Найти в Дзене
Истории из сердца гор

Попутчица

Архип познакомился с Баженой ещё в институте. То есть он учился в институте, она работала швеёй. Умница-красавица, классно пела, снимала в городе комнату. К девушке присматривался с серьёзными намерениями, но в гости к ней ходить не любил. Бесцветная бабулька бродила по квартире, как тень. И хотя ничего толком из бессвязного бормотания не разобрать, неприятно, когда она материализовывалась у кровати в самый неподходящий момент. — Не обращай внимания, — отмахивалась девушка. Хотя Архип готов был на чём угодно поклясться, что дверь она запирала. — Бабка безобидная. — Угу, — с сомнением он качал головой, — а что она всё время бормочет? — Суженый-ряженый! — передразнила Бажена бабульку. — Мечтает замуж меня выдать. Странно, конечно – какая разница чужой бабке. Он даже имя её не спрашивал, настолько та казалась не в себе. Из родственников, со слов самой Бажены, в Сосновке у неё осталась тётка Паша по материнской линии – почти семьсот километров по трассе. Навестили они её только, когда Архи

Архип познакомился с Баженой ещё в институте. То есть он учился в институте, она работала швеёй. Умница-красавица, классно пела, снимала в городе комнату. К девушке присматривался с серьёзными намерениями, но в гости к ней ходить не любил. Бесцветная бабулька бродила по квартире, как тень. И хотя ничего толком из бессвязного бормотания не разобрать, неприятно, когда она материализовывалась у кровати в самый неподходящий момент.

— Не обращай внимания, — отмахивалась девушка. Хотя Архип готов был на чём угодно поклясться, что дверь она запирала. — Бабка безобидная.

— Угу, — с сомнением он качал головой, — а что она всё время бормочет?

— Суженый-ряженый! — передразнила Бажена бабульку. — Мечтает замуж меня выдать.

Странно, конечно – какая разница чужой бабке. Он даже имя её не спрашивал, настолько та казалась не в себе.

Из родственников, со слов самой Бажены, в Сосновке у неё осталась тётка Паша по материнской линии – почти семьсот километров по трассе. Навестили они её только, когда Архип после окончания института купил машину. Глухая деревня, не слишком приветливая Паша – сам он больше никогда не выказывал намерения проведать родственницу. Бажена и не просила. Только перед самой свадьбой, когда они уже заявление подали, спешно засобиралась. Очень неудачное время.

— Я не могу тебя сейчас отвезти, — растерялся Архип, — у нас через три дня важная сделка.

— Ничего, не страшно, дорогой! — щебетала невеста. — Не барыня, на поезде доеду. Ты не против, если тётка согласится, приглашу её на нашу свадьбу?

Вот так номер – за три года виделись лишь однажды! Он не против пригласить на свадьбу, так она же поселится у них. Но вслух возражать не стал.

Бажена уехала.

Вернулась через неделю грустная, бледная – схоронили тётку. В селе связи нет, да и не оставляла она никому номер свой. Утешил Архип жену. Да она и не закатывала истерики, просто немного потухла. Мало ли на свете грустных людей!

Архип часто подолгу пропадал на работе, Бажена уволилась из ателье и теперь принимала заказы дома. Шила она прекрасно, многие клиентки пользовались её услугами регулярно. Деньги супруга в общую шкатулку складывала. Детей у них нет, на любые нужды хватало. Даже на заграничный отдых. Но далеко и надолго съездили они лишь однажды. Наедине с супругой чувствовал Архип себя выжатым, как будто высосали его изнутри через трубочку. Тихая спокойная Бажена обнимет мужа в автобусе, пока они на экскурсию едут – щебечет тихонько что-то, не требуя ответа или просто молчит. Он после этого еле ноги волочил, какие уж там достопримечательности! Примерно так же чувствовал себя, если долго вместе в машине ехали. Но на своих колёсах не страшно – всегда можно остановиться, передохнуть. На море Бажена валяться не любила, а вот в лес за грибами сама просилась. И на рыбалку. Ну, так она же деревенская.

С напряженной работой, да ещё из кризиса в кризис полноценно отдыхать долгое время толком не получалось. Открыли филиал в Хабаровске, поручили Архипу курировать. Однажды делегировал ему генеральный встречу провести в Хабаровске. Аэропорт, как назло, закрыли. Это же форс-мажор, обстоятельства непреодолимой силы. Партнёры уже готовы были войти в положение и перенести дату. Так нет же, как чёрт Архипа за язык дёрнул – на машине поеду. Не похоже, чтобы генеральному идея понравилась, но кивнул.

— Только не торопись!

По краю снега полно, на дорогах – гололедица. Но уже настроился, значит, поедет. Потихоньку катил, с лёгким сердцем, не торопясь, речь по дороге репетировал. Встреча прошла отлично. Договорились, отметили, отдохнули до утра. Утром пурга-метель поднялась. Но не сидеть же сиднем в чужом городе, двинулся Архип обратно. Едет осторожно, со скоростью больной черепахи – снег валит, ничего не видно, на дороге в основном большегрузы, мелких дураков нет.

И как бы ни было самому боязно, мимо одинокой фигурки на дороге проехать не смог. Женщина, почти старушка – замёрзла бедняжка, руки трясутся, зубы стучат. Архип её на заднее сиденье усадил, печку включил.

— Спасибо, добрый человек, довези до Сосновки. Думала уже околею совсем! — Так сперва надо спрашивать куда, потом уж в машину человека пихать. Но не выбрасывать же бабку обратно, повёз.

Это летом пятнадцать километров – плюс минус – особой роли не играют. Когда вокруг пурга-вьюга и, кстати, не понятно, сколько топлива сверх нормы печка сожрёт.

— Надо же, моя Бажена как раз из вашей деревни! — успокаивался он, примечая интересное совпадение. Через зеркало заднего вида на него заинтересованно пялилась… тётя Паша.

Нет, не может быть – жена сказала, померла тётка давно. А эта сидит, молчит, в окно смотрит и вроде как плачет даже беззвучно. Мысли всякие жужжат, в горле пересохло, в желудке печёт. Мог ведь и обознаться, видел Пашу ту всего однажды.

— Останови около кладбища, дальше я напрямки дойду. Вишь дорогу как занесло, закопаешься. Спасибо большое, добрая душа!

Архип выскочил, помогая тётке из машины выколупаться. Сумка у неё не слишком тяжёлая, а впереди, действительно, сугробы намело и следов от других колёс не видно.

— Хорошо, что вы тогда не поженились с Баженой! — неожиданно тётка похлопала его по плечу. — Бог уберёг! А в жизни всякое случается.

Развернувшись, потопала между могил, Архип – за ней. Машина так и осталась стоять с работающим двигателем – забыл обо всём, ноги сами несли. И не манила его вовсе тётя Паша. Наверное, через кладбище, действительно, до деревни ближе. Нещадно ветер дует в лицо, поднимая пушистые непримятые хлопья. Мгновение – и он уже не видит перед собой ни фигуры, ни следов. Ещё чуток постоит и сам уже обратно не выберется. Обернулся. Да так и застыл – с простенького памятника на него смотрела… Бажена! Прежняя, двадцатилетняя, дата смерти – две тысячи десятый год…

Благодарю за ваш лайк и комментарий!

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые истории.

Читайте другие мистические истории.

Путеводитель по Историям поможет выбрать жанр по душе.