Найти в Дзене
TheCR

Проблема плавающих оборотов Калина 1/ Гранта

Как решить проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу на автомобиле «Калина» Проблема плавающих оборотов на холостом ходу – одна из распространенных неисправностей, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей Калина/Гранта. Плавание оборотов двигателя может проявляться как в виде постоянных колебаний, так и в виде резкого увеличения и уменьшения числа оборотов, что создаёт неприятности в эксплуатации автомобиля. В этой статье рассмотрим основные причины данной проблемы и способы их решения. Основные причины плавающих оборотов: 1. Неисправность датчиков:   - Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) могут давать некорректные сигналы. Понимание их состояния может помочь диагностировать проблему. Основные признаки неисправности ДПДЗ: Выявить неполадку ДМРВ можно несколькими способами: 2. Забитый воздушный фильтр:    Если воздушный фильтр загрязнён, это может приводить к недостатку воздуха в системе, что повлияет на работу двигат

Как решить проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу на автомобиле «Калина»

Проблема плавающих оборотов на холостом ходу – одна из распространенных неисправностей, с которой могут столкнуться владельцы автомобилей Калина/Гранта. Плавание оборотов двигателя может проявляться как в виде постоянных колебаний, так и в виде резкого увеличения и уменьшения числа оборотов, что создаёт неприятности в эксплуатации автомобиля. В этой статье рассмотрим основные причины данной проблемы и способы их решения.

Основные причины плавающих оборотов:

1. Неисправность датчиков:

  - Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) могут давать некорректные сигналы. Понимание их состояния может помочь диагностировать проблему.
Датчик положения дроссельной заслонки
Датчик положения дроссельной заслонки

Основные признаки неисправности ДПДЗ:

  • Двигатель плохо заводится после длительной стоянки. Если двигатель всё же завелся, то его потряхивает, пока он не прогреется. 
  • Нестабильные обороты мотора. На холостых, на средних оборотах, при нагрузке на двигатель стрелка тахометра может «плавать». 
  • Пропала мощность. Автомобиль перестал разгоняться, мотор не реагирует на нажатие педали газа. 
  • Небольшие хлопки в глушителе или впускном коллекторе. Может присутствовать запах топлива. 

Датчик массового расхода воздуха
Датчик массового расхода воздуха

Выявить неполадку ДМРВ можно несколькими способами:

  • Визуальный осмотр. Нужно снять ДМРВ и осмотреть. Важными признаками неисправности будут механические повреждения или попадание жидкости в воздушный патрубок и датчик
  • Проверка в движении. Нужно отключить разъём датчика, затем завести машину. Автомобиль будет работать в аварийном режиме с горящей лампочкой «Проверить двигатель». Теперь следует попробовать ехать и обращать внимание на динамику автомобиля. Если машина стала разгоняться быстрее, то ДМРВ неисправен. 
  • Проверка мультиметром. Мультиметр нужно поставить в режим измерения постоянного напряжения с пределом до 2 В. Затем нужно включить зажигание, не заводя мотора. 
  • Проверка сканером. Нужно подключить сканер, посмотреть в потоке данных расход воздуха и оценить, соответствуют ли параметры действительности. 

2. Забитый воздушный фильтр:

   Если воздушный фильтр загрязнён, это может приводить к недостатку воздуха в системе, что повлияет на работу двигателя в режиме холостого хода.
-4

3. Проблемы с системой впрыска:

   Неправильная работа форсунок или засорение топливного фильтра также могут стать причиной плавающих оборотов. Проверьте состояние и чистоту этих компонентов.

4. Утечки воздуха:

   Утечки в системе впуска (например, трещины шлангов или несовместимые соединения) могут привести к изменению соотношения воздух-топливо, что тоже вызывает нестабильность оборотов.
-5

5. Неисправность системы зажигания:

   Неправильная работа свечей зажигания или катушек может негативно сказаться на работе двигателя.
Свеча зажигания
Свеча зажигания

6. Сбои в системе управления двигателем:

   Ошибки в программе блока управления двигателем (ЭБУ) могут быть причиной нестабильной работы.

Шаги по устранению проблемы:

1. Диагностика:

  - Первым шагом должно стать подключение автомобиля к диагностическому оборудованию, которое покажет наличие ошибок в работе двигателя. Обратите внимание на показания датчиков.

2. Осмотр датчиков:

  - Проверьте состояние ДПДЗ и ДМРВ. Убедитесь в их корректной работе и при необходимости замените.

3. Замена воздушного фильтра:

   Если фильтр загрязнён, замените его на новый.

4. Проверка системы впрыска:

   Проверьте работу форсунок, их чистоту и давление топлива. Возможно, потребуется провести их чистку или замену.

5. Осмотр на утечки воздуха:

   Проверьте все соединения и шланги на предмет трещин и повреждений. При необходимости замените детали.

6. Проверка системы зажигания:

   Проверьте состояние свечей и катушек зажигания. Если они изношены, стоит произвести их замену.

7. Сброс ошибок ЭБУ:

   После всех проверок и замен необходимо сбросить ошибки в блоке управления, чтобы исключить прежние неисправности.

8. Тест-драйв:

   После выполнения всех действий проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что проблема решена.

Заключение:

Проблемы с плавающими оборотами на холостом ходу могут быть вызваны различными неисправностями. Важно провести подробную диагностику и обратиться к опытному специалисту, если самостоятельно устранить причину не удаётся. Следуя описанным шагам, можно значительно повысить стабильность работы двигателя.