Побывать в Палехе и Шуе хотела ещё в 2023 году. Помню одно местное тур.агенство выложило очень интересную программу и прям ну очень туда захотелось, да ещё и поездка попадала как раз на мой летний отпуск. Но увы... поездка почему-то не состоялась, а я стала мечтать об этой поездке. Но шло время, а поездку, как многие ни просили, но не повторяли... И вот похожую поездку организовал другой туристический клуб, но только зимой. Не очень люблю путешествовать зимой (уж очень много минусов в поездках в это время), но от интересных поездок всё-равно не отказываюсь, тем более поездка в зимние "каникулы", а в родном Тамбове в этом году как никогда было ну ооочень серо, скучно и неинтересно. Ну что ж, есть повод сравнить как другие небольшие города встречают туристов в праздники.
Программа была заявлена уж ооочень насыщенной. Было сомнение, что за 1 день мы сможем всё охватить, но отказываться не хотелось. В итоге поездка получилась НЕЗАБЫВАЕМОЙ, прям сказочно Рождественской...
Итак...... Утро 6 января мы встретили в Коврове в кафе "Вкусно и точка".
Спасо-Преображенский собор, как своеобразная визитная карточка Коврова, встречает въезжающих в город по мосту через Клязьму. Огромный красного кирпича красавец-храм, похожий на дворец, расположенный на высоком клязьменском берегу, является, по сути, центром панорамы старого Коврова. А так как в городе мы были только проездом и рано, то собором мы смогли полюбоваться только из окна автобуса
ПАЛЕХ – небольшое живописное село. Стоит Палех на маленькой речке Палешке. И, несмотря на то, что Палех небольшое село, уехать отсюда быстро не получиться, здесь есть что посмотреть.
История Палеха начинается где-то с XIII века. Славился Палех льняным ткачеством, оригинальной вышивкой, а также резьбой по дереву, но известность селу принёс иконописный промысел. Расцвет палехской иконописи начинается с середины XVIII века. Первая профессиональная иконописная мастерская была организована в Палехе в 1830 году Л.М.Софоновым. А на рубеже XIX – XX веков было уже более десяти иконописных мастерских с разным количеством наёмных работников. Палешанам принадлежали иконописные мастерские в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Самаре и других городах.
Художники из Палеха расписывали Грановитую палату Московского Кремля, работали в Троице- Сергиевой лавре, в Новодевичьем монастыре, во многих храмах России. И отовсюду привозили иконы - так в Палехе собралась уникальная коллекция икон XIV-XIX веков из разных уголков страны – от Новгорода до Урала, от Поволжья до Русского Севера.
Мы же успели посетить только 3!!! музея (самые основные)...
...но зато есть повод вернуться сюда снова и продолжить знакомство с селом, но хотелось бы теперь в тёплое время года.
Ну и как побывать в Палехе и не посетить местные сувенирные лавки, зайдя в которые снова попадаешь в музей, но тут ещё и купить что-то можно на память.
В какой-то момент наша большая группа как-то рассредоточилась - кто-то в сувенирных лавках завис, кто-то у ёлки, а кто-то решил заглянуть в Крестовоздвиженскую церковь.
Да и как не заглянуть в этот храм, который расписывали сами палешане.
Архитектура храма необычна, особенно верхний придел. Но как оказалось, это следствие очередных строительных работ. Раньше верхний придел был изолирован от трапезной, а теперь в едином пространстве.
Уникальны здесь и царские врата в иконостасе Казанского придела. Согласно преданию, они были привезены в Палех из Углича.
После посещения музеев и сувенирных лавок (благо всё находится попутно и в шаговой доступности), мы устроили фотосессию в кокошниках (которые привезли с собой) у НАСТОЯЩЕЙ живой ёлки, которую никто не рубил, а просто когда-то посадили и теперь каждый год украшают без ущерба природе...
И вот такие весёлые, с покупками, мы отправились на мастер-класс в художественную мастерскую «Палехский стиль», где учились расписывать броши яичной темперой (всё как у настоящих художников).
Ох, как же было сложно мастеру со взрослыми учениками - галдят, спешат делать то, что не объяснили. Но процесс росписи (особенно если учесть, что так искусно рисовать никто не умеет) увлёк всех, все аж вспотели и немного ослепли при прорисовывании мелких деталей. Конечно же нам дали уже готовую брошь с написанной белилами Жар-птицей и нам нужно было только раскрасить птицу тонкой кисточкой. Поверьте, но даже это было не так то просто...
И вот этот мастер-класс даёт понять тем, кто не понимает почему так дорого стоит ручная работа, всю ценность труда мастера. Результаты работ были великолепны, причём у всех (уж как шмогли) хотела выбрать более красивую брошь, но не удалось, поэтому пришлось взять свою :)
Кстати, после того, как наши брошки покрыли лаком, они стали выглядеть интересней...
Поутихли эмоции только во время сытного обеда. Тут уж желудок послал импульс мозгу, что пора бы отдохнуть. Ну а мы отправились в Шую.
Продолжение следует....