Одно из самых старых и полностью сохранившихся в рабочем состоянии, здание вокзала Мытищи. Вокзал был построен в 1896г. по проекту архитектора Л.Н. Кекушева. Льва Николаевича можно с уверенностью назвать основателем уникальной архитектурной "школы" московского модерна. Вокзал оформлен в неоклассическом стиле. Его здание состоит из центральной двухэтажной части и одноэтажных крыльев. В центральной части вокзала находятся служебные помещения, а два боковых крыла предназначены для зала ожидания пассажиров и кассы продажи ж/д билетов. Архитектурное оформление переднего и заднего фасадов вокзала симметрично, включает арочные окна, колонны и пилястры. К слову сказать в 19 веке эти здания называли «пассажирским домом», а слово «вокзал» к железной дороге ещё не применялось. «Вокзал» происходит от «Воксхолл» – так назывался парк и увеселительное заведение в Лондоне, принадлежавшее в XVIII веке Джейн Вокс. До 1896 года вокзал в Мытищах был деревянным, прилегающим к досчатой пассажирской платформе, и находился с другой стороны железнодорожных путей, как раз напротив существующей водонапорной башни. По однотипному проекту были построены и другие промежуточные платформы Троицкой железной дороги, Пушкино, Талицы, Хотьково. На конечной станции Сергиево был построен большой деревянный вокзал, который прослужил более ста лет. К открывающемуся в конце 19 века Мытищинскому вагоностроительному заводу, руководством Северной железной дороги и главным акционером Саввой Мамонтовым, было принято решение о строительстве капитального кирпичного здания вокзала. Строительство было закончено к торжествам по случаю коронации императора Николая Второго 14 мая 1896г. Императорской семьей планировалась поездка на Богомолье в Сергиеву Лавру, и путь их пролегал через станцию Мытищи, к этому моменту старались закончить все отделочные работы. Несмотря на Ходынскую трагедию, случившуюся в день коронации, поездка все-таки состоялась. Так что их императорское величество с царской семьей и свитой, были одними из первых, кто мог видеть новый Мытищинский железнодорожный вокзал во всём его великолепии.
В тоже самое время, по проекту Л.Н. Кекушева было заложено еще одно капитальное здание вокзала в Пушкино.
(На фото современная конструкция "Конкорса", закрывшая большую часть фасада исторического здания вокзала).