Найти в Дзене

Плохой Ка-50

В этой статье пойдет речь о дискуссионных вопросах и недостатках Ка-50. Неизвестно считать ли ошибкой выбор ОКБ Камова возложить на пилота еще и функции штурмана-оператора вооружения, те же милевцы создавали свой Ми-28 с двумя членами экипажа. И говорили, что в США прорабатывали вопрос об экипаже из одного человека и пришли к выводу, что автоматизация процессов управления и применения вооружения будет стоить очень дорого и от такой концепции отказались. Но главный конструктор Михеев смог все же найти себе союзника в авиационных кругах, им стал маршал Кутахов, он сам в годы войны летал на самолете-истребителе и мог вспомнить, что он справлялся с пилотированием самолета и ведением огня из оружия. Именно после смерти Кутахова в 1984 г. милевцы со своим Ми-28 значительно усилились. На испытаниях по поиску целей Ми-28 обнаружил их больше, чем В-80. Другим спорным вопросом был выбор соосной схемы, вместо классической с рулевым винтом. С одной стороны, 100 % мощности двигателей шли на основн

В этой статье пойдет речь о дискуссионных вопросах и недостатках Ка-50.

Неизвестно считать ли ошибкой выбор ОКБ Камова возложить на пилота еще и функции штурмана-оператора вооружения, те же милевцы создавали свой Ми-28 с двумя членами экипажа. И говорили, что в США прорабатывали вопрос об экипаже из одного человека и пришли к выводу, что автоматизация процессов управления и применения вооружения будет стоить очень дорого и от такой концепции отказались.

Но главный конструктор Михеев смог все же найти себе союзника в авиационных кругах, им стал маршал Кутахов, он сам в годы войны летал на самолете-истребителе и мог вспомнить, что он справлялся с пилотированием самолета и ведением огня из оружия.

Именно после смерти Кутахова в 1984 г. милевцы со своим Ми-28 значительно усилились.

На испытаниях по поиску целей Ми-28 обнаружил их больше, чем В-80.

Другим спорным вопросом был выбор соосной схемы, вместо классической с рулевым винтом.

С одной стороны, 100 % мощности двигателей шли на основные винты, по сравнению с Ми-28 у Ка-50 был выше статистический потолок и он быстрее набирал высоту. Горизонтальная маневренность была выдающаяся, что позволяло наводить автопушку 2А42 поворотом корпуса.

С другой стороны, была опасность схлестывания лопастей. Летчик Ларюшин попытался показать маневр "стрельба из-за укрытия" и у него схлестнулись лопасти, когда он резко стал уходить за укрытие.

Несмотря на то, что ОКБ Камова увеличило расстояние между лопастями, в 1998 г. из-за схлестывания лопастей погиб летчик Ворьбев.

В принципе "стрельба из-за укрытия" не так уж нужна. Вертолет должен был применяться вне зоны действия средних ЗРК, к тому же с ракетами "Вихрь" такой маневр абсолютно бессмысленен.

Сама колонка несущих винтов сложная и громоздкая, несущая система тяжела, нужны специальные устройства предотвращающие соударение лопастей.

Бронирование у Ка-50 есть, но можно было его и усилить.

По-хорошему Ка-50 нужен был радар, бортовая РЛС так на "Черной акуле" и не появится.

-2

Если у "Апача" система ночного видения была с 1984 г. То для Ка-50 система ночного видения "Столб" появилась в середине 1990- гг., когда всем было не до ВПК. Ее на Ка-50 так и не поставили.

Так как финансирования и кадров для создания российской системы ночного видения не выделили, пришлось ставить французские тепловизоры.

-3

Американцы сделали шаг вперед в развитии ракетной техники и повсеместно стали устанавливать "умные" ГСН "выстрелил - забыл". А Ка-50 так и остался с ракетами "Вихрь", которые вертолет должен был наводить сам и становиться уязвимым для огня противника.

-4

На все вышеперечисленные проблемы накладывались проблемы с микроэлектроникой.

Финансирование микроэлектроники прекратилось, имевшиеся заводы закрыли и разграбили, РФ осталась в области микроэлектроники на уровне конца СССР.

Освободить летчика от существенного количества операций по пилотированию и применению вооружения судя по всему не удалось.

Спустя годы после принятия на вооружение Ка-50 показали, что вертолету требуется внешнее целеуказание и производство "Черных акул" окончательно свернули в 2009 г.

Спасибо за прочтение.

***