Найти в Дзене
По следам своих снов

По ту сторону портала

Потрясённая Ася стояла и не знала, куда же ей идти — то ли шагнуть обратно в привычную обстановку, то ли пойти в ту деревню, которая виднелась вдалеке. Очень страшно было уходить от знакомой поляны, но неизвестность завораживала и манила. Но Ася, всё-таки решив не искушать судьбу, уже шагнула обратно к мерцающему экрану, как вдруг явственно услышала: - Вася, Василиса, внученька, иди вперёд, не бойся. И Ася, теперь уже не оглядываясь, торопливо зашагала вперёд. Сейчас она точно знала, что там вдали её ждёт родная бабушка. У неё выступили слёзы на глазах, когда представила, как обнимет своего родного человека и узнает про своих родителей. Ася сбежала вниз по склону, остановившись перед небольшой речкой, что текла между этих двух холмов. Она была неширокой, но пройти её, не замочив ноги, было невозможно. Ася посмотрела по сторонам и заметила неподалёку мостик, состоящий из двух толстых досок, перекинутых через речку. А когда подошла поближе, увидела тропинку, которая виднелась по обе с

Потрясённая Ася стояла и не знала, куда же ей идти — то ли шагнуть обратно в привычную обстановку, то ли пойти в ту деревню, которая виднелась вдалеке. Очень страшно было уходить от знакомой поляны, но неизвестность завораживала и манила.

Но Ася, всё-таки решив не искушать судьбу, уже шагнула обратно к мерцающему экрану, как вдруг явственно услышала:

- Вася, Василиса, внученька, иди вперёд, не бойся.

И Ася, теперь уже не оглядываясь, торопливо зашагала вперёд. Сейчас она точно знала, что там вдали её ждёт родная бабушка. У неё выступили слёзы на глазах, когда представила, как обнимет своего родного человека и узнает про своих родителей.

Ася сбежала вниз по склону, остановившись перед небольшой речкой, что текла между этих двух холмов. Она была неширокой, но пройти её, не замочив ноги, было невозможно. Ася посмотрела по сторонам и заметила неподалёку мостик, состоящий из двух толстых досок, перекинутых через речку. А когда подошла поближе, увидела тропинку, которая виднелась по обе стороны от мостика.

Ася перешла на другую сторону речки и стала подниматься по пологому склону по направлению к деревне. Идти было легко. Тропинка была хорошо утоптана, видимо, местные жители давно пользовались ей.

Но до деревни, издалека казавшейся совсем близко, Ася шла не меньше получаса. И вот она вступила на деревенскую улицу. То ли от волнения, то ли от холода её охватил озноб.

Она достала из рюкзака ветровку, надела её, засунула руки в карманы и торопливо свернула с центральной дороги на тропинку, идущую мимо заборов, за которыми стояли дома. Ей почему-то показалось, что она когда-то была здесь. Вспомнила сон, в котором она маленькой девчушкой бежала по пыльной дороге и мать ей кричала: «Вася, Василиса, упадёшь ведь!» А ведь она во сне бежала именно по этой улице, потому что в ней мало что изменилось.

В деревне было совсем малолюдно, не то что в городе. Ей навстречу попались только две девушки. С любопытством взглянули на неё, поздоровались и прошли мимо.

Но вот реакция пожилой женщины, которая стояла возле одного дома, поразила Асю. Ещё издалека, женщина, повернув голову в её сторону, долго вглядывалась, держа ладонь над глазами. Но когда Ася подошла поближе, женщина вдруг побледнела, ахнула и, испуганно перекрестившись, поспешно открыла калитку и скрылась во дворе дома.

- Странно, - удивилась Ася, - чего это она так напугалась, как будто привидение увидела? А вот девчонки прошли мимо спокойно.

Больше ей никто не попадался. Ася прошла ещё несколько домов и внезапно у неё так забилось сердце, что стало больно в груди. Она остановилась, глубоко вздохнула несколько раз и, сделав несколько шагов вперёд, вдруг увидела впереди стоявшую у калитки старенькую бабушку, которая пристально смотрела на неё очень знакомыми глазами. Опираясь на деревянную клюку одной рукой, другой держась за низенький забор, она что-то беззвучно говорила, не вытирая слёз, которые двумя мокрыми дорожками виднелись на морщинистом лице.

Ася на негнущихся ногах подошла к ней, хотела что-то сказать, но не смогла — комок подкатил к горлу так, что стало тяжело дышать.

А старушка, глядя на неё заплаканными глазами, протянула к ней тёмную узловатую руку, погладила её по щеке и дрогнувшим голосом произнесла:

- Васенька, внученька, думала, что уж не дождусь тебя.

Ася, обхватив её обеими руками, уткнулась в клетчатый платок, который был на голове у бабушки и расплакалась, не в силах произнести ни слова.

Несколько минут они стояли обнявшись, содрогаясь в рыданиях. Ася, чувствуя, что бабушка еле стоит на ногах, проговорила:

- Бабушка, присядь, пожалуйста.
- Да, сейчас, что-то мне плохо, пойдём в дом - слабым голосом проговорила она и улыбнулась сквозь слёзы. - Боюсь, что моё сердце не выдержит такой радости.

Держась за Асю, бабушка повела её в дом.

Ася, не замечая ничего вокруг, уложила бабушку на кровать, сняв с неё валенки с галошами.

- Бабушка, может, скорую помощь вызвать? - обеспокоенно спросила она.
- Да пока эта скорая до нас доедет, десять раз можно Богу душу отдать, - махнула рукой бабушка. - Подай мне таблетки, вон на столе лежат, да налей воды в кружку.

Через несколько минут она облегчённо вздохнула:

- Слава Богу, полегче стало. Васенька, посиди со мной, дай я на тебя погляжу... Господи, как же ты похожа на свою мать, просто одно лицо!

Ася улыбнулась:

- Поэтому, наверное, женщина, которая мне попалась навстречу, испугалась и даже перекрестилась.
- Да, которые постарше, помнят её. Василиса, мне так много надо тебе рассказать, - тихо произнесла бабушка.
- И мне тоже, - кивнула Ася, - давай не всё сразу. Тебе надо успокоиться, успеем ещё наговориться.
- Ты мне расскажи про свою жизнь, - умоляюще попросила её бабушка. - Я знаю, что она у тебя лёгкой не была.
- Бабушка, сейчас у меня всё хорошо, - воскликнула Ася. - Я закончила институт, сейчас работаю, год назад вышла замуж, мужа зовут Вадим.
- Выросла в детском доме? - вдруг спросила бабушка.
- Да, - вздохнув, ответила Ася.
- Обижали тебя?
- Нет, я никому не позволяла, - она засмеялась, - дралась хорошо.

Бабушка улыбнулась:

- Вот и твоя мать такая же росла, никому спуску не давала. Она моя дочь, её звали Варя.
- А что с ней случилось? - не удержалась Ася.
- Это всё из-за меня, - горестно вздохнула бабушка, - хотя моей вины не было.
- Не надо, не вспоминай, если тяжело, - попросила Ася.
- Ничего... Мне надо успеть всё тебе рассказать. Тебе тогда два с половиной года исполнилось. Время тогда было смутное, особенно в городах. Большие люди покупали, продавали, силой отбирали предприятия разные, даже заводы. Ко мне как-то приехали вот такие крутые и попросили помочь убрать конкурента.
- Как это убрать и почему к тебе обратились? - удивилась Ася.
- Я потом тебе расскажу, почему ко мне. Я, конечно, ничего не стала делать, а только сделала вид, что помогла им. А когда у них ничего не получилось, они решили мне отомстить, - у неё горестно дрогнули губы, - меня не тронули, а выследили Варю, когда она ходила с тобой по ягоды на ту гору, откуда ты пришла. Варя их заметила, когда они уже мостик перешли. Она, почувствовав неладное, видимо, хотела с тобой до леса добежать, но не смогла, ты же маленькая ещё была. Случайно тогда портал открылся. Варя успела тебя туда толкнуть, а вот сама не успела — проход закрылся. Когда наши деревенские её нашли, она ещё живая была, она мне и успела всё рассказать.

Она заплакала, закрыв рукой глаза.

Немного успокоившись, с трудом произнесла:

- Я не знала, куда ты попала, только чувствовала, что ты жива. Чувствовала, когда тебе было плохо, старалась как-то помочь.
- А отец, у меня был отец? - с волнением спросила Ася.
- Данила, твой отец, тогда уезжал в город на заработки. А когда приехал и узнал, что случилось, очень переживал, меня обвинил, сказал, что если бы я была нормальной женщиной, ничего бы этого не случилось. Уехал и не сказал куда, больше я о нём ничего не слышала. Я не знаю, где он сейчас, только знаю, что живой.
- Бабушка, что значит - «если бы ты была нормальной женщиной», он о чём это?

Старая женщина вздохнула, потом взглянула на Асю странно заискрившимися глазами:

- В деревне меня называют ведьмой. Боятся меня, хотя я никому ничего плохого не делала, - она усмехнулась, - боятся, но всё равно обращаются ко мне со своими бедами и болячками.
- А мама тоже такая же была, как ты? - спросила Ася, несколько замешкавшись на слове «мама».
- Нет, хотя у неё была хорошая интуиция, - бабушка при этих словах внимательно посмотрела на Асю. - Обычно такой дар передаётся через поколение.
- Через поколение?! - с изумлением воскликнула Ася. - Так ведь это я, но я ничего такого не чувствую...
- А как же ты меня слышала? Думаешь, все люди так могут?

***

Продолжение: