Найти в Дзене
Интересные автомобили

Американское железо: Cadillac Fleetwood Castilian Estate Wagon 1976

В классическую эпоху под брендом Cadillac официально никогда не выпускались универсалы. В других подразделениях корпорации General Motors такие автомобили были широко представлены, но имидж Cadillac маркетологи «разбавлять» универсалами не хотели. Cadillac Fleetwood в прошлом (до укрепления на американском рынке престижных европейских брендов) был главным символом успеха в США, поражая обывателей габаритами, оснащением и отделкой. Fleetwood представлял собой свидетельство личных достижений владельца, долгие годы воплощавшего пресловутую американскую мечту в жизнь и универсал в эту парадигму никак не вписывался. При этом, говорить о полном отсутствии универсалов Cadillac, конечно, не корректно: сторонние фирмы выпускали массу спецтехники, включая кареты скорой помощи и прочие катафалки на шасси Cadillac, поэтому даже минимальный спрос на универсалы класса люкс не мог остаться без внимания кузовных ателье. Компания Traditional Coach Works Ltd. была основана в 1975 году Джеймсом Криббсом

В классическую эпоху под брендом Cadillac официально никогда не выпускались универсалы. В других подразделениях корпорации General Motors такие автомобили были широко представлены, но имидж Cadillac маркетологи «разбавлять» универсалами не хотели. Cadillac Fleetwood в прошлом (до укрепления на американском рынке престижных европейских брендов) был главным символом успеха в США, поражая обывателей габаритами, оснащением и отделкой. Fleetwood представлял собой свидетельство личных достижений владельца, долгие годы воплощавшего пресловутую американскую мечту в жизнь и универсал в эту парадигму никак не вписывался.

Cadillac Fleetwood Brougham 1976
Cadillac Fleetwood Brougham 1976
-2
-3
-4
-5

При этом, говорить о полном отсутствии универсалов Cadillac, конечно, не корректно: сторонние фирмы выпускали массу спецтехники, включая кареты скорой помощи и прочие катафалки на шасси Cadillac, поэтому даже минимальный спрос на универсалы класса люкс не мог остаться без внимания кузовных ателье.

Cadillac Fleetwood 60 Castilian Estate Wagon 1976
Cadillac Fleetwood 60 Castilian Estate Wagon 1976
-7
-8

Компания Traditional Coach Works Ltd. была основана в 1975 году Джеймсом Криббсом и Джеком Патриком, занимавшимися продажами автомобилей Cadillac и имевшими тесные связи с богатыми и знаменитыми клиентами марки. Парни собрали талантливую команду инженером и даже привлекли кастомайзера Джина Уинфилда, создавшего впоследствии массу автомобилей для кино, в том числе для культовой ленты 1982 года «Бегущий по лезвию». Универсалы Castilian на базе Fleetwood 1976 года работы мастеров Traditional Coach Works Ltd. даже были одобрены Cadillac, на них распространялась заводская гарантия и заинтересовавшийся клиент мог купить Fleetwood в любом дилерском центре Cadillac в США и отправить его в Traditional Coach Works Ltd. для доработки, где очень гордились качеством своей продукции, создаваемой «по стандартам Cadillac» - автомобили, действительно, были собраны очень хорошо. А название Castilian («диалект испанского языка») универсал получил в угоду моды на всё европейское!

-9
-10

Компания не ограничивалась производством универсалов: также предлагались Coupe De Roi на базе переднеприводного Eldorado и двухместный пикап Mirage в стиле El Camino / Ranchero на шасси Fleetwood. Последних было собрано более 200 экземпляров, а вот универсалов Castilian всего 11 в 1976 году (еще 40, предположительно, были собраны на базе Fleetwood 1975 модельного года). Стоил Cadillac Fleetwood Castilian порядка 30 000 долларов, примерно вдвое дороже хорошо оснащенного седана Fleetwood 60 Special Brougham, на базе которого был создан. Сообщество, круг клиентов это несколько сужало, но у Элвиса Пресли такой универсал был!

-11
-12

Интересной деталью было, что в отличие от американских универсалов, имевших двухсекционную дверь багажника, у Castilian багажник открывался как у европейских автомобилей полностью вверх, открывая доступ к огромному грузовому отсеку, в котором лежал роскошный ковер. Грузить мешки с картошкой в такой универсал никто не собирался, да и не думаю, что кто-нибудь из богатых и знаменитых владельцев, в принципе, использовал Castilian по прямому назначению – есть грузчики и пикапы Ford F-серии. Главной задачей Castilian была демонстрация финансового успеха! Длина универсала составляла без малого 6 метров!

-13

Под капотом 8,2-литровый V8 мощностью 190 лошадиных сил (215 л.с. в инжекторной версии), позволявший неспешно катиться по улицам американских городов – «Кто понял жизнь, тот не спешит». Зато ресурс у такого мотора, скорее всего, бесконечный, если его целенаправленно не убивать. Автомобиль оснащен самовыранивающейся задней подвеской и, естественно, автоматической коробкой передач. По технике – типичный Cadillac своего времени, т.е. достаточно консервативный, но и не архаичный.

-14
-15

В середине 1970-х на подходе был уже более компактный Cadillac Seville, но полноразмерные Fleetwood по-прежнему поражали своими габаритам. А вот 1976-й модельный год, к сожалению (или к счастью), стал последним вздохом гигантов. Со следующего «сезона» автомобили Cadillac, как и все остальные в США, под воздействием кризисных явлений в экономике и усилившегося давления экологов, начали уменьшаться в размерах. С началом «эпохи недомогания» 1970-х американские автомобили стремительно теряли мощность, а с 1977 года дошла очередь и до харизмы! Данное увядание пришлось на президентский срок Джимми Картера. По причине смерти гражданина Картера в конце прошлого года в возрасте ста (!) лет, западные профильные издания вздыхали: в какой мусор превратились американские автомобили при Картере;)

Но не стоит забывать, что в мусоре иногда можно найти настоящий бриллиант, коим вполне можно считать универсал Cadillac Fleetwood Castilian!

Cadillac Fleetwood 60 Special Brougham Estate Wagon 1976
Cadillac Fleetwood 60 Special Brougham Estate Wagon 1976
-17
-18

Сергей Клюшниченко

Фото Mecum