Найти в Дзене
РАЗОЗЛЁННЫЙ ПТИЦ

Шереметьевское издевательство

Оглавление

Перед вылетом в Сочи из Шереметьево 4-го января потратил:

  • на дорогу до аэропорта (такси) - 40 минут
  • на регистрацию (с картой Priority) - 5 минут
  • досмотр - 25 минут!
  • на пробку при подъезде к терминалу - 40 минут!

В чём причина?

Пробка на подъезде к терминалам В и С практически круглосуточная. На фото не самая длинная. Время - 23:00.
Пробка на подъезде к терминалам В и С практически круглосуточная. На фото не самая длинная. Время - 23:00.

Если коротко - в наплевательском отношении к пассажирам. Поясняю.

Не секрет, что с началом событий на Украине пассажирские авиапотоки значительно уменьшились.

В доковидный 2019 год было перевезено 128 млн. пассажиров.

2020 год - поток упал до 69 млн.

2021 год - поток восстановился до 111 млн.

2022 год - снова паление до 95 млн. Причина выше называлась.

2023 год - частичное восстановление до 104 млн.

2024 год - 111 млн., т. е. рост практически до послековидного уровня.

На фоне снижений 20-го и 22-го годов авиакомпании начали оптимизировать бизнес. Сокращался персонал, расходы на рекламу и пр. В том числе процесс экономии отразился на аэропортах. В частности, Шереметьево по сути закрыл три терминала - F, E и частично D. Это терминалы, расположенные в "старом" Шереметьево-2.

Сайт аэропорта "выдаёт" ответ на запрос рейсов терминала F.
Сайт аэропорта "выдаёт" ответ на запрос рейсов терминала F.

Пропускная способность,например, терминала F до закрытия была 8 млн. пассажиров в год. Терминала Е - 7 млн.

В 2022 году такое закрытие было логичным. Но из динамики потоков мы видим, что к 2024 году пассажиропоток восстановился близко к стандартному уровню. Но вдалельцы аэропорта не спешат вновь открывать терминалы. Результат пассажиры ощущают на себе - переполненные стойки регистрации и зоны досмотра, пробки на подъезде к терминалу и на въезд в паркинг.

-3

С выездом из паркинга часто такая же ситуация. Летом 2024-го столкнулся с такой - автомашины, упираясь на выезде в пробку, не успевали покинуть его в отведённые после оплаты 15 минут. В итоге произошёл полный коллапс, администрации не оставалось ничего иного как открыть выезды без необходимости оплаты.

Таким образом, можно утверждать - качество наземного обслуживания авипассажиров за последние 5 лет заметно ухудшилось.

Кроме проблем аэропортов есть ещё и уменьшение расстояния между рядами сидений в самолётах и снижение качества питания на борту и посадка/высадка пассажиров через автобусы при свободных рукавах. Об этом - в отдельных публикациях.