалась пуще прежнего.
– Детка, давай брата спасать! – погладил ее по голове дедушка и отвязал ремень от комбинезона.
Он отодвинул внучку подальше от края ямы и велел не спускать щенка с рук. Девочка прижала к себе дрожащего Ромбика и кивнула. Семен Аркадьевич снова улегся на снег.
– Артем! Возьмешь в зубы куртку Лили, схватишься за ремень и ногами перебирай по стенкам! – отдавал приказы дед испуганному мальчику. – Давай, родной! Мы справимся!
– Дед, у меня не получится… – топтался Тема внизу, стараясь не расплакаться.
– Ты еще не попробовал, а уже сдался? – нахмурился Семен Аркадьевич. – Не дело это - мужикам сдаваться! Давай на раз, два, три! Пошел!
Артемка сжал зубы на вороте Лилькиной куртки, зажмурил глаза и уперся ногами в стенку ямы. Когда он открыл глаза, то был уже на поверхности и дед пытался выдернуть одежду сестры из его сомкнутых насмерть зубов.
– Ну, вот и все! – рассмеялся Семен Аркадьевич. – Черти вы полосатые!
Больше всех радовался Ромбик, подпрыгивая вокруг детей, когда они наконец отправились к главной аллее парка.
– Сеня! Вот вы где! – прогремело снова в воздухе бабушкиным голосом.
– Тут мы, Ниночка! Куда нам деться! – отозвался Семен Аркадьевич, сразу превратившись из ловкого спасателя в добрейшего великана.
– Дедуль, а бабушке можно рассказать, как мы провалились? – потянула его за рукав Лиля, заговорщицки перейдя на шепот.
– Два наряда вне очереди захотела? – скривив рот набок, тихо ответил дед. – Не нарывайся уже, молчи!
– Сеня! Дети! Где вы были?! – грозно сверкая глазами, вопрошала бабушка.
– Бабуль, мы с Ромбиком играли, а он убежал! – кинулся ей на шею Артем. – Как хорошо, что ты приехала! Мы тут так здорово с дедом отдыхаем!
– Вижу! Дед отдельно, а вы, с непривитой собакой, отдельно! – проворчала Нина Федоровна, обнимая любимого внучка. – Защитники дедовы! Поди ему не до вас, все новости читает!
– Что ты, бабуль! Мы в бассейн уже сходили, в шашки поиграли! – зачастил Артемка. – А еще тут есть настоящая библиотека! Прикинь, там книжек тьма и все бумажные! И тетенька есть, которая выдает по карточкам эти книги!
– Ну, да! Невидаль - библиотека с тетей! – рассмеялась Нина Федоровна. – Дожили, слава тебе господи!
– Ниночка, как твои дела? – осторожно спросил Семен Аркадьевич. – Утрясти удалось проблему?
– Ой, да, Сеня! Как-то все чудесным образом разрешилось! – обрадовалась Нина Федоровна. – Я уж думала придется пороги обивать, а мне сами позвонили и сказали, что вопрос решен с торговой точкой!
Нина Федоровна выглядела вполне довольной.
Во-первых, внуки - вот они, во-вторых, Семен поинтересовался ее делами, а не стал подтрунивать над ее бизнесом. Ну, и в третьих, погода была замечательная и у них впереди была целая неделя, чтобы прекрасно провести время всем вместе.
А это не часто случалось.
– Вот и хорошо! Пойдемте в столовую - обед через десять минут! – обрадовался Семен Аркадьевич и достал телефон.
– Опять?! – покосилась на него жена. – Ты можешь хоть на отдыхе не работать?!
– Ниночка, родная! Сереже наберу… – смахнул он снежинки с плеча жены и отошел в сторонку.
Нина Федоровна взяла внучат за руки и повела внутрь здания. Она заметила, что щеки у них пылали румянцем на морозе, а это значило, что аппетит они нагуляли и не плохо было бы накормить этих озорников.
Семен Аркадьевич слегка отстал от своего семейства и достал мобильник.
– Сережа, ты где ходишь? Дети нашлись! – рявкнул полковник в трубку. – Давай к главному корпусу дуй! Ходит он!
После обеда Нина Федоровна отправилась на массаж лица, а ребята завалились в номере на кроватях, вооружившись планшетами.
Семен Аркадьевич вышел с Сергеем на крыльцо у главного входа.
– Докладывай! – коротко бросил он своему водителю.
– Все в порядке, товарищ полковник! Позвонил, куда следует, договорился, как вы и приказали! Вопрос по бизнесу Нины Федоровны решили быстро! – на одном дыхании отрапортовал Сергей.
– Артачились? – нахмурился полковник.
– Ну, сначала да, а потом пригрозил чем надо и сдались! Еще и извинились за задержку!
– Вот так-то, брат! Не надавишь - не поедет! – довольно ухмыльнулся Семен Аркадьевич. – Только ты это, не вздумай Нине Федоровне эту эпопею пересказывать! Не знает и ладно, пусть думает, что сама все утрясла! А то опять ругаться будет, что я в ее дела лезу…
– Не, я могила! – пожал парень плечами.
У полковника противно затрещал телефон и ему пришлось ответить. Звонили из конторы.
– Есть! Буду через три часа! – коротко сказал Семен Аркадьевич и нахмурился.
– Заводить? – осторожно спросил Сергей, поняв, что отдохнуть ни ему, ни полковнику не придется.
– Заводи… Как только Ниночке сказать? – покрутив в руках телефон, подумал вслух полковник. – Пошел сдаваться…
Он развернулся через левое плечо и зашагал в корпус. Когда Семен Аркадьевич нашел массажный кабинет и засунул туда нос, Нина Федоровна лежала на столе и ее лицо выражало неземное блаженство, правда под толстым слоем какой-то чудной маски.
– Ниночка… – тихо позвал он и женщина резко открыла глаза.
Она приподнялась и глянула на своего благоверного. Ей было достаточно одной секунды, чтобы понять, что мужа зовет труба. Он топтался в дверях и виновато поглядывал на женщину, с которой прошел лишения гарнизонной жизни, ночные тревоги, учебу в академии и много чего еще. Именно она на своих плечах вынесла все тяготы жены кадрового военного и сейчас заслуживала только отдыха. Но, это была не ее судьба…
– Сеня, вызывают? – спросила она настороженно.
– Да, родная, надо ехать… – кивнул он, поглядывая на женщину-косметолога.
– Езжай с богом, Семен! Ни о чем не беспокойся… – привычно, как пароль, сказала она и улыбнулась.
Ее глаза светились любовью из-под маски нелепого цвета, делая Нину Федоровну похожей на инопланетное существо. Но Семен Аркадьевич видел только ту девочку, которая когда-то стала его женой и по прежнему была самой красивой.
– Иди, служи! – сказала она ему и снова улеглась. – Отзвонишься вечером!
– Есть, товарищ главнокомандующий! – усмехнулся полковник и прикрыл дверь в кабинет.
Он вышел на воздух, втянул его полной грудью и ему захотелось запеть русскую народную песню. Такую, чтоб душа развернулась и никогда не сворачивалась. Но, надо было торопиться - служба есть служба!
– Не ругалась? – заботливо спросил Сергей, как только полковник уселся в салон прогретой служебной машины.
– Что, подкаблучником выгляжу? – усмехнулся Семен Аркадьевич, устраиваясь поудобнее на переднем сидении.
– Ну, так.., есть маленько… – виновато кивнул Сергей, выруливая из ворот пансионата.
– А ты знаешь, что самое хорошее в “каблуке”? – спросил полковник. – Все вот смеются над такими мужчинами, а главного не знают…
– И что же, товарищ полковник? – удивленно спросил водитель, поглядывая в зеркало заднего вида. – Неужели есть польза для мужика?!
– Сынок! Молодые вы, вроде вот все знаете, а главного еще не поняли! Каблук он ведь для чего? Правильно! Чтобы устойчивость была, когда чуть повыше быть захотел! И, если каблук не надежный, вертлявый да сломаться норовит, то не видать тебе высот! Или ногу подвернешь, или босиком идти придется! Так что, для своей семьи надо быть крепким “каблуком” - вся опора на тебе!
– Вот так вот? И все? – рассмеялся Сергей, прибавляя скорость.
– А чего тебе еще надо, умник? Газуй давай, через два часа, как штык надо в конторе быть! Генерал там лютует…
– А можно еще вопрос, товарищ полковник? – осмелел Сергей.
– Давай, ехать долго - можно и за жизнь поговорить, – усмехнулся Семен Аркадьевич.
– Вот вы мужчина видный, неужели никогда не изменяли Нине Федоровне? – решился водитель на откровенный вопрос. – Не поверю, чтоб ни разу!
– Почему не изменял? Изменял! – рассмеялся полковник, почесав загривок. – Что ж я, не мужик, что ли?
– И как же? Она не догадывалась?! – удивился Сергей такой искренности. – Мне кажется, что она убьет, если что!
Семен Аркадьевич усмехнулся и кивнул:
– Все так - с нее станется! Только видишь ли какое дело, Сережа - Ниночка моя женщина очень мудрая! Когда надо, она глаза закрывает - вроде и не видела ничего. Но, лучше не нарываться, а то у нее рот откроется и ее никакие залпы орудий не заткнут!
– Это факт! – согласился Сергей. – Такую женщину лучше не злить!
– Лучше не расстраивать… – поправил его Семен Аркадьевич и отвернулся в окно.
Ему ужасно захотелось обратно в пансионат, к Ниночке и внукам. Только полковник знал, что сейчас там верховодит его личный “главнокомандующий”, тылы надежно прикрыты и можно спокойно заниматься тем, что он лучше всего умел делать - служить Отечеству…
Спасибо за внимание!
Благодарю за лайки, подписки и комментарии!
На канале есть истории, которые отзовутся в вашем сердце: