В предыдущей статье мы с вами разобрались, что польза от холодного впуска однозначно есть. Если вдруг вы ее пропустили или уже забыли, к чему мы в итоге пришли, то самое время освежить память
А пока, пришло время разобраться, есть ли негативные эффекты от холодного впуска, которых все так боятся? Конкретно в нашем случае с дизелями, мы все боимся, не будет ли машина мерзнуть зимой?
Я постарался разобраться в этом как обычно - на цифрах, поэтому предлагаю вам посмотреть на них и дать себе ответ - нужен ли холодный впуск вам. Это будет относительно небольшая, но достаточно “концентрированная” статья, поэтому поскорее перейдем к результатам и выводам.
Я замерзну на трассе
Чтобы опровергнуть это заявление, я сделал замеры температур машины в самом популярном режиме на трассе - едем 130 км/ч на круизе. Оптимально по расходу топлива и скорости, не дорого по штрафам, особенно если это автострада. В моем случае это была М11 и долгая и скучная дорога МСК - СПБ.
Двигатель в таком режиме работает только чтобы преодолеть сопротивление воздуха и трения в резине и трансмиссии, нагрузка совсем небольшая - требуется около 120 Нм крутящего момента на маховике, чтобы поддерживать скорость в таком режиме.
Турбина при этом дает совсем небольшой наддув и забортный воздух сжимается не сильно и соответственно не сильно и нагревается. Для любителей посмотреть на цифры, я предлагаю сразу таблицу. Она небольшая, потому что скорость и нагрузка на машину менялись минимально, но показывает, как работает впуск и интеркулер машины.
В таблице данные по работе интеркулера с установленной заглушкой холодного впуска. Как видим, разница температур между улицей и выходом из воздушного фильтра составляет всего 1 градус цельсия, при этом работая под небольшой нагрузкой турбина разогревает этот воздух сжатием до примерно 55 градусов цельсия, а интеркулер охлаждает его до 10 градусов и помогает хорошему наполнению цилиндров.
Теперь давайте посмотрим на показатели температур, если заглушку убрать и позволить машине забирать смесь воздуха снаружи и из под капота. Многие думают, что на такой скорости весь воздух берется только снаружи, т.к. успевает пролететь мимо отверстия забора, но цифры показывают обратное.
Мы видим, что разница температуры между окружающим воздухом и воздухом после воздушного фильтра составляет 6 градусов. Машина забирает воздух, который прошел через радиаторы и засасывает его смешанным со свежим набегающим на решетку радиатора. Поскольку воздух более теплый, то и при сжатии нагревает его сильнее, мы уже видим температуры в 60-65 градусов. При этом турбине надо работать чуть сильнее, и держать более высокое давление, чтобы протолкнуть воздух через интеркулер и наполнить цилиндры. Расход воздуха при том же давлении ниже на 2-4 кг/ч что составляет примерно 2%.
Помимо турбины, сильнее напрягаться приходится и интеркулеру, насос включается сильнее и температура на выходе выше на один градус, при целевой температуре в 10 градусов цельсия, если перед турбиной температура выше 50. Цифры совсем небольшие но все они не в пользу забора воздуха из под капота. И самое главное - всю дорогу температура антифриза в этом режиме не опускалась ниже 90 градусов, а масло держало стабильную и очень хорошую температуру в 103 градуса.
Кто-то конечно скажет что это не -25 на трассе, но и при таком морозе воздух будет нагреваться от сжатия, дельта температур останется такой же, а настройка интеркулера в прошивке будет держать уже другую целевую температуру в 30 градусов на выходе, если перед интеркулером температура воздуха ниже 50.
Машина будет мерзнуть в городе
Теперь давайте разберемся с температурами в городе при спокойной езде. Для этого я проехал один и тот же маршрут, в примерно одном и том же режиме движения, разница была только в попадании на зеленый или красный сигналы светофоров и ожидание на них. Обычное движение через жилой район - лежачие полицейские, светофоры, разгоны-торможения и езда 80км/ч по спидометру, где позволяет дорога и безопасность.
Перед каждым из заездов машина стояла около пяти минут неподвижно. Чтобы не показывать кучу графиков температур, которые пляшут туда-сюда из-за рваного движения, я покажу на каждом из графиков всего две кривых - температуру после интеркулера и разницу температур между воздухом на улице и после фильтра. Верхний график - штатный впуск. Нижний - с заглушкой.
Я ехал достаточно спокойно, поэтому температура воздуха после турбины поднималась тоже не высоко, интеркулер включался минимально и мы можем увидеть, что в обоих случаях он без проблем справлялся с задачей и выдерживал целевую температуру в 45 градусов.
При этом интересно, что на старте без заглушки дельта температур к внешней была около 30 градусов! По мере движения подкапотное пространство продулось и к концу маршрута дельта составила уже в среднем около 8 градусов. Если бы мне пришлось толкаться в пробках, боюсь что машина продолжала бы активно греть подкапотку.
В случае с заглушкой дельта сразу же стартовала с примерно 15 градусов и быстро ушла в район 5-10 градусов, а температуры после интеркулера были более стабильными. Причем к концу маршрута, который заканчивался движением со скоростью 80 км/ч, мы видим что дельта держалась ниже 5 градусов и местами даже падала до нуля - двигатель забирал чистый забортный воздух, а нагрев пластика патрубков не влиял на него.
Выводы
Таким образом, надеюсь, мне удалось показать, что холодный впуск не заморозит ваш дизель зимой, но при этом позволит турбине работать в более спокойном и щадящем режиме. Предлагаю обсудить, что вы думаете по этому поводу в моем канале в Телеграм: https://t.me/heavyfueltuning
Если интересно устроить и себе холодный впуск и иметь под рукой удобную заглушку, которая надежнее скотча и может сниматься/ставиться по необходимости, пишите в чатик.
А еще, я могу настроить ваш дизельный VAG, чтобы он ездил быстро, безопасно и надежно - пишите так же в телеграм.
Всем удачи и катайтесь в кайф!
П.С. Продолжим эксперименты летом в жару.
Обновлено: Заглушку можно купить с доставкой на Авито: https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/zaglushka_holodnogo_vpuska_dlya_vag_2.0_tdi_2.0_tsi_4503154651
Видео инструкция по установке в моих видео, я буду благодарен, если вы будете смотреть ее уже став моим подписчиком здесь, в Дзен, это поможет мне продвигать канал: https://dzen.ru/video/watch/678bbfdaa409773dc25879a8