Найти в Дзене
Book📖нутая

Франкенштейн — несчастное дитя науки и не очень хорошей литературы.

Да простят меня все поклонники Мэри Шелли и ее «Франкенштейна», сейчас будет разнос. Не всякая классика хороша! Я понимаю, что это книга своего времени. Но все же... Аннотация: На дворе 17(какой-то)хх год. Какой неизвестно. Роберт Уолтон собирает команду на судно для исследовательской миссии на Северный полюс. На пути к полюсу они замечают, что по льду движется человек в санях с собаками. Человек выглядит странно, если не страшно, но из-за дальности сказать этого наверняка нельзя. На следующий день к их кораблю на льдине прибивает другого измученного человека в санях. Спасенный Виктор рассказывает, что он гнался за беглецом, демоном, как он его называет. Когда Виктор узнает, что капитан Роберт отправляется в исследовательскую экспедицию, чтобы снискать славу, он пытается предостеречь его и рассказывает, как сам был слеп в своем тщеславии, кого он преследует и почему здесь оказался...  Главный герой Виктор Франкенштейн — инфантил, сотворивший чудовище и ужаснувшийся от содеянного, к
Оглавление

Да простят меня все поклонники Мэри Шелли и ее «Франкенштейна», сейчас будет разнос.

Не всякая классика хороша! Я понимаю, что это книга своего времени. Но все же...

Аннотация:

На дворе 17(какой-то)хх год. Какой неизвестно.
Роберт Уолтон собирает команду на судно для исследовательской миссии на Северный полюс. На пути к полюсу они замечают, что по льду движется человек в санях с собаками. Человек выглядит странно, если не страшно, но из-за дальности сказать этого наверняка нельзя. На следующий день к их кораблю на льдине прибивает другого измученного человека в санях. Спасенный Виктор рассказывает, что он гнался за беглецом, демоном, как он его называет. Когда Виктор узнает, что капитан Роберт отправляется в исследовательскую экспедицию, чтобы снискать славу, он пытается предостеречь его и рассказывает, как сам был слеп в своем тщеславии, кого он преследует и почему здесь оказался... 

По моему скромному:

Главный герой Виктор Франкенштейн — инфантил, сотворивший чудовище и ужаснувшийся от содеянного, как ребёнок натягивает одеяло на голову, чтобы защититься от монстра в шкафу. Виктор не вызывает симпатию, ему не хочется сопереживать или сострадать; даже жалости он не вызывает, скорее, брезгливость.

Если убрать из текста описание страданий и метаний главного героя через наивно-возвышенные диалоги, как он из вечной лихорадки и горячки впадает в меланхолию, словно юная девица, останется скудный и незамысловатый сюжет на 10 страниц.

А все эти окружающие нежные мужчины и дамы, которые чуть что валятся в обмороки от душевных страданий, мечущиеся и ненаходящие себе места, утомительные они такие!

Прониклась я только к Франкенштейну. Создание, брошенное на произвол судьбы. Фактически, он как новорожденное дитя нуждался в защите, заботе и любви, а его все оттолкнули, и в первую очередь его «родитель». Ну и что может произойти с таким несчастным и одиноким созданием?

«Ты не считал бы себя убийцей, если бы тебе удалось сбросить меня в одну из этих ледяных пропастей и уничтожить мое тело — создание твоих собственных рук. Почему же я должен щадить людей, когда они меня презирают? Пусть бы человек жил со мной в согласии и дружбе, тогда вместо зла я осыпал бы его всеми благами и со слезами благодарил бы только за то, что он принимает их.»

И посыл понятный, он на поверхности: Виктор Франкенштейн — меланхольный трус, сотворил глупость в своем желании новых знаний и славы, испугался того, что сделал, и сбежал, а это а-я-яй как плохо, нельзя так делать, ну и пострадал он соразмерно, конечно. Потому что пожинаем плоды... С тем же успехом и больши́м удовольствием я могла бы прочитать «Что такое хорошо и что такое плохо?» Владимира Маяковского, ничего не потеряла бы.

Возможно, роман не оправдал моих личных надежд, и я ждала от него загадочной мистики и хоррора, а вместо этого получила целую книгу сочного нытья главного героя: как сильно он облажался и теперь невозможно себя жалеет, страдает, ненавидит свое творение, боится его и жаждет мести за то, что тот сотворил в приступе отчаянного одиночества и взаимной ненависти.

-2

Не люблю копаться в произведениях с целью отыскать скрытые посылы. Откуда нам знать, что там хотел сказать автор, если он прямо где-то не заявил об этом? 

К слову:

Супруг Мэри Шелли (автора) долгое время настаивал на том, что человек, рожденный в семье писателей, тоже должен писать и снискать славу. А её долгое время не посещала муза, но затем ей приснился страшный сон про желтоглазое чудовище, которое она воскресила к жизни, и она облекла этот кошмар в произведение. И, возможно, основной посыл её героя Виктора Франкенштейна — что желание славы и открытий может привести тебя к большим бедам — был посвящен супругу Шелли, который настаивал на писательстве? Кто знает? Кто знает?)

А вы читали?

❄️❄️❄️

С любовью, Book📖нутая ❤

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайк 🥹 И подписывайтесь, впереди нас ждет много книг 🥰

❄️❄️❄️

В телеграм-канале Book📖нутая я пишу на книжные темы, отличные от Дзена ✍️ Заходите в гости 🤗