Алла Борисовна Пугачёва, женщина-эпоха, некогда символ эстрады и голоса народа, вновь привлекла к себе внимание, но на этот раз не песнями, а внезапной сменой культурной и религиозной идентичности. Вопрос о лишении её израильского гражданства звучит всё громче, но сопровождается не меньшими вопросами о самом пути Примадонны: от православного креста до иудейского миноры, от «Миллиона алых роз» до кипрских праздников с хрустящими баклавами.
Путь веры: от крестов к кипарисам
Возможно, ещё несколько лет назад никто и представить не мог, что «женщина, которая поёт» будет поднимать Ханукию вместо Рождественской звезды. Её переход в иудаизм стал для многих неожиданностью, ведь Алла Борисовна долгие годы демонстрировала приверженность православию: крестила детей, венчалась, и даже её коллекция икон могла бы смело конкурировать с убранством собора.
Но времена меняются, и Алла Борисовна вместе с ними. Став обладательницей израильского паспорта, она оставила за собой ритуалы своей юности, приняв веру своего супруга, Максима Галкина* (признан в РФ иностранным агентом). Однако, как говорят, новая вера не задержала их долго на земле обетованной. Сначала Израиль, теперь Кипр — эта семья, словно в бесконечном турне, не желает задерживаться на одной точке.
«Ханукальные встречи» вместо рождественских?
Юмористка Елена Воробей предложила Пугачёвой устраивать «Ханукальные встречи», намекая на её знаменитый телевизионный проект. Конечно, такая идея звучит ярко, но её реализация, вероятно, столкнётся с рядом проблем. Ведь, как показала практика, нынешний статус Аллы Борисовны не вызывает прежнего народного единения, а её новые религиозные поиски воспринимаются как очередной эпатаж.
Кипрская идиллия и забытые иконы
На новом месте, в окружении православных киприотов, Алла Борисовна может почувствовать себя как дома. Говорят, она даже задумывается над тем, чтобы снова обратиться к корням, иконам и зажечь свечи в честь Рождества. Но пока её семья держится на дистанции от любого упоминания христианских праздников.
«Пугачёва демонстративно проигнорировала Рождество в своих социальных сетях», — заметили поклонники.
Гражданство: остаться или уйти?
Как оказалось, израильское гражданство у Пугачёвой под угрозой не стоит. Даже если она решит вернуться к прежней вере, это не станет поводом для аннулирования паспорта.
«Лишение гражданства происходит только в случае, если человек отказывается от иудаизма во время репатриации», — поясняют юристы.
Голос эпохи или реликт прошлого?
На фоне этой истории возникает вопрос: что же толкает Пугачёву к таким переменам? Это ещё один шаг на пути к поискам себя или попытка избежать бурь в России?
Алла Борисовна, некогда олицетворение русской песни, теперь всё чаще оказывается героиней иностранных хроник, где её обсуждают не за творчество, а за смену гражданств и вероисповедания.
Возможно, Примадонна, всегда умевшая идти в ногу со временем, просто старается остаться в центре внимания, даже если для этого приходится менять сцену на острова, а кресты — на тюрбаны. Но не оборачиваются ли такие манёвры утратой того самого «народного голоса», за который её любили миллионы?
Что ж, как пела сама Пугачёва, «этот мир придуман не нами», но за происходящим хочется наблюдать, не отрывая глаз.