Найти в Дзене

Чем souls like привлекает геймеров

5 февраля 2009 года на полках PlayStation Store и в обычных магазинах появилась новая игра… В начале её не все восприняли должным образом: сюжет оказался запутанным, кат-сцен было немного, диалогов тоже, а уровень сложности… оказался необычным. Однако спустя некоторое время игра начала завоевывать популярность: игроки «постигли суть» проекта. Высокая сложность дарила удовлетворение после победы над очередным врагом, а четко продуманный геймплей редко позволял игроку винить в проигрыше саму игру. Лор присутствовал, но для его понимания требовалось внимательное отношение и умение додумывать детали. Минимум сюжета и диалогов позволял сосредоточиться на захватывающем игровом процессе. Игра стала популярной среди геймеров и, что особенно важно, оказалась рентабельной. На этапе разработки команде не удавалось определиться с концепцией игры, пока один амбициозный программист, Хидэтака Миядзаки, не решил возглавить проект и создать что-то своё. Он даже не подозревал, что сможет заложить основы целого поджанра, стать известным среди разработчиков и получить награду за игру года на The Game Awards 2019. Игралась она под названием Demon's Souls.

Серия Souls, включающая Demon's Souls, Dark Souls и Bloodborne, стала настоящим культурным явлением, подарив игровому миру новый поджанр, отличающийся высокой сложностью и минималистичным сюжетом. Не стоит забывать и о мемах, спидранах и пасхалках, вдохновленных этой серией.

Что же привлекает игроков в souls-like играх? Это вопрос, который стоит рассмотреть. Эти игры позволяют отделить истинных хардкорных геймеров от более казуальных. Казуальный игрок вряд ли выберет Bloodborne для отдыха после тяжелого дня; он предпочтёт более легкие и доступные игры вроде Call of Duty или Assassin's Creed Odyssey. Напротив, опытный геймер, осведомленный о сложности souls-like, с готовностью примет вызов и попробует пройти Bloodborne, Dark Souls и другие сложные проекты, чтобы не выглядеть казуалом среди друзей. Это порождает множество обсуждений и споров о лучших стратегиях и эффективных сборках персонажей.

Нельзя не упомянуть и о кооперативе. Общие вызовы способны объединить людей, и в souls-like это также работает, хотя и менее выражено, чем в MMORPG. Игроки могут делиться опытом и помогать друг другу, участвуя в вторжениях и сражениях, что способствует социальному взаимодействию.

Что привлекает начинающих разработчиков? Почему студия решает создать новый клон Dark Souls, вместо шутера или RPG? Именитые студии, такие как Respawn Entertainment, также заимствуют элементы из souls-like. Например, в Star Wars Jedi: Fallen Order реализованы механики, вдохновленные работами Миядзаки. Стиг Асмуссен и его команда, увидев потенциал в этих наработках, решили адаптировать боевую систему, что придало игре «джедайский» колорит.

Когда речь заходит о разработчиках с ограниченным бюджетом и меньшей известностью, основная проблема заключается в финансах. Представьте, вы геймдизайнер из маленькой студии в Москве с недостатком ресурсов и опыта, без поддержки издателя. Что же можно сделать? Разработать обычный экшен с сюжетом и взрывами, как в Uncharted? Но это потребует значительных затрат на кат-сцены и анимации, что невозможно в условиях вашего бюджета. А может, стоит попробовать создать RPG? Однако такие игры требуют разработки открытого мира и многочисленных квестов, что тоже затратно. Можно наметить шутер? Но достичь уровня AAA-продукта будет очень сложно без большого опыта.

В этот момент появляется член команды, предлагающий сосредоточиться на создании souls-like игры, что действительно представляется реальным. Не нужны дорогие кат-сцены, достаточно нескольких анимаций, и с уникальным сеттингом игра будет конкурентоспособной. В процессе разработки, игру показывают на выставках, проходят проверку и полировку, и, наконец, наступает день релиза, который проходит успешно.

Таким образом, сочетание сложного геймплея и социальной интерактивности сделало souls-like популярным, а Хидетака Миядзаки стал иконой индустрии. Однако его новая работа, Elden Ring, может уже не следовать традициям жанра, что показывает его стремление к инновациям.