Найти в Дзене

Замёрзшее море в Коктебеле

Вот и настал последний день наших новогодних каникул в Коктебеле. Пролетело двенадцать лет, и больше зимой мы там не бывали. Весной приезжали, осенью были и даже летом, а зимой больше не случилось. Поэтому нам особенно дорого доделать наконец эти дневники и показать их друзьям и тем, кто как и мы влюблён в изгибы коктебельских пейзажей... Ссылка на начало наших воспоминаний о новогодних каникулах в Коктебеле... Над Тепсенем взошло жёлто-рыжее солнышко, раскрасило облака в тёплые цвета. Но на белом свете не сделалось теплее. Мы глядели на милые сердцу изгибы бухты, а со стороны степей дул неласковый ветер, гнал с плато прочь. И когда мы выбрались на каменистое побережье у подножья Кара-Дага — оказалось, что море окантовано у берегов белым. Даже не сразу пришло понимание, что белая эта полоса — всего лишь лёд. Море замёрзло. Слабые волны мелководья лизали лёд меж камней, и по свободной воде лениво плавали прозрачные тонкие линзы. То ли медузы, то ли льдинки. А с пирса, на котором когд

Вот и настал последний день наших новогодних каникул в Коктебеле. Пролетело двенадцать лет, и больше зимой мы там не бывали. Весной приезжали, осенью были и даже летом, а зимой больше не случилось. Поэтому нам особенно дорого доделать наконец эти дневники и показать их друзьям и тем, кто как и мы влюблён в изгибы коктебельских пейзажей...

Ссылка на начало наших воспоминаний о новогодних каникулах в Коктебеле...

Над Тепсенем взошло жёлто-рыжее солнышко, раскрасило облака в тёплые цвета. Но на белом свете не сделалось теплее. Мы глядели на милые сердцу изгибы бухты, а со стороны степей дул неласковый ветер, гнал с плато прочь.

И когда мы выбрались на каменистое побережье у подножья Кара-Дага — оказалось, что море окантовано у берегов белым. Даже не сразу пришло понимание, что белая эта полоса — всего лишь лёд.

Море замёрзло. Слабые волны мелководья лизали лёд меж камней, и по свободной воде лениво плавали прозрачные тонкие линзы. То ли медузы, то ли льдинки.

А с пирса, на котором когда-то летней чёрной ночью мы слушали вздохи карадагского чудища, лёд у берега казался голубым, и бежали по воде под ним золотые блики от одинокого здания запертого кафе…

Сохли катера на площадке у любимого камня — наверняка прилетевшего в полосу прибоя с Кара-Дага — в те времена, когда тот ещё был вулканом. Теперь камень стал частью чьего-то забора…

-6

Мы прошли мимо до боли знакомой калитки. Сколько раз она впускала нас после бесконечных странствий! Мы давно уже не живём в этом доме — на то самые разные причины — но вид его всякий раз вызывает ностальгию…

На набережной было по-прежнему безлюдно — только многочисленные коты (уже знакомые нам по вчерашнему дню) грелись на проглянувшем солнышке, приняв однотипную конфигурацию распушённых шаров. Они выглядели очень упитанными — но, к нашему удивлению, не побрезговали булочкой с повидлом. Очень даже активно не побрезговали…

Мы вышли на пляж попрощаться с морем. Кинули в прозрачную воду монетки.

-9

Пляжные строения закрывали нас от ветра, и под солнцем море снова сделалось таким нарядным и ласковым — хоть раздевайся и входи снова в эти хрустальные искрящиеся волны…

-10

Но время, отпущенное для релакса, уже истекало. Время неотвратимо катило нас к обеду, к укладке вещей, к раскрытым дверям Симферопольского автобуса... Увы, всё хорошее заканчивается слишком быстро. И вот уже наша серопушистая подружка жмёт нам на прощание лапы.

-11

И исчезают за поворотом сказочные пики древнего вулкана, и за автобусными стёклами мелькают неожиданно-заснеженные пейзажи. А всего неделю назад на этих полях по-весеннему зеленела трава… Но — море замёрзло, и выпал снег. Кусочек отпущенного нам волшебства посреди зимы подошёл к концу. Ну что ж… Значит — настало время ждать весну!

-12

Поезд назад — это всегда немного грустно. Но у нас были с собой воспоминания о Коктебельской сказке. И ещё — море картинок, украденных у сказки нашими фотоаппаратами. Мы колдовали над ними, вписывая их в квадратики свежеосвоенного формата на планшете. И наша дорога в зиму пролетела незаметно…

Крым, 8 января 2013 г.

Есть ещё эпилог: