«Ах, как же я в детстве любил поезда,
Таинственно-праздничные, зелёные,
Весёлые, шумные, запылённые,
Спешащие вечно туда-сюда!
*** *** *** *** ***
Но годы мелькнули быстрей, чем шпалы,
И сердце, как прежде, чудес не ждет.
Не то поездов уже тех не стало,
Не то это я уж теперь не тот…»
Эдуард Асадов 📖
Цикл статей «Мой Алтай»
📖 Только что закончен цикл из шести частей, в которых автор вкратце рассказал о населённых пунктах и некоторых достопримечательностях, находящихся на историческом Чуйском тракте – от Бийска до границы с Монголией. Цикл дополнен статьёй «Чуйский тракт. Таблица расстояний»
Кто не читал: → часть 1; → часть 2; → часть 3; → часть 4; → часть 5; → часть 6.
🌄 Есть ещё несколько проектов статей об Алтае (о Горной его части). Но пока они «варятся в голове», решил описать свои пока ещё свежие впечатления от поездки в Барнаул.
🚅 За пару лет у нас накопились железнодорожные баллы за поездки на поездах дальнего следования. И как-то так получилось, что баллов этих впритык хватало на билет на поездку в Барнаул. А это единственный региональный центр Западной Сибири, в котором не удалось побывать (если не считать транзитных поездок), хотя во всех других бывали неоднократно. К тому же друзья давно звали в гости. Всё. Решились. Едем.
🚆 Оп-па, сюрприз! От нашего города до Барнаула ходит всего один поезд – Северобайкальск-Барнаул (Барнаульского формирования). Ладно, один так один. Для выезда удобное время днём, приезд поздно вечером, но там встретят. Возвращение из Барнаула рано утром – тоже подходит. Годится. Покупаем билеты на 2 января. Свободных мест много – но все они, почему-то, в один вагон (забыл упомянуть, что за баллы РЖД можно купить билет только в купейный вагон). Это не очень насторожило – бывает, что от определённых станций можно купить билет только в определённые вагоны. И билет оказывается не совсем бесплатный – за каждый придётся доплатить по 250 ₽. 💶 Итого за двоих получается тысяча. Почти бесплатно при нынешних ценах. Вагон 3, нумерация с хвоста поезда.
😢 Почитал отзывы о поезде. Положительных практически нет. Не страшно, ехать всего ничего – десяток часов. Просто выспимся после встречи нового года. (реальные отзывы из интернета буду вставлять в виде эпиграфов)
📝 Вагон советских времен, но видно, что прошел капитальный ремонт. На память о прошлом оставили 2 розетки в коридоре и 2 розетки в туалетах для «удобства» пассажиров ➡ Валерий П., дата поездки 17.11.2024
💑 Берём, как обычно, верхнее и нижнее место, чтобы половина купе была наша, и никто посторонний не садился на постель.
👏 За несколько дней до поездки выясняется, что свояченице тоже надо в Барнаул. Берём билет по той же схеме – за баллы, и, О чудо! – единственное свободное место в 3 вагоне – в нашем купе. Почти всё второе купе третьего вагона наше!
📝 В купе грязно, туалет грязный, вонь по всему вагону на протяжении всей поездки. Проводница хамка. ➡ Семён З., дата поездки 8.11.2024
🚕 Не буду описывать, как мы добирались до вокзала на такси (хотя это требует отдельного повествования). Главное, не опоздали на поезд – и хорошо. Поезд сразу показался странным – после 25, 24, 22 и 20 вагонов – сразу 8, вагона 1 вообще нет, вагона-ресторана нет. Поэтому место, выбранное для посадки, оказалось далековато. Пришлось слегка пробежаться трусцой за поездом (стоянка-то на нашей станции всего 2 минуты).
📝 Ужас, поезд задержали на полтора часа, и праводницу еще 15 минут ждали, в поезде воняет туалетом, за 12 часов поездки не разу не убрались в вогоне ➡ ольга с., дата поездки 26.10.2024
👥 Кстати, народу на этот поезд на нашей станции оказалось на удивление много. Хотя, что же тут удивительного? Второе января, поезд идёт через Новосибирск. Отсюда и народ. И далеко не все в наш вагон (в нашем вагоне ехали те, кто купил билет на баллы РЖД или по безналичному расчёту (по требованию). Сели. Едем. Первое, что бросилось в глаза – вагон старый, сделанный, скорее всего, ещё при СССР. Производства ГДР. Народное предприятие Вагоностроительный завод «Аммендорф» (VEB Waggonbau Ammendorf). Выкрашенный в цвета РЖД. Приходилось на таких ездить в 80-е и 90-е годы.
👀 Если кто не знает, ГДР – это Германская Демократическая Республика, преданная Горбачёвым и вошедшая в состав ФРГ (Федеративная Республика Германия) в 1989 году
🍵 Заселились в купе, поехали. Половину пути ехали в купе втроём. Так путешествовать можно – только свои в купе. Сразу же по старой азиатской привычке пошёл за кипятком. Титан работает, но в нескольких местах подтекает, и кипяток капает прямо рядом. Обжечься – как два байта переслать. Удалось набрать горячей воды без приключений – хорошо, не очень качало вагон.
📝 Самая худшая моя поездка на поезде. Купила билеты в купейный вагон. Цена одного билета обычная, почти 3000 за 6 часов поездки. С какой свалки этот вагон (№ 25) достали, науке не известно. Толи компрессор, толи кондиционер работали с таким шумом, что впечатление было как-будто в какой-то турбине находишься. Рев постоянный, вибрация на полу сильная на протяжении всей поездке. Беруши и полотенце как мертвому припарка. Голова через час начала Болеть. Рядом в соседнем купе ехали пассажиры с малышом, бедный ребенок уснуть не мог в этом аду. Рев прекращался только во время стоянки поезда, проводник причину не знал, предполагал, что так работает кондиционер. Руководству не мешало бы тоже в этом вагончике проехать. ➡ никитина, дата поездки 26.07.2024
🚻 Решил перед ужином помыть руки и посмотреть туалет. Обычный туалет вагона 80-х годов. Унитаз из нержавейки, с местами для постановки ног. Чтобы спустить воду – надо нажать педаль. 💨 Из унитаза не хило поддувает. Свежачок, на улице-то -15. Кран для горячей и холодной воды в умывальнике. Вот только не то, что горячей, но даже тёплой воды он не выдает. Приходится обходиться холодной. Зато есть в наличии туалетная бумага и салфетки для вытирания рук. Это уже большущий плюс. И розетка имеется. А ещё 2 розетки есть в коридоре. Маловато для целого-то вагона.
💎 Само купе понравилось. Правда, на нижней полке не очень удобно сидеть высокому человеку. Зато на верхней полке раздолье. Устроиться можно с комфортом. Можно спокойно сидеть. Лёжа не достаёшь до потолка вытянутой вверх рукой. В длину я вполне удобно помещаюсь, хотя обычно приходится подгибать ноги. Проводник сказала, что купе широкие, а проход в вагоне у́же, чем в нынешних вагонах. Свет в купе включается слева при входе. У выключателя два положения – яркий и в виде тусклого ночного освещения. Розетка в купе отсутствует. Досадно.
📝 Хороший проводник! Поддерживала чистоту и атмосферу доброжелательности в вагоне. Приятно было получить зефиром и поздравления в честь 8 марта. Вагон старенький, конечно в идеале нужна модернизация, нужны розетки в купе и кондиционер. ➡ Юлия, дата поездки:08.03.2024
Очень порадовала полочка верхнего пассажира, кондовая, антивандальная, сделанная из хорошего алюминия. И сетка крепкая, надёжная. Туда можно положить что угодно – полка выдержит. Не порадовал багажный отсек верхнего пассажира. Туда можно положить только пару небольших сумок, а вот чемодан не поместится. Зато нижнее багажное место наполовину отгорожено рундуком (та часть, что возле двери), а вторая половина просто пустая – можно вынимать сумки, не поднимая крышку полки. Оттуда удобно доставать сумку с продуктами. Над каждой полкой присутствует личное освещение. 💡 Фонарь индивидуальной подсветки тускловатый. Для освещения что-нибудь увидеть – пойдёт, а вот книжку почитать нет.
🍴 После размещения решили поужинать. Микроволновки в вагоне, конечно, не оказалось. Видимо, сеть вагона не позволяет - проводка старая и не рассчитана на большие нагрузки. Зато микроволновка есть в соседних вагонах – они более современные. Поэтому пошёл разогревать ужин в соседний второй вагон. Он порадовал больше – там опрятнее как-то, светлее, видно, что вагон не старый. И титан не течёт. А вот через тамбур проходить не безопасно.
💨 В тамбуре лежит снег, скользко. А пройти сцепку вагонов – отдельный квест. Площадка межвагонная усыпана снегом. Между резиновыми уплотнителями вагонов щель шириной с ладонь. А внизу, по обеим сторонам площадки такие дыры, что туда запросто может пролететь подросток. Я, конечно, если поскользнусь, застряну. Ещё, ко всему прочему, чтобы закрыть дверь во второй вагон, надо вначале открыть противоположную, а потом вернуться закрыть предыдущую. Поэтому она, видимо, была открыта всякий раз, когда я ходил греть пищу. Наверно, кроме меня, её никто не рисковал закрывать – можно же поскользнуться и в дыру улететь.
📝 Грязно везде. Плохо пахло. Никакого сервиса. ➡ Юлия, дата поездки:30.12.2022
🍵 Стаканы нам подали в красивых подстаканниках с символикой РЖД. И проводник пыталась всё время впарить какую-нибудь ерунду по цене реактивной турбины самолёта. Правда, надо отдать должное, проводник нам попался замечательный. Респект ей за профессионализм и за заботу о пассажирах.
🌝 Всем удалось хорошо выспаться, особенно хорошо спалось на верхней полке (для полноты ощущений мы менялись местами). Правда, на каждой станции нас будили страшные удары металла о металл, как будто кто-то стучит снаружи по поезду кувалдой. Как оказалось, дверь тамбура от станции до станции успевала примерзать, и проводник отбивала её чем-то металлическим, чтобы открыть. Нелёгкая, всё-таки у них работа, особенно в старых вагонах.
Во время поездки удалось запечатлеть одну из станций, которую проезжали засветло.
📝 Старые вагоны с прошлого века, всё продувает, унитаз в туалете с поддувом свежего сибирского воздуха, в плацкарте попался сосед-«трактор», в общем ничего не меняется. ➡ Равиль, дата поездки:29.12.2022
Несмотря ни на какие недостатки вагона поезда Барнаул-Северобайкальск-Барнаул, поездкой мы остались довольны. А вокзал Барнаула увидели вот таким:
Это десятая статья из цикла «Мой Алтай».
📅 14.01.2025 📖 WaldSchat
👉 Если вам понравилась статья, может быть вам понравятся и другие статьи этого автора.
⭐ Цикл статей об Алтае: «Мой Алтай». ⭐ Цикл статей о Тольятти: «Мой Тольятти». ⭐ Цикл статей о городах Западной Сибири, расположенных на Транссибе: Транссиб.
💎 Подписываясь на канал «Обломки ДЕРЖАВЫ», ставя лайки, оставляя критические замечания и пожелания – вы вдохновляете авторов канала к написанию новых статей и исправлению недостатков.
❗❗❗ Комментарии, содержащие ненормативную лексику и оскорбления, удаляются, а авторы блокируются