Найти в Дзене
ЭраАвто

Omoda S5 GT: китайский седан с претензией на Gran Turismo

Оглавление

Совсем недавно в редакционном парке Autonews.ru побывал китайский седан Omoda S5 GT, который стремится занять нишу более спортивных и престижных автомобилей.

Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)

Мы отвечаем на самые важные вопросы, касающиеся этого автомобиля.

Как он выглядит?

Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)

Если коротко: дороже, чем стоит. Хотя внешность версии GT отличается от стандартной модели лишь некоторыми элементами дизайна, такими как форма бамперов и черная фальшрадиаторная решетка, это все же придает автомобилю более агрессивный и дорогой вид. Огромная передняя решетка зрительно расширяет кузов, создавая впечатление, что перед вами не седан, а автомобиль более высокого класса.

Кроме того, Omoda S5 GT предлагает разнообразие из семи цветов окраски кузова, включая насыщенные металлики и приглушенные глянцевые оттенки, такие как серый, который придает автомобилю дополнительную премиальность.

Как он ощущается?

Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)

Если коротко: как типичный седан гольф-класса. Omoda S5 GT не является настоящим Gran Turismo, за исключением, разве что, амбиций и шильдика на багажнике. Однако интерьер и качество сборки не вызывают нареканий. Пластик внутри автомобиля приятен на ощупь, а сиденья с экокожаной обивкой предлагают хорошую боковую поддержку и регулируемый поясничный подпор. Кроме того, кресла оснащены подогревом и вентиляцией — достаточно редкое и удобное оснащение для автомобилей этого сегмента.

Медиасистема с 10-дюймовым экраном работает хорошо и поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, что обеспечит комфортное использование современных технологий в машине.

Как он едет?

Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)

Если коротко: бодро, но не очень весело. Не стоит ожидать от Omoda S5 GT каких-то спортивных «прикладных» характеристик, свойственных европейским конкурентам. Однако машина уверенно ускоряется благодаря 1,6-литровому турбомотору мощностью 150 л.с., который развивает пиковый крутящий момент в 275 Нм уже с 2000 об/мин.

Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)

Несмотря на некоторую грубость при переключении семиступенчатой роботизированной трансмиссии с двумя сцеплениями, Omoda в целом не разочаровывает своей динамикой. Главное достоинство автомобиля — тормоза. Диски Brembo с четырьмя поршнями на передней оси обеспечивают мощное и уверенное замедление, а сама педаль тормоза чувствительна и точна.

Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)

Тем не менее, жесткость подвески несколько нивелирует комфорт при вождении, а руль без четкой обратной связи и шины GitiComfort F22 не позволяют почувствовать настоящие спортивные ощущения.

Что еще умеет?

Omoda S5 GT (Фото: Omoda)
Omoda S5 GT (Фото: Omoda)

Если коротко: многое и даже больше, чем нужно. Omoda S5 GT оснащен множеством современных технологий, включая адаптивный круиз-контроль, ассистент движения в пробках, систему мониторинга слепых зон, а также систему автономного экстренного торможения. Однако стоит отметить, что некоторые системы, такие как ассистент удержания автомобиля в пределах разметки, иногда ведут себя несколько агрессивно, корректируя направление автомобиля, даже если водитель сам контролирует ситуацию.

Это может немного портить ощущения от вождения и не совсем соответствует философии спортивного седана, где водитель должен быть главным действующим лицом.

Сколько стоит?

Если коротко: вполне терпимо. В январе 2025 года ценник на Omoda S5 GT стартует от 2 479 900 рублей, что не так уж и много для автомобиля с таким имиджем. Несмотря на то, что автомобиль ориентирован на сегмент, в котором конкурентов у него немного, цена остается вполне конкурентоспособной. Однако за более высокую комплектацию придется заплатить больше. Не исключено, что в ближайшем будущем цены на автомобили 2025 года могут снова подняться.

Итоги

Omoda S5 GT — это интересная попытка создать китайский седан с элементами спортивного имиджа. Он не претендует на звание настоящего Gran Turismo, но при этом предлагает вполне достойное качество сборки, приличную динамику и богатое оснащение. Это достойный вариант для тех, кто ищет нечто более агрессивное и свежее, чем обычный седан, но не готов переплачивать за более дорогие бренды.