— Сейчас я тебе скажу, что ты будешь говорить всем остальным, — продолжил начальник, не обратив внимания на её замешательство.
Рассказ "Свой-чужой"
Telegram канал "Странички жизни"
Глава 15
— А на десятом этаже, как ты, наверное, помнишь, три огромных кабинета: для начальника, зама и переговорная… Начальник переехал в свой старый кабинет, зам сейчас в отпуске… Целый этаж освободили и всё это для кого?! — спросила Юлька.
— Я откуда должна знать? — ответила Екатерина, слегка пожав плечами. — Для одного проверяющего.
— Только вот лично мне не вериться, что он просто проверяющий, — продолжила Юлька, невольно усмехнувшись. - А моя женская чуйка меня еще ни разу не подводила. Ни разу!
— А кто же тогда он? — многозначно спросила Катя.
Юлька подняла палец, сделала странное круговое движение и, прищурив глаза, с улыбкой продолжила:
— Самый главный.
— Самый главный… — повторила Катя, и в этот момент услышала, как где-то рядом произнесли её фамилию.
— Матушкина, сколько можно звать?! Роман Валерьевич тебя очень ждёт, — сказал сотрудник отдела обеспечения, поравнявшись с Екатериной, он понизил голос, добавив: — Только от него сейчас и я тебе скажу, что он не в духе. Не советую тебе его чем-то расстраивать.
Катя кивнула и, подхватив пакет с папкой, направилась в старый кабинет начальника. В отличие от нового кабинета, там не было шикарного вида — окно выходило прямо во двор колодец. Глаза могли любоваться лишь соседней стеной и мусоркой.
— Катенька, документы принесла? — произнес мужчина, оглядев её с головы до ног. — Садись, — предложил он, жестом приглашая её к столу.
От такого обращения Екатерина на какое-то время растерялась, но всё же села в кресло.
— Сейчас я тебе скажу, что ты будешь говорить всем остальным, — продолжил начальник, не обратив внимания на её замешательство.
Катя устало улыбнулась. Одна инструкция у нее уже была. Вторую ей только предстояло услышать.
— Мы с тобой сделаем вид, что эти документы ты потеряла. Поняла?
— Не-е-ет, — протянула Екатерина, не веря в происходящее. - Потеряла? - переспросила девушка неуверенно. То документы нужно было доставить срочно, то теперь потерять. Кажется, она пока потеряла только логическую нить во всех этих действиях.
— Ну что тут непонятного? — Роман Валерьевич усмехнулся. — Шла по улице, споткнулась, головой ударилась, очнулась — а документов и сумочки нет. Обычная история, с кем не бывает?
Он взял папку, полистал странички и посмотрел на Екатерину:
— Ты поняла?
Катя кивнула. Папка в то же мгновение скрылась в одном из ящиков стола.
Её новый знакомый хотел, чтобы она вела себя так, как будто документы не попадали в чужие руки. Начальник же теперь желал, чтобы они вообще исчезли. Интересная картина прорисовывается.
— Вот и отлично, — сказал Роман Валерьевич, не давая Екатерине возможности продумать последствия. — Можешь идти.
Катя встала и направилась к выходу, но в этот момент дверь распахнулась, и на пороге появился новый знакомый.
— Максим Сергеевич, — пропел Роман Валерьевич, и его голос стал слаще меда. Улыбка и жесты начальника выдавали внутреннее напряжение. Екатерина не знала, заметил ли это Максим, но она, зная его несколько месяцев, это чувствовала — это было для девушки очевидно.
— Как расположились? — спросил Роман Валерьевич и его взгляд, пробежавшись по кабинету, остановился на Максиме. Он смотрел на него подобострастно, так как смотрят глубоко верующие люди на явившееся перед их взором чудо.
Катя подумала о том, что она так и представляла их встречу. Он проверяющий, она крайняя. В том, что её сейчас выставят крайней, не было сомнений. Это было так же очевидно, как и то, что день сменяет ночь.
— Вот наша Екатерина, — продолжил начальник, указывая на неё, — Это она умудрилась потерять важнейшие документы. Нашу отчетность по благотворительности.
Максим, наконец, посмотрел на девушку. В его взгляде мелькнула неприязнь.
Хороший актер или он думает, что она в игре?
— Я как раз вызвал её, чтобы высказать все, что думаю по этому поводу, — произнес Роман Валерьевич решительно. — Думал даже уволить, но рука не поднимается…
— Пытаетесь переложить ответственность на меня? — в тон ему ответил Максим.
— Что вы?! — Роман Валерьевич будто вздрогнул от такого вопроса.
— Правильно делаете, увольнения начнутся, когда я скажу, — резким тоном заявил Максим.
— Хорошо, — быстро закивал головой Роман Валерьевич. Он уже не выглядел, как обычно, павлином, распустившим хвост, а скорее был сейчас крысой, которая, поджав его, спешила к своей норке.
Катя будто стояла в тени этого затянувшегося театра абсурда. Несмотря на внешнее спокойствие, внутри нее бурлили чувства.
Холодок пробежал по спине. В комнате стало как-то тесно. Она пыталась держать лицо, но её внутренний мир трещал по швам.
Максим Сергеевич стоял на месте и молчал. Даже несмотря на её молчание, холодный, беспристрастный взгляд словно выжигал её изнутри. Катя подумала о том, что чувствует себя виноватой. Без вины виноватая.
— Вы хотите, чтобы я поверил в эту историю с потерянными документами? Не думайте, что я не понимаю, как работают такие схемы, — наконец сказал он. — Не думайте, что мне не видно, что происходит, Екатерина. По вам будет проведена проверка.
Роман Валерьевич, почувствовав, что контроль ускользает, быстро вмешался:
— Максим Сергеевич, я же говорил, мы все делаем для того, чтобы избежать лишних потрясений. И Катю проверим. Мы решим всё, поверьте. Уверен, что эта отчетность есть в Москве. Мы все-все туда отправляли, - заверил Роман Валерьевич.
Катя почувствовала себя самой маленькой фигурой на шахматной доске. Она была белой и, играя против черных, понимала, что вся власть в их руках. Быть частью чужого плана невероятно неприятно. А главное, непонятно с какой стороны может прилететь. Кто друг, а кто враг? Есть ли вообще друзья?
- Екатерина, ты можешь пока идти, - продолжил начальник. - Не из-за благотворительности вы летели сюда пять часов? - обратился Роман Валерьевич к Максиму Сергеевичу. - Мы с вами бизнесмены и, прежде всего, думаем о прибыли. С прибылью у нас в филиале нет никаких проблем. Я бы хотел предоставить вам, Максим Сергеевич, отчет, который приготовили наши аналитики. Возможность расширить рынок в два раза в этом году колоссальная и вот почему...
Катя уже вышла из кабинета, поэтому так и не узнала, что за возможность нашли местные аналитики.