Дождался момента, когда у меня государство вызвало другие эмоции. Последнее время его хотелось только хвалить, потому как серьезных претензий у меня не было. Медленно, но государственная машина поворачивалась в нужном направлении и это немало, на самом деле. Однако наше доблестное государство таки нашло причины, чтобы вызвать во мне негодование и желание дать по темечку. Тема? Компьютерные игры, которые еще утром хотел расписать и ЕГЭ многострадальное.
Начнем с кумпуктера.
Вот, серьезно? В стране других проблем больше нет, что государство в лице Государственной Думы провело опрос среди пенсионеров-владельцев аккаунтов в телеграмм, включая ботов, и решило скорректировать свою политику в отношении компьютерных игр? Занавес, держите меня семеро. С самого детства играл в игрушки и вырос. Странно, что человеком вырос, если следовать логике депутатов.
Ибо играл я в CS.1.6, DOOM, Wolfenstein, Quek. А что я делал в GTA? Тогда еще Vice City. Вы вообще знали, что я в те года, когда Vice City был популярен любил бегать в открытом мире с огнеметом и сжигать NPC? Или засесть в здании и воевать с полицией, убивая стражей порядка сотнями, взрывая вертолеты и грабя караваны? Это я школьником был. В 2003 году вышла игра, мне тогда 10 лет было. Играть я начал может чуточку позже, поскольку компьютер мне купили как раз где-то в 2003 году, ну пусть 11 лет было или 12.
Кем, по-вашему, должен вырасти человек, который в 11 лет сжигал народ в играх? Ну не иначе, чем маньячиной. Ан нет, вроде как в маньячестве не замечен. Зачем так было поступать? Не спрашивайте, не знаю. Но недавно поставил Vice City поиграть и ностальгически прошел игру заново, ну так прикольно было. Со снайперской винтовки целиться в людей на пляже и сносить головы. Забавно. Вспомнил юность, детство и прослезился.
Но это лирика. Вместе с этим я играл в разные стратегии, вроде C&C Generals или Warcraft, Stronghold. Где надо решать стратегические задачи, много думать и искать нестандартные тактики для войны. Строить экономику, замок и выживать с минимальными ресурсами, чтобы победить. Плохо это? Устал народ жечь в криминальной копии Майями и пошел играть за Крестоносцев. Нормальное детство. Даже жаль, что современные зумеры (или альфа, или как там сейчас поколения зовут) лишены такой прекрасной возможности.
Почему лишены? Да вот умные дяди и тети решили, что надо игры регулировать и маркировку вешать. Не дай бог дитятько увидит что-то криминальное в игре, где по сюжету мы играем за криминального босса и строим преступную империю. Ужас. Нельзя же такое показывать детям, лучше ограничим к производству и свободу выбора отберем. У всех, у кого только можно.
Почему в таких обстоятельствах я не стал маньяком или дураком? Может, потому что помимо игр у меня еще куча учебы была, увлечения книгами по истории, языковые курсы немецкого и английского, дополнительная математика. А раньше еще гимнастика, ушу и шахматы. В последнее я начинал играть уже на полупрофессиональном уровне, но не срослось. Подвел блат и один нехороший человек в команде. Никогда не забуду и не прощу ту ситуацию, хотя прошло уже двадцать лет.
Если говорить прямо, то компьютерные игры неспособны повлиять на мозг человека, если там изначально все нормально. С тем же успехом можно запрещать читать деяния Святых Апостолов, потому что там расписаны злодеяния одних и подвиги других. Либо запрещать историю, как науку, потому как сожжённых живьем без суда и следствия, убитых прихоти тарана ради (привет Фалариду) множество. Войны, голод, эпидемии — все это изучается и подается не под соусом, что это выдумка, фантазия и иллюзия, а реальность.
Взять хотя бы основу жизнеописания Солона Древнегреческого, который для меня основа моего мировоззрения — там ведь основа — это история лидийского царя Креза, которого по преданию сожгли, когда тот начал и проиграл войну против Персии. Если учесть, что описание его жизни было первой книгой, которую я прочитал серьезно и основательно, то меня эта история поразила. Потом еще в школе ее проходили. Хорошее дело рассказывать школьникам кого там на костре сожгли? Впрочем, справедливости ради, предания о судьбе последнего царя Лидии расходятся, так что, возможно, его помиловали.
Я к тому, что мир место довольно жестокое в любую эпоху и растить из детей нежные цветочки, которые понятия не имеют ни о чем, просто глупо. С тем же успехом можно детей не водить в концлагеря на экскурсии, потому как придется рассказывать про газовые камеры, печи и прочие “шалости”. Или это не повлияет на ребенка, а выстрел из пиксельного дробовика в пиксельную мишень с двумя ногами, прям вгонит в депрессию и отобьет мозг?
Нам еще осмыслять все, что наши бывшие братья сделали и делают сейчас. Вот тут придется много игр создать, фильмов снять и желательно прямо показать их деяния, а не юлить, как в советские годы с поляками и прочими “не в ту дверь вошедшими” народами.
Проблемы у рынка компьютерных игры, которые есть.
Ладно, думаю я достаточно сказал об этом для одного раза. Поговорим лучше о реальных проблемах, которые есть на рынке игр в России. И если что-то реально мешает нам, так это пиратство и отсутствие хороших платных игр. Или разработчики за бесплатно работают и создают? Нет, не бесплатно. Я был бы рад купить хорошую игру, но ее не купить. Или поиграть в игру с подпиской по разумной цене, но без доната внутри игры. Это, кстати, вторая проблема, убившая множество ММОРПГ — внутриигровой донат.
Запрет и ограничение доната в совокупности с борьбой с пиратами, это то, что может помочь оздоровить рынок игр. Потому как хорошая игра с хорошим сюжетом, пусть даже про преступников, может быть патриотична и служить мягкой силой. Вот тот Vice City где я пропадал сутками в юности — это город Майями. Ничто не мешает нам сделать город-аллюзию на Москву или Санкт-Петербург и поместить его в атмосферу 90-х. Не романтизируя бандитов, а подавая без прикрас. Там шантаж, тут грабеж. В конце можно показать трагическую судьбу героев, которые могли выбрать честный путь и жить или умереть в двадцать с копейками.
Если игра будет сделана хорошо и здраво, то у нее появится международная версия и уже дети где-то в Берлине будут изучать карту Петербурга и смотреть на Исаакий. Да, пиксельный, но какая разница, если никакое фото не заменит его живого величия? Но заронить семена интереса игра способна. Заодно историю рассказать, вкратце.
Чтобы этот сюжет стал реальностью у нас должна быть студия разработчик и эта студия могла спокойно работать. Зная, что государство придушит всех, кто пытается навариться на разработчиках. Тех же пиратах.
Если еще государство с напускным патриотизмом лезть не будет, то вообще идеально. Нужен патриотизм? Ну так вот карта Москвы с достопримечательностями в игре и люди играют в Москве, играют за русских танкистов или строят космодром в лесах Сибири, чтобы запустить первую ракету. Помогают дому Романовых выиграть выборы на Земском Соборе, отбивают Москву у поляков и так далее.
За нас и наш патриотизм сам сюжет скажет, но для этого нужны любители, которые захотят играть, творить и созидать. Лучше всего будет, если государство просто наведет законодательно порядок в отрасли с точки зрения финансов и прижмет открытую русофобию. Все. Не надо в сюжеты лезть. Наломаете дров и будет только хуже.
Я понимаю, что государству нужно собрать “лайки” со стороны тех, кто понятия не имеет, что такое игры, но это не то, что нужно обществу. Тем более молодежи. В этом вопросе мнение молодых людей, действующих геймеров и бывших — вот оно должно быть определяющим, а не бабушек в балахонах. Или как на приведённом скрине, который меня в ступор ввел. Ибо со своего опыта скажу: я и в шахматы могу, и в домино. Но предпочитаю компьютер.
Как-то так вышло. Агитация или нет, решайте сами, а у меня крик души. Потому как мое мнение государство не услышит, а вот тех, кому подавай домино с нардами, запросто. Это ж электорат!! Ух!
П.С
ЕГЭ хотел расписать, но уже в другой раз. Да и я говорил неоднократно, что ЕГЭ это лучшее, что случилось с нашим образованием с 1917 года. Впервые с революции, что-то нормальное и полезное.