В апреле 1969 года на советские экраны вышел анимационный мультфильм «Бременские музыканты» режиссёра-аниматора Инессы Алексеевны Ковалевской. Премьера состоялась в кинотеатре мультипликационного фильма «Баррикады». Зрители шли со всех концов Москвы с детьми самых разных возрастов. Билеты раскупались моментально.
Художественная лента была основана на одноименной («Die Bremer Stadtmusikanten») сказке братьев Якоба и Вильгельма Гримм о бродячих музыкантах. Произведение было опубликовано во втором издании сборника «Детские и семейные сказки» 1819 года.
Параллельно с выходом мультфильма «Бременские музыканты» Всесоюзной студией грамзаписи фирма «Мелодия» был выпущен аудио спектакль, содержащий песни из анимационной ленты (номер по каталогу Мелодия – Д 24707-8).
Мультфильм и музыкальный альбом обрели культовый статус. Тираж десятидюймовой монофонической пластинки за несколько лет был распродан более 28 миллионов копий. Пластинка заняла третье место в рейтинге «50 главных пластинок фирмы «Мелодия». Переработанный сюжет сказки братьев Гримм, как и музыка из анимационной ленты, до сих пор востребованы и популярны. Ажиотаж вокруг «Бременских музыкантов» не спадает даже в наши дни.
Свой культовый статус «Бременские музыканты» получили благодаря музыкальному оформлению и песням, написанным советским композитором, автором музыки к популярных фильмам и мюзиклам, Гладковым Геннадием Игоревичем, совместно с поэтом, драматургом, писателем Энтиным Юрием Сергеевичем.
Как вспоминал Юрий Энтин: «на дворе стояли 1960-е, заграничным миром правили хиппи, даже у нас витал какой-то нереальный запах свободы. А еще мы были очень молоды, и нам отчаянно хотелось сделать что-нибудь разэдакое».
Сказочный сюжет братьев Гримм о бродячих музыкантах переписали. В истории появились новые персонажи: весёлый Трубадур и прекрасная Принцесса. В какой-то момент к работе над сценарием подключился советский киноактёр, режиссёр и писатель Ливанов Василий Борисович, который сам публиковал сборники сказок собственного сочинения. Он же придумал визуальные образы персонажей, создав необходимые шаржи и иллюстрации. Его наработки не пригодились в 1969 году при оформлении пластинки «Бременские музыканты», но были задействованы в качестве основных эскизов для переиздания 2024 года.
Музыка была сочинена очень быстро. Осенью 1968 года Геннадий Гладков договорился с руководством Всесоюзной фирмы грамзаписи «Мелодия» о предоставлении студийного помещения для записи основной фонограммы «Бременских музыкантов». Главный звукорежиссёр и ведущий инженер «Мелодии» Бабушкин Виктор Борисович предоставил студийную комнату, оснащенной новым и современным оборудованием, закупленным у знаменитых европейских производителей.
Из-за востребованности студии и нового оборудования записи проходили в ночное время. Приглашённый квартет «Аккорд» не смог приехать на студию «Мелодия» в назначенное время. План работы срывался.
Пришедший на запись советский актёр, автор и исполнитель песен Анофриев Олег Андреевич, который был приглашен исключительно на роль Трубадура, согласился спеть партии остальных героев, включая Атаманшу. Он все сделал, несмотря на болезненное состояние и высокую температуру тела под +39.
Геннадий Гладков остался доволен результатом записи, но потребовал, что бы голос Принцессы был нежный и женственный. Он пригласил свою однокурсницу по «Государственному музыкально-педагогическому институту имени Гнесиных» («ГМПИ им. Гнесиных») певицу Жерздеву Эльмиру Сергеевну, которая великолепна справилась с музыкальной партией.
Советский поэт и певец Горохов Анатолий Сергеевич исполнил роль Осла, а сам композитор Геннадий Гладков записал легендарную строчку «Бо-о-ольшой секрет!» за Короля.
На вторые роли и дополнительный вокал были приглашены бывшие ученики Геннадия Гладкова из вокального квартета «Иван-да-Марья».
Художественным руководителем и директором, по-современному музыкальным продюсером, выступил автор сказочного сценария Василий Ливанов.
Слушаем запись оригинальной аудио постановки «Братья Гримм. Бременские музыканты. Фантазия по сказке» 1969 года на канале «Советское радио. ГОСТЕЛЕРАДИОФОНД»:
Кинотеатр «Баррикады» показывал мультфильм «Бременские музыканты» в течение трёх с половиной лет. Тираж пластинок ежегодно переиздавался фирмой «Мелодия». Индустрия требовала продолжения истории о Принцессе, Короле, Трубадуре и его «банде в бегах».
Письма и телеграммы об анимационной ленте поступали в адрес руководства мультипликационной студии «Союзмультфильм» на постоянной, ежедневной, основе. Зрители требовали продолжения. Начальство киностудии поддержало идею и предложило всем создателям «Бременских музыкантов» сочинить продолжение истории.
Сценарист Василий Ливанов, поэт Юрий Энтин и композитор Геннадий Гладков моментально согласились и придумали историю о том, как Король позвал лучшего сыщика для возвращения сбежавшей дочери во дворец. Однако, режиссер первого мультфильма Инесса Ковалевская резко и твёрдо отвергла идею продолжения и отказалась работать на второй частью.
Было решено, раз Василий Ливанов выступил художественным руководителем аудио спектакля, то он должен стать режиссёром «По следам Бременских музыкантов».
Запись аудиодорожек и реплик для спектакля состоялась в июле – августе 1972 года на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы «Мелодия». Композитор Геннадий Гладков планировал вернуть весь состав виртуальной группы «Бременские музыканты», но певец и актёр Олег Анофриев ответил отказам, мотивировав свой поступок усталостью от образов и их эксплуатацию в виде спектаклей, оперетт, что вызвало у него отторжение.
Кроме того, авторы видели образ Трубадура повзрослевшим, тем самым ему следует петь баритоном. Геннадий Гладков был знаком с творчеством эстрадного и оперного певца Магомаева Муслима Магометовича и его вокальных пародий.
На предложение исполнить, используя проверенную схему, роли Трубадура, Сыщика и Атаманшы певец согласился охотно.
Также к своим ролям вернулись Эльмира Жерздева и Анатолий Горохов. В последний момент для вокальных партий нескольких песен, включая «Баю-баюшки-баю» и «Парад заграничных певцов», был приглашён бывший солист ВИА «Весёлые ребята» Бергер Леонид Адольфович, один из популярных исполнителей СССР начала 1970-х годов. В титрах мультфильма и на конверте грампластинки его фамилия указана не была, поскольку в тот момент он подал документы на эмиграцию в Австралию, что в итоге могло привести к запрету на выпуск.
Инструментальные партии были записаны ансамблем под управлением Константина Кримца.
На грампластинке за автора текст читал Табаков Олег Павлович. Работа над пластинкой и запись музыки были завершены 15 августа 1972 года.
Премьера мультфильма состоялась 2 февраля 1973 года. Одновременно с выходом киноленты в продажу поступила десятидюймовая монофоническая пластинка «По следам Бременских музыкантов» (номер по каталогу Мелодия – 33Д35003-04).
Успех «По следам Бременских музыкантов» был сопоставим с первой частью. Картина не исключалась с кинопроката много лет. Мультфильмы демонстрировались на постоянной основе по советскому телевидению в дни школьных каникул, а тираж пластинки достигал 30 миллионной отметки.
Послушать копии оцифрованных виниловых пластинок «Бременские музыканты» и «По следам Бременских музыкантов» можно здесь:
В 2024 году с момента выхода картины и альбома «Бременские музыканты» прошло пятьдесят пять лет. Празднование юбилея должно было совпасть с выпуском новой ремастированной версии аудио альбома, который прошел процесс восстановления и улучшения качества звука с аналоговых фонограмм, записанных в 1968 и 1972 годах на Всесоюзной студии грамзаписи фирмы «Мелодия».
Летом 2023 года композитор Геннадий Гладков дает своей внучке Гладковой Екатерине Андреевне согласие на проведение восстановительных работ оригинальных мастер-лент.
В сентябре 2023 года кропотливый процесс реставрации возглавляет звукорежиссер и инженер московской компании «Shining Sioux Records» Арам Оганесян, который ранее работал над воссозданием музыкальных и звуковых дорожек к советским кинолентам. Впервые за полувековую историю записей был подготовлен нормальный стереофонический микс песен.
Издателями принято кардинальное решение исключить авторские реплики, диалоги и повествование рассказчика, а для выпуска оставить исключительно инструментальные композиции и песни, которые изданы в настоящей стерео палитре.
Мастеринг для выпуска на физических (виниловые пластинки и компакт-диски), цифровых загрузочных и стриминговых интернет-платформ был подготовлен звуковым инженером «Shining Sioux Records» Николаем Самариным.
Дата выпуска переиздания альбома «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина 24 января 2024 года. Для оформления обложки использованы оригинальные рисунки сценариста Василия Ливанова.
Продолжительность звучания диска 44 минуты 33 секунды.
Трек-лист альбома «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты»:
Сторона «А»: «Бременские музыканты». Сценарий Василия Ливанова и Юрия Энтина. Музыка Геннадия Гладкова, стихи Юрия Энтина. 1969 год:
01. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Вступление» - 0:38;
02. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Галоп по городу» - 0:39;
03. Олег Анофриев, Анатолий Горохов, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Песня друзей и приезд в город» - 2:15;
04. Анатолий Горохов, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Марш-парад» - 0:59;
05. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Выступление» - 0:51;
06. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Пирамида. Трубадур и Принцесса» - 0:53;
07. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Изгнание из города» - 0:50;
08. Олег Анофриев, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Музыканты уезжают» - 0:35;
09. Эльмира Жерздева, Олег Анофриев, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Дуэт Принцессы и Трубадура» - 1:14;
10. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Ночь» - 0:11;
11. Олег Анофриев, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Песня и танец Атаманши и разбойников» - 1:56;
12. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Музыканты пугают разбойников» - 0:32;
13. Олег Анофриев, Анатолий Горохов, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Песня охраны» - 1:30;
14. Олег Анофриев, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Песня музыкантов-разбойников и разгон стражи» - 1:40;
15. Олег Анофриев, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Притворная песня Трубадура» - 1:17;
16. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Драка в избушке» - 0:22;
17. Олег Анофриев, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Туш» - 0:14;
18. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Принцесса и Трубадур» - 0:37;
19. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Менуэт во дворце» - 0:59;
20. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Новый танец во дворце» - 0:58;
21. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Ночь и рассвет» - 0:38;
22. Олег Анофриев, Анатолий Горохов, Эльмира Жерздева, Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Песня друзей и появление Трубадура с Принцессой» - 1:50;
23. Инструментальный ансамбль под управлением Геннадия Гладкова «Финал» - 1:02.
Состав музыкантов на записи «Бременские музыканты»:
- Жерздева Эльмира Сергеевна – Принцесса;
- Анофриев Олег Андреевич – Трубадур, Атаманша и другие;
- Горохов Анатолий Сергеевич – Осёл;
- Гладков Геннадий Игоревич – массовка;
- Вокальный квартет «Иван-да-Марья»: Щербань Ольга, Зубкова Ирина, Горбачёв Владимир, Кисилёв Анатолий;
Первое, что обращает на себя внимание при звучании начальных нот инструментальной увертюры «Вступление», это феноменальное улучшение качества аудиоматериала.
Один из самых знаменитых номеров «Бременских музыкантов» - «Песня друзей и приезд в город» служит отличным примером и результатом нового стерео микса и мастеринга. Звучание всех инструментов четкое, голоса отлично распределены, отсутствует мешанина и какофония звуков, которые присутствовали на оригинальных монофонических записях советских пластинок.
Слушаем:
После полного погружения в новую версию альбома, понимаешь, что решение убрать диалоги и слова автора, которые присутствовали на записи 1968 года, верное. «Бременские музыканты» воспринимаются исключительно, как рок-опера и музыкальное произведение, а не аудио спектакль для радиовещания или звуковая дорожка мультфильма.
Композиции «Дуэт Принцессы и Трубадура» и «Песня и танец Атаманши и разбойников» слушаются, как самостоятельные произведения, а не часть аудио постановки, которые теряются в фоне повествования. Благодаря этому обстоятельству становится явственно заметен композиторский талант Геннадия Гладкова и вокальный дар Олега Анофриева.
Слушаем «Дуэт Принцессы и Трубадура»:
Слушаем «Песню Атаманши и разбойников»:
Вокалист демонстрирует свое непревзойденное мастерство в треках «Песня музыкантов-разбойников и разгон стражи» и «Притворная песня Трубадура».
На записях присутствуют многочисленные эхо-эффекты и реверберация. Популярный в конце 1960-х годов подобный саунд в настоящее время слушается несколько устаревшим, зато совместно с электроорганом формирует непревзойдённую ламповую атмосферу.
Слушаем «Песню музыкантов-разбойников и разгон стражи»:
Слушаем «Притворную песню Трубадура»:
Многочисленные инструментальные композиции и вставки, такие как «Галоп по городу», «Менуэт во дворце» и «Новый танец во дворце», записанных оркестром под управлением Геннадия Гладкова, звучат объемно и мощно благодаря живым инструментам. Новый ремастеринг 2024 года позволяет прочувствовать масштаб проделанных работы полностью.
Слушаем «Менуэт во дворце»:
Слушаем «Новый танец во дворце»:
Композиция «Песня друзей и появление Трубадура с Принцессой» стала настоящим гимном эпохи, свободы, чистым отношениям дружбы и любви. Знаменитую вокальную фразу «Е, е-е, е-е!» сочинил и спел басом певец Анатолий Горохов.
Слушаем:
В «Финале» создатели репризой подводят итог альбому «Бременские музыканты». Несмотря на большое количество треков (23 композиции) первой части диска, все произведение слушается, как единое художественное полотно с концепцией и общим замыслом.
Блестяще!
Сторона «Б»: «По следам Бременских музыкантов». Сценарий Василия Ливанова и Юрия Энтина. Музыка Геннадия Гладкова, стихи Юрия Энтина. 1973 год:
24. Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Вступление» - 0:26;
25. Муслим Магомаев, Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Песня Гениального Сыщика» - 1:23;
26. Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Геннадий Гладков, Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Сцена Короля и придворных» - 1:21;
27. Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Эльмира Жерздева, Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Похищение Принцессы» - 1:57;
28. Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Муслим Магомаев, Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Погоня» - 1:19;
29. Муслим Магомаев, Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Серенада Трубадура» - 2:33;
30. Эльмира Жерздева, Геннадий Гладков, Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Дуэт Принцессы и Короля» - 1:30;
31. Муслим Магомаев, Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Песня разбойников» - 2:15;
32. Леонид Бергер, Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Парад заграничных певцов» - 2:21;
33. Леонид Бергер, Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Баю-баюшки-баю» - 1:31;
34. Геннадий Гладков, Анатолий Горохов, Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Абракадабра» - 1:56;
35. Вокальный квартет «Иван-да-Марья», Эльмира Жерздева, Инструментальный ансамбль под управлением Константина Кримца «Финал» - 2:11.
Состав музыкантов на записи «По следам бременских музыкантов»:
- Жерздева Эльмира Сергеевна – Принцесса;
- Магомаев Муслим Магометович – Трубадур, Сыщик, Атаманша;
- Бергер Леонид Адольфович – голоса животных, массовка;
- Гладков Геннадий Игоревич – Король, массовка;
- Горохов Анатолий Сергеевич – Осёл;
- Вокальный квартет «Иван-да-Марья»: Щербань Ольга, Зубкова Ирина, Горбачёв Владимир, Кисилёв Анатолий;
Со слов Геннадия Гладкова, создание «По следам Бременских музыкантов» началось с первых строчек «Песни Гениального Сыщика», которые сочинил поэт Юрий Энтин. Муслим Магомаев моментально вжился в образ Сыщика и амплуа чрезвычайно соответствует его вокальным способностям.
Можно оценить:
Убранный аудио текст от автора, который в оригинальной записи читал актёр Олег Табаков, как и на первой стороне пластинке, позволяет сконцентрироваться на музыке. Композиции «Сцена Короля и придворных» и «Похищение Принцессы» демонстрирует интересные вокальные партии и гармонии, в духе популярных небольших итальянских оперетт XVIII века.
Смотрим «Сцену Короля и придворных»:
Следим за «Похищением Принцессы»:
Трек «Погоня» стилизован под работы британского биг-бита начала 1960-х годов и имитирующий гитарную рок-музыку групп The Hollies, Herman's Hermits, Manfred Mann.
Слушаем:
Ядром альбома «По следам Бременских музыкантов» безусловно является великолепная «Серенада Трубадура» в исполнении Муслима Магомаева в вокальном сопровождении квартета «Иван-да-Марья». Удивительно, что именно эта песня стала одним из главных советских хитов 1970-х годов. Обрамленная инструментальным ансамблем под управлением Константина Кримца в тяжелую-аранжировку с чёткой басовой линией, «Серенада Трубадура», наверное, самая узнаваемая и любимая миллионами рок-баллада. Невероятный успех!
Слушаем:
Блестящий «Дуэт Принцессы и Короля» и выразительная «Песня разбойников» давно растаскана на цитаты и присказки. Данные песни впервые выходят в полной версии и без наложения текста автора.
Слушаем «Дуэт Принцессы и Короля»:
Слушаем «Песню разбойников»:
Два номера пластинки «Бременские музыканты» прифанковая «Парад заграничных певцов» и тревожная колыбельная «Баю-баюшки-баю» записаны при участии певца Леонида Бергера и вокального квартета «Иван-да-Марья». Вклад бывшего участника ВИА «Весёлые ребята» дал необходимую свободу творчества и рок-н-рольную разнузданность, чего так недоставало номерам в исполнении Муслима Магомаева.
Оба трека обрели уникальный колорит и позволено сделать их исполнение запоминающимися не одному поколению слушателей. Отличный выбор вокалиста композитором Геннадием Гладковым позволил Леониду Бергеру оставить исторический след на альбоме. Хоть его имя долгие годы было убрано с реквизитов издания, но сегодня мы можем воздать ему должное.
Слушаем «Парад заграничных певцов»:
Ложимся спать под «Баю-баюшки-баю»:
Удивительный факт, но спустя десятилетие была найдена неизданная композиция «Абракадабра» в исполнении Геннадия Гладкова и Анатолия Горохова, которая исключена из альбома в последний момент из-за превышения хронометража виниловой пластинки. Казалось, что уже все изучено и известно о «Бременских музыкантах» и творческом наследии советского композитора. Хорошо, что ошибались.
Песня-считалочка не вошла в мультфильм «По следам Бременских музыкантов». Разбирая оригинальные фонограммы 1972 года, выпускающий редактор и продюсер переиздания 2024 года Аминов Малик нашёл эту запись, восстановил и включил в альбом.
Слушаем:
Вторая часть альбома представлена, как максимально чёткое и структурированное произведение. По всей видимости, создатели хотели превзойти успех «Бременских музыкантов», заметно приложив усилия и активировав весь свой творческий потенциал. Канва повествования не выпадает и не провисает. Добавленный образ антагониста Сыщика, взросление героев и сложность их поступков в идейно-художественном плане делает «По следам Бременских музыкантов» превосходящим первую часть, тем самым закрепляя и развивая успех франчайзинга.
Прощаемся с альбомом «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты» под финальную композицию:
По сведениям интернет ресурса Discogs насчитывается 3 варианта переиздания 2024 года альбома «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты» Геннадия Гладкова, Василия Ливанова и Юрия Энтина на физических релизах.
Рассмотрим следующие издания «Бременских музыкантов»:
1. Геннадий Гладков, Василий Ливанов, Юрий Энтин: «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты». Stereo LP 12" Limited Numbered Edition - 2024, «Shining Sioux Records», MA 033-047LP, Россия.
Существует два варианта переиздания альбома на виниловой пластинке. Стандартный и ограниченный (пронумерованный) тираж в 1000 экземпляров. Каждый номер издания вписан шариковой ручкой. Это единственное существенное отличие, так как мастеринг, подготовленный звуковым инженером «Shining Sioux Records» Николаем Самариным, полностью идентичен.
Виниловая масса пластинки выдержана в пропорциях «тяжелого» издания. Поверхность пластинки ровная. Стружка, заводская пыль, изъяны и дефекты пресса отсутствует. Звукосниматель передает отличный ровный звук, который содержит широкий динамический диапазон (DR) с низкими и «плотными» басами.
Конверт и полиграфия прошли контроль продюсера переиздания Малика Аминова. Обложка выполнена из плотной бумаги, что позволяет констатировать высокий уровень сохранности пластинки.
Всем поклонникам «Бременских музыкантов» рекомендуется к обязательному приобретению. Аудиофилы и сторонники кристально-чистого звука надут самый лучший саунд без чрезмерной и перегруженной «цифровой» компрессии.
2. Геннадий Гладков, Василий Ливанов, Юрий Энтин: «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты». Stereo Digipak CD - 2024, «Shining Sioux Records», MACD-035, Россия.
Компания «Shining Sioux Records» приобретя права на оригинальные аудио фонограммы композитора Геннадия Гладкова провела восстановительные работы и последую цифровую обработку оригинальных плёнок. Дистрибьютором издания выступила московская компания ООО «Бомба Мьюзик», которая отвечала за тираж компакт-дисков и полиграфии в формате книги («диджипак»).
После прослушивания альбома в формате компакт-диска, возникает ощущение присутствия массивного шумоподавления звукорежиссером реставрации Арамом Оганесяном звука. CD звучит громко и «суше» виниловой пластинки. Чрезмерная компрессия сказалась на динамическом диапазоне, который искажает звучание верхних частот.
Для наглядности и примера картинка спектрального анализа (выше 20 кГц) издания на CD:
С учётом отсутствия альтернатив, данное издание альбома «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты» рекомендуется в качестве основного и недорогостоящего. Тираж диска большой для физического релиза и превысил отметку 10000 экземпляров. Продается в наличии во всех музыкальных и интернет магазинах.
3. Геннадий Гладков, Василий Ливанов, Юрий Энтин: «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты». Stereo 35 x 48 kHz / 24 bit WEB FLAC. - 2024, © «Creative Media», Digital Release, Россия.
Цифровая версия («WEB» / «Digital Release») альбома «Бременских музыкантов» представлена в двух видах и форматах. Первый вариант издан на французском интернет-сервисе потоковой и загрузочной музыки «Deezer» содержит обычную копию матрицы, которая использовалась для изготовления и выпуска CD. Разрешение аудио-сигнала 44,1 кГц / 16 бит стерео со средним битрейтом 800 кбит/с.
Второй вариант - в аудио формате высокого разрешения («High-Resolution Audio») выпущен международным музыкальным сервисом «Qobuz». Контент представлен в разрешении 48 кГц / 24 бит стерео с высоким битрейтом 1600 кбит/с.
Обе версии изданы по лицензии российской компании «Creative Media».
Удивительно, но разница звучания малозаметна. Компрессия и нормализация сигнала (одинаковые параметры) точно такая же, как у издания на компакт-диске, но с уменьшением пиковых значений до -3 дБ.
Различий аудио материала лейбла «Creative Media» от версии альбома, изданного на компакт-диске, нет. Данное обстоятельство констатирует, что для всех цифровых изданий диска «Песни и музыка из музыкальной фантазии на темы Братьев Гримм «Бременские музыканты» использовался абсолютно одинаковый мастеринг, просто для версии в формате высокого разрешения («High-Resolution Audio») искусственно завышен битрейт. Увы.
4. Альбом «Бременские музыканты» [2024 Remastered] на Яндекс.Музыка:
«Какая бы проблема ни возникала у вас в жизни или в искусстве, вы должны действовать так, чтобы со временем иметь право сказать самому себе: „Я сделал все, что смог“». Василий Ливанов.
Общий итог на 89 баллов из 100 возможных.
Дополнительная информация об альбоме «Бременские музыканты»: